512cdefc

Интересные факты об автобусах

Стало обычным лицезреть на муниципальных улицах автобусы, так как они достаточно давно стали обязательной частью нашей жизни. Все понимают минусы и преимущества данного способа передвижения, обучились качественно использовать его, чтобы добраться до работы или на отдых, а иногда и просто для путешествия. Сделаем незначительный экскурс в историю, и предположим самые интересные факты об автобусах.

Первый образец

Деятельный английский первооткрыватель Ричард Тревитик впечатлил вчера Рождества 1801 года граждан города Кэмборн. На улицах города он чувствовал свой автомобиль, ставшую одним из первых макетов автобуса.

В зале удивительного изобретения могли поместиться 8 человек, а металлург располагался на дополнительной подножке, регулярно подбрасывая в роли топлива уголь в топку парового котла.

Название

Новое машинное средство перевозки людей представили «автобусом», соединив в нем 2 слова — авто и экипаж.

Как раз экипаж, возивший пассажиров, стал предком нового средства перемещения, который все чаще и чаще стал возникать на автодорогах Европы и Соединенные Штаты.

Из гадкого утенка в красивого лебедя

В 1829 на улицах был замечен автобус с комфортным и увеличенным салоном с 28 посадочными местами. Он меньше дымил, а по скорости опережал все имеющиеся на то время транспортные средства. А в середине XIX века возникли автобусы на электроходе, вполне напоминали современные макеты.

Первый в РФ

В 1901 году Столичный завод «Дукс» произвел из собственных ворот первый отечественный электрический автобус.

В зале было 10 посадочных мест, а разгонялся он на улицах Города Москва до 20 км/час.

К слову, о лучших модификациях микроавтобусов для семьи на нашем сейте есть весьма увлекательная публикация.

Паровая склонность уходит в прошлое

Германская компания «Benz» в 1896 году продемонстрировала миру первый автобус, на котором был установлен бензиновый двигатель.

Работал он на топливе, а его скорость составляла 13 км/час. В РФ аналогичная модель была произведена в 1903 году на автозаводе «Фрезе». Он разгонялся до 16 км/час, и в зале могло поместиться 10 человек. 1 значительный дефицит — у питерского автобуса не было крыши.

Новый статус

Первый автобус по муниципальному маршруту пустили в Лондоне 12 мая 1903 года. В городе Москва первый автобусный маршрут связал Тверскую границу и Калачевскую площадь в 1924 году.

А в Архангельске городской транспорт начал ездить в 1907 году, когда в город доставили германскую машину «NAG». В данном же году начали ездить пассажирские «моторы» в столице Российской империи.

Знак Лондона

О английских автобусах идут легенды, а первые ярко-красные трехэтажные красавчики поехали на улицы Лондона в 1959 году.

Есть легенда о тайном Routemaster с номером 7, который неожиданно возникает и пропадает в никуда на перекрестке Кембридж Гарденс и Сейнт-Маркс-роуд. Рассказ подогревается тем, что как раз в данном месте британской столицы в большинстве случаев укрепляются необычные аварии.

Школьные автобусы

Автобусы для детей отвечают большим условиям безопасности. Автолюбители достаточно давно пристрастились, что школьные автобусы покрашены в золотой цвет, выражая минимум интереса при возникновении такого транспорта на автодороге.

А в Соединенных Штатах разработали еще несколько деталей. При высадке школьников спереди автобуса выставляется незначительный шлагбаум, не дающий детям обогнать автобус впереди. Кроме того со стороны автодороги выставляются 2 символа «Стоп».

Первый русский

Появившийся со сборочного потока в 1955 году ЗиС-127 стал первым междугородним автобусом, который построили и произвели в СССР.

Производили его с 1955 по 1961 год, и вместе с переименованием автозавода, он заменил наименование на ЗиЛ. Был оснащен комфортными откидывающимися сидениями, отоплением, технологией освещения и часами с указателем температуры.

По словам редакции ТопКафе, это одна из наиболее красивых модификаций автобуса во всем мире, которая не проигрывает по красе передовым агрегатам.

Интернациональное признание советского автобуса

ПАЗ-Турист-Люкс 8,5, построенный в 1968 году, был поделен на 3 отсека. В первом размещались места для 24 пассажиров, автономная кабинка автолюбителя и место для гида-экскурсовода. В третьем были оснащены бар, умывальник и гардероб. В 3-ем отделе убрали грузовое отделение.

На демонстрацию во французской Ницце ПАЗ направился своим ходом из Города Москва через Киев, Будапешт, Вену, Венецию и Милан. На выставке был замечен высочайшим кубком правительства Франции — матово-белой вазой с собственной подписью Шарля де Голля и обрел «Золотую Нику». Произведен ПАЗ такой модели в одном образце и в линейку не запущен.

Европейский

К Олимпиаде 1980 года завод в Павлово произвел особый ПАЗ, разукрашенный в цвета олимпийского мишки. Салон был уютным и обит усовершенствованными элементами.

Кроме того он был повышенной проходимости, и имел в отличии от аграрных модификаций 2 двери. Комитет соревнований отвергнул модель, и в городах пользовались стандартными ПАЗ-672Разум.

Знаменитый «Луноход»

ЛИАЗ-677, названный среди народа «Луноходом», стал самым общественным русским автобусом. За этап с 1967 по 1994 год с конвейеров сошло 195 млн. модификаций.

До сегодняшнего дня применяется на маршрутах города Арзамаса, и в Амурске и Зеленогорске. В Украине они есть на маршрутах в городе Александрии, а в Казахстане — в городе Рудном. В 21 отечественном городе в различное время определены памятники «Автобусу-труженику».

В кино

Очень многие автобусы, производимые на автозаводах СССР, использовали для съемок фильмов. Так, в «Спортлото-82» главный герой выходит на стоянке автотуристов из стандартной стоковой модели ПАЗ-672.

Интересно, что наименование образного кинофильма сходится с годом завершения производства данной модели. ПАЗики 672-ой версии производили с 1967 по 1982 год.

«Фердинанд»

Знаменитый автобус из телефильма «Место встречи поменять нельзя» был основан по предзаказу «Мосфильма» на основе ЗИС-8.

На день съемок кинофильма в стране не осталось ни одной модели ЗИС-8, а один из конструкторов автозавода «Амеркуз» обнаружил старые чертежи и план комплектации знаменитой русской машины. Так посетители увидели знаменитый ЗИС-8, который сценаристы назвали «Фердинанд».

Знаменитые «Икарусы»

Самый емкий городской, и самый комфортный венгерский «Икарус» различных версий был одним из наиболее распространенных в СССР.

За собственную форму модель Ikarus 55 Lux обрел во всем мире прозвание «Сигара», а автолюбители временами именовали их «Пылесос». Производили машины с футуристическими конфигурациями с 1953 по 1972 годы, а в СССР их сняли с маршрутов в самом начале 80-х. Пока, в 2003 году фирма была упразднена.

Самый особенный

Самым необыкновенным и нестандартным объявлен «GM Futurliner», производимый в 1930–1950 годы знакомой компанией «General Motors».

Автобусы данной модели принимали участие в автопробеге под наименованием «Парад Прогресса», а не так давно один из них стал и самым дорогостоящим. Модель 1950 года производства реализовали на аукционе за $4 млрд.

Самый короткий

КНР перенаселен, и для решения проблемы муниципального транспорта китайские конструкторы разработали и произвели на маршруты самый короткий автобус.

Его длина превосходит 37 километров, состоит он из 5 секций, а вместительность 380 пассажиров. Из-за подобных размеров модель, соединенная в типичный автопоезд, движется лишь по непосредственным улицам, а скорость не превосходит 80 км/час.

В Европе длинным является «DAF Супер City Train» шириной 32 метра. Синхронно в нем могут проехать 250 человек, из которых 140 выполнят поездку стоя.

Почтовые голуби

Во время Второй мировой войны французы активно применяли автобусы для доставки почтовых голубей. Такие голуби давали донесения на полосу фронта.

в процессе Первой мировой войны трехэтажные автобусы для аналогичных задач применяли британцы. В особенности это было важно во время Схватки за Великобританию.

Самый крупный парк

Автобусный парк в Сан-Паулу является крупнейшим во всем мире, в связи с тем что в нем располагается на обслуживании 30 миллионов машин.

Самый долгий маршрут

На Зеленом материке между городами Брисбен и Перт работает самый долгий междугородный автобусный маршрут в краях одного государства. Если попасть в операторский доклад, отдаление в 5?455 км австралийские автолюбители одолевают за 76 часов.

В РФ такой рекорд принадлежит рейсу из Петербурга в Махачкалу, длина которого 2?585 км, а время, потраченное в пути, составляет немного больше 2-ух дней.

Временное стало регулярным

В российской столице до 2002 года действовало комфортное для пассажиров требование: если в черте города налаживалась троллейбусная черта или трамвайное полотно, по этим маршрутам граждан и посетителей Города Москва обслуживал кратковременный автобус. Маршруту присваивался свежий номер.

На Проспекте Мира в 1995 году начали ремонт, а с годами троллейбусную полосу закрыли навечно. На время заброшенный колесный транспорт под № 0 и в настоящее время ездит по маршруту от Метро Украинская к Рижскому вокзалу. Если хотите узнать расписание автобуса новосибирск чемал загляните на сайт m-express.travel.

К слову, о наиболее красивых вокзалах Европы на нашем веб-сайте topcafe.su есть весьма увлекательная публикация.

Ведущие технологии

Современные автобусы оснащены вентиляторами, удобны и хороши не только лишь для муниципальных, но также и для далеких поездок. Странствовать этим способом передвижения комфортно, в связи с тем что автобусы оснащены всем нужным для комфортной поездки.

В них определены GPS-навигаторы, и используются иные системы, увеличивающие совместную безопасность пассажиров и водителей. А есть автобус-дом, в котором есть кровать, ванная, кухня и авто гараж для автомобиля.

Подведем результат

В заключение данных фактов и фото, незначительно статистики. По числу возимых за день пассажиров автобусы проигрывают в лидерстве лишь метро. В самых крупных городах мира количество возимых автобусами и маршрутными такси пассажиров в сутки превосходит 2 млрд человек.

Проверка нашего сайта TopCafe.su ожидает от вас любопытных комментариев и добавлений к нашей публикации. Вероятно вы знаете еще какие-то интересные факты об автобусах и способны поделиться ими с нашими пользователями.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий