История жвачки Love Is

Даром что в 1990 году на российский рынок сладостей ворвалась турецкая фирма Intergum, нанеся своей мягкой, надувной жевательной резинкой удар ниже пояса по рубероидному заводу Рот-Фронта. Необычайно вкусная по тем временам продукция Интергама, обернутая в знаменитый вкладыш с любовными афоризмами про мальчика и девочку, захватила добрую часть рынка жвачки в России, а также умы всех мальчишек и девчонок во дворе.

Банан и клубника, ананас и апельсин, вишня и лимон. Яблоко, шоколад, перечная мята с ментолом и кола. Какой вкус вы больше всего любили? Или предпочитали Турбо?

Автором знаменитых рисунков на вкладышах является новозеландка Ким Грув Касали, впервые придумавшая свой комикс в 1970 году. Это был год премьеры фильма «Любовная история», чьим слоганом являлся текст «Любовь означает: никогда не иметь повода сказать, что ты сожалеешь» («Love means never having to say you’re sorry»). Впервые комикс, тогда еще черно-белый, появился на страницах газеты «Лос-Анджелес Таймс» и снискал первую популярность, еженедельно публикуясь в свежем номере газеты.

В 1975 году Ким встретил британский дизайнер Билл Эспри, которого затем, в 1978 году, попросила создать специальную, цветную версию комиксов английская газета «Мейл он Сандей». Билл согласился, и спустя время именно эти картинки подхватил турецкий производитель жвачки Интергам, без всякого на то разрешения взявшийся заворачивать в них свою продукцию и выпускать под маркой Love Is купить.

Таким вот образом до нас и добрались эти милые картинки про любовь. Ким Касали умерла в 1997 году, а Билл Эспри продолжает, вот уже 34 года, рисовать все новые истории про девочку с мальчиком. По слухам, он сам не так давно узнал, что в его рисунки заворачивалась жвачка. Бесконечную историю же можно читать на сайте Gocomics, новые серии появляются там каждый божий день.

Маркетинг существует

Однако природа пустоты не терпит, а в мире рекламы и конкуренции — подавно.

Со временем, доля, занимаемая Интергамом в России, стала стремительно сокращаться под натиском Spearmint, Doublemint и JuicyFruit от Wrigley, а также Dirol и Stimorol от Dandy, которые к 2000 году поделили рынок примерно пополам со своими 49% и 45% соответственно.

В том же 2000-м жвачкой заинтересовался один из лидеров рынка кондитерских изделий Cadbury Schweppes, вбухавший 5 миллиардов долларов в покупку Dandy и других производителей. Казалось бы, что еще для счастья надо? Но малину подпортила грамотная рекламная кампания Вригли, вышедшая в 2001 году. «Самая вкусная защита от кариеса» позволила захватить 70% рынка к 2006 году. Интергаму с его жалкой ТВ-рекламой тягаться с Вригли стало не под силу.

Оставить комментарий

Видео