512cdefc

Трейдер… мы его утрачиваем!

Трейдер… мы его утрачиваем!За прошедшие 6 месяцев почти все основные производители автомобилей сообщили о намерениях сделать изготовления в РФ. Практически вдогон ринулись изготовители комплексов, и экономические учереждения. За образцами далеко идти не нужно: канадская организация «MAGNA Intеrnational» — один из самых крупных всемирных изготовителей авто комплексов, хочет растратить до 50 млн долларов на строительство собственного автозавода в Санкт-Петербурге.
Раньше о сооружении предприятий в РФ назвал Bosch. Прямо за такими всемирными автомобильными гигантами как Форд, Тойота, Рено, Ниссан о собственном выходе на рынок России и проектах по сооружению производств сообщили немецкий автоконцерн Фольксваген и североамериканская компания Дженерал Моторс. Тойота объявила доход дочерней денежной конструкции Тойота Kreditbank GmbH в Россию. Это значит лишь одно — трейдеры продолжают нарушать стороной Украину. Отчего?

Комментарий Олега Хайрулловича Папашева, заместителя Главы Руководства Компании «УкрАВТО» по автомобильному изготовлению:

— Резюмируем факт: из-за верной федеральной политики отечественного правительства за самыми крупными всемирными авто концернами в Россию отправились изготовители комплексов. При надежном габарите ввозной пошлины (25%) для заключительных введен свежий таможенный порядок ввоза комплексов для комплектации авто внутри страны. Просто сделаны хорошие критерии для формирования автосборочных предприятий, являющиеся рынком употребления не только лишь материала и элементов, но также и элементов.
Правительство РФ, по опыту многих стран, установило несколько ведущих областей, которые будет сохранять, сотворив подходящие критерии для их деятельности. А они играют в роли локомотива, который «втянет» в страну трейдеров в соседние области.
А что у нас? Пропустив такого интересного всемирного лидера изготовления авто элементов, как Магна Интернешнл (размер реализаций продукции в 2005 году составил не менее 20 миллионов (!) долларов), Украина опять оказывается у разбитого корыта. И это при том, что с 1998 года Магна Интернешнл имеет на Украине СП «Таврия-Магна» и прекрасно знакома с обстановкой в стране (может, вследствие этого и избрали Россию).

Образец хотя и грустный, однако наставительный. Вопрос: Украина и далее будет терять трейдеров, либо все же постараемся их сдержать и завлечь? Что для этого сделать – использовать европейский и отечественный опыт образования рабочих мест.

Крайне наглядно: в России определены свежие ставки ввозной пошлины на оборудование, использующееся при изготовлении авто (например конвейерное, сварное и покрасочное), сняты от уплаты ввозной пошлины и НДС автомобильные детали при совершении критерии локализации. Помимо этого, в целях стимулирования образования рабочих мест в особых субъектах России работают нормы областного законодательства, предусматривающие понижение ставок налога на прибыль и налога на имущество, приобретение экономного займа, компенсацию прибыльной ставки за использование займами платных банков, покрытие половины стоимости купленных главных фондов и другие.

 В Украине же – как неровное зеркало: импортируем оборудование для изготовления – выплачиваем налоги и пошлины, еще даже не определив его, до использования. Вкладываем прибыль в изготовление – снова выплачиваем налоги. И это при крайне дорогостоящих кредитных ресурсах, при привлечении которых предприятия не приобретают никакой компенсации от страны. Это проводит к удорожанию конечного продукта и делает изготовление глупым! Если учесть, что одно рабочее место на Запорожском автомобилестроительном автозаводе – это 10 рабочих мест на предприятиях-смежниках, представляете, что означает отказаться от изготовления!

На примере Запорожского автомобилестроительного автозавода можно удостовериться — сегодня восстановление изготовления, модернизация и усиление главных фондов заводов находятся в зависимости от действенности финансовой политики. Прибытие зарубежных вложений в экономику считается условием роста ВВП, значительным источником образования рабочих мест, в итоге, содействует удачной интеграции Украины в европейское и всемирное производство.

Непосредственные зарубежные вложения за 13 лет самостоятельности Украины составили лишь 5,3 миллиона долларов. Чехия за это время обрела не менее 20 миллионов. Ежемесячные вложения в Польшу составляют 4 – 5 миллионов, в то время как на Украину – 0,5 миллиона. По масштабу зарубежных вложений на душу населения Украина проигрывает даже Албании, по уровню финансовой привлекательности мы в 7-м десятке. Финансовые контракты расторгаются из-за увеличения финансовых рисков в стране.

Если мы соблюдаем европейского курса – это далеко не значит «распахнуть совсем границы перед азиатской продукцией». Необходимо, прежде всего, приспособить законодательство к европейскому, нацеленному на создание хорошего климата для вложений. Сделать прогнозируемое законное поле. Ликвидировать казенные барьеры, с которыми встречается трейдер. Обеспечить общественно-политическую надежность. В целом, образовать интересный стиль страны.

P.С. Пока источник готовился к статьи было обнародовано, что второй трейдер оценивает Россию как вероятное место для компании собственного изготовления. Речь в данном случае идет о японской Дайхатсу. Эмиссары посетили вероятных компаньонов, провели переговоры, лишь до Украины снова не добрались. Снова утратили?

Оставить комментарий

Видео