512cdefc

Гамильтону осталось 2 шага до победы

GP2: Турецкий раунд оказался чуть ли не самым драматичным и интенсивным в году. Вершине делал все вероятное, чтобы уменьшить собственное отделение от Гамильтона: выиграл первую гонку, продемонстрировал самое лучшее время круга, и все равно остался 2-м…

Гамильтону осталось 2 шага до победыМы в некоторой степени принципиально задержали диалог о прошедшем в Стамбуле раунде серии GP2, по-другому он бы, вероятнее всего, потерялся среди горячих пререканий о перипетиях «формульного» Гран При Турции и проверки, кто же действительно «виноват» — автомашина безопасности либо Дирекция автогонки, не своевременно ее выпустившая, либо стратеги Феррари, не смогшие определится в обстановки, или Михаэль Шумахер, вылетевший с автотрассы. А если б разговор о автогонке GP2 потерялся, это было бы очень неправильно! Так как в ней более живо стоял вопрос о судьбе чемпионского титула, и она имела столько совместного с автогонкой Ф1. Даже в подобных мелочах, как расположение в гаражном проулке «Истанбул Парка» кандидатов на победу в чемпионатах: Луис Гамильтон обслуживался рядом с боксами Михаэля Шумахера, а Нельсиньо Вершине – рядом с боксами Фернандо Алонсо.

Тем не менее, для тех, кто сочтет, что перечисленное соседство – подобие, «притянутое за уши», можно вспомнить и прочие параллели. К примеру, момент, когда в субботней автогонке Гамильтон, имевший бесспорные возможности первым перейти финальную полосу, все эти возможности потерял в процессе пит-стопа — у механиков появилась неприятность с задним колесом. А и Михаэль Шумахер, практически, утратил победу в боксах, когда ждал собственной очереди на техобслуживание. Либо возьмем момент, когда в погоне за Вершине во 2-й, выходной, автогонке Гамильтон улетел с автотрассы…

Тем не менее вопрос далеко не в том, как похожими были нападающие действия Гамильтона и Шумахера и прохождение ими встающих на пути факторов, либо как похожими были защитные этапы Вершине и Алонсо. Основное, что после турецкого раунда GP2 можно предпринять попытку ответить на вопрос о том, кто же будет следующим Айртоном Сенной и Михаэлем Шумахером. Нет, не Фернандо Алонсо, не Кими Райкконен, не Дженсон Баттон, даже не Фелипе Масса. Есть соображение, что будущее Ф1 за Луисом Гамильтоном!

Начало выходного было за Вершине. Он главенствовал на пятничной практике,  в одни ворота выиграл квалификацию, тогда как Гамильтон по ее результатам оказался только 5-м, очень хорошо стартовал в субботней автогонке, и ни на секунду не потерял собственного лидерства  даже в процессе волны необходимых пит-стопов. Нельсиньо развил такую безумную скорость, что на финише он обогнал соседнего преследователя на 18 сек. Обидно было только то, что этим преследователем, финишировавшим, пускай и с огромным отставанием, однако все-таки на 2-ом месте, был Льюис Гамильтон. Стартовавшие перед чернокожим англичанином, Према, Пантано и Лопес не смоли сдержать его, уступив собственные позиции еще до финиша автогонки. В конечном итоге, Вершине уменьшил собственное отделение от Гамильтона до 6 очков, и расследование вопроса лидерства в Первенстве было отменено до выходной автогонки. Вершине начинал ее восьмым, а Гамильтон — восьмым…

Вылет Гамильтона с автотрассы на 2-ом круге заезда можно было понимать не по-другому, как реальную трагедию. Англичанин не только утратил несколько сек, как в истории с Шумахером, а оказался почти в хвосте пелетона – на шестнадцатой позиции, тогда как Вершине старший по ходу провел успешную атаку на Лукаса ди Грасси и вышел на 4-е место. Но тот факт, что было далее, это была не автогонка – это был просто праздник какой-нибудь! Гамильтон как с ума сошел. Нет слов, чтобы представить его рывок вверх через почти весь пелетон. Он опережал конкурентов по наружному радиусу, по внутреннем, на торможениях после непосредственных. По его езде можно обучать юных пилотов. Эксперты отдела связи с общественностью серии GP2 сопоставили то, что происходило на автотрассе, с воистину знаменательным битвой Жиля Вильнева и Рене Арну, которое они проводили по ходу Гран При Франции 1979 года.

На 5-ом круге Гамильтон был двенадцатым, на следующем круге – одиннадцатым, на следующем круге англичанин вернул второе место, потом второе. Незначительный паузой для Луиса стала борьба за восьмое место – ее совершенно без войны, как и гарантировал вчера, отдал компаньон Гамильтона Алекс Према. Однако после длинного перекура Гамильтон вновь ринулся в поединок – предварительно был повергнут Серджио Хернандес, потом Николя Лапьерр, потом Лукас ди Грасси. А на шестнадцатом круге Гамильтон настигнул идущего 4-м Вершине. И вот здесь то и выяснилось, что все, что было раньше – это лишь прелюдия, главное действо лишь начиналось!

Англичанин управился с бразильцем достаточно оперативно и незамедлительно вмешался в войну за четвертую позицию. Однако Тимо Глок, ее занимавший, оказался намного более сильным орехом, чем такой же Вершине старший. За любой атакой Гамильтона следовала контратака Глока, их машины проходили отделы автотрассы плечо о плечо, практически соприкасаясь колесами вместе. А тем временем на хвосте у дуэлянтов «висел» Вершине и настойчиво ждал комфортного этапа для собственной контратаки. И действительно дожидался – на восемнадцатом круге он отнял у Гамильтона собственную потерянную позицию. Однако лидер первенства и не помышлял сдаваться. Не прошло и секунды, как он снова пришел за поясницу Глока и продолжил оборванные разборки.

На 3-е место Луис выдернулся на двадцатом круге и вновь в схватке сайд-бай-сайд, при этом в самый высочайший момент схватки в нескольких миллиметрах от левого «сайда» болида Гамильтона был болид Глока, а в нескольких миллиметрах от «сайда» правого мимо проносилась бетонированная стенка непосредственной старт/финиш. От подобной напряженки практически держало дух! Но также и на данном англичанин не остановился! Невзирая на то, что до финиша оставался всего круг, а от идущего 2-м Адама Кэрола Луис опаздывал не менее чем на 1.5 сек, он возобновлял нападать — в любом повороте, на любом отрезке автотрассы! И развязка настала в последнем повороте – на предельно раннем торможении, практически на грани провала с автотрассы, Гамильтон выдернул себе право подняться на вторую ступень помоста!

И право на то, чтобы мы увидели в нем пилота, воплощающего грядущую звезду Ф1 величины Айртона Сенны и Михаэля Шумахера…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий