512cdefc

Что надо знать о прокате авто

В первый раз беря в аренду авто за границей, путешественник неминуемо встречается с массой вопросов: выбор агентства, подсчет стоимости, оформление страховки, способ действий в случае ДТП. Правила проката разнятся от страны к стране, однако всеобщие моменты отметить можно.

Например, лицам младше 18 лет — пускай даже руль они вращают с детства — авто не предоставят ни в какой точке мира. Машину необходимо проверять на предмет поражений, чтобы не очутиться виновным в вымышленном ДТП. Еще стоит вооружиться правами международного образца, даже если где-то просят лишь российские.

Для аренды авто за рубежом необходимы заграничный паспорт и оригинал реальных водительских прав. В определенных странах, в особенности вне Европы, могут просить оставить паспорт в залог, однако делать этого твердо не рекомендуется.

В интернациональных конторах требуют кредитку с суммой, необходимой для задатка, дебетовая может не подойти. Региональные же прокатчики часто удовлетворяются доступными.

Права должны быть интернациональными: их без проблем получить в любом областном отделении ГИБДД, предоставив оригинал национального удостоверения и оплатив госпошлину 1600 RUB. Российские права нового образца, выдаваемые с 2011 г., отвечают всем эталонам Венской конвенции, а поэтому действительны в 80 странах, ратифицировавших ее, — специальной «корочки» не требуется.

К слову, региональным прокатчикам на Балканах, в Южной Африке, Латинской Америке и Восточной Европе вполне хватает отечественных прав бывшего образца, однако милиция на автодороге все равно требует международные. Расценки на страничке обозначены на октябрь 2022 г.

Возраст водителя. Максимально дозволенный возраст арендатора — 18 лет, стаж за рулем — более года, как правило — от 2 лет. И в случае если на водительский опыт иногда могут посмотреть через пальцы, то на возраст глаза не перекроют: при ДТП при участии несовершеннолетнего водителя агентству грозит лишение лицензии.

В определенных странах Европы — например, в Эстонии или Норвегии — взять машину напрокат могут лица не младше 19 лет.

В Финляндии, Швейцарии и Болгарии авто выдают водителям от 20 лет, в большинстве других азиатских стран (к примеру, во Франции) — от 21 года, в Люксембурге — от 23. Также имеется возрастные ограничения при прокате некоторых брендов — в большинстве случаев, представительского и уникального классов. Машину «с именем» едва ли отдадут в аренду соискателю моложе 25 лет со стажем менее 3 лет.

Превосходство азиатских операторов — разветвленная сеть кабинетов: получить авто можно в одной стране, а сдать — в другой.

В любой стране мира работают как международные, так и региональные прокатчики. Международные — Avis и Hertz (наиболее старые и дорогие), Sixt, Europcar, Budget, Alamo — очень гордятся славой и обеспечивают качество услуг: элементарно, что цены у них выше, а правила жестче.

У региональных контор машины выгоднее, отношение к соискателям лояльнее, однако автомобильный парк скромнее, ну и рисков, как ни крути, больше. Более удобно всего применять сервисы-агрегаторы: например, на Rentalcars без проблем найти авто необходимой марки в любой точке мира (в компаньонах — 900 агентств из 160 стран), и часто даже выгоднее, чем при аренде прямо.

Если на кузове есть потертости, царапинки и другие поражения, надо заснять их и осведомить прокатчика до начала поездки.

При ориентировочном бронировании через веб-сайты агентств нужно показывать пункты приема и сдачи машины. Превосходство азиатских операторов — разветвленная сеть кабинетов: благодаря шенгенскому режиму можно получить авто, к примеру, в Германии, а сдать — в Италии.

Но за несовпадение базового и конечного пунктов иногда взимается наценка, подходящая от отдаления «пробега». Если машина берется на 3 дня и не менее, ее, в большинстве случаев, принимают в другом городе без доплаты. Имеет значение и время возврата: за ненужный час надо будет платить, как за целые сутки.

В Европе принято брать машину с общим контейнером и возвращать с аналогичным: не заправившись перед сдачей, можно приобрести штраф.

При интернет-бронировании необходимая совокупность или целиком списывается с банковской карты, или отчасти блокируется на счете. Определенные агентства смягчают критерии: ориентировочная плата не взимается совсем, а отмена без штрафа вероятна хоть за сутки до намечаемого начала аренды. Если желаете арендовать кабриолет в сочи рекомендуем зайти на сайт www.cabrio-city.ru.

Абсолютное большинство прокатчиков требуют залог: на банковской карте заковывается некоторая совокупность (200-3000 EUR), которую отдают после сдачи целой и неповрежденной машины. Равномерно данная практика уходит в прошлое: все автомобили оснащены GPS, подсчитать водителя-иностранца легко, а общее страхование накрывает урон и от солидного ДТП, и от кражи.

Вторая статья затрат — ежедневный предел на пробег, утверждаемый многими прокатчиками. Каждый км вне этого предела оплачивается специально (средний тариф — 0,20-0,50 EUR за 1 км), таким образом если поездка предстоит продолжительная, лучше выбрать авто с неограниченным пробегом, пускай и оплатив за него немного больше. Очень многие компании взыскивают штраф за табакокурение в салоне (эталон — 50 EUR). Детское кресло, в большинстве случаев, ставят за доплату (3-10 EUR в сутки).

Страховка авто в большинстве случаев входит в цена аренды. Абсолютное большинство агентств страхуют собственный автомобильный парк по абсолютному пакету, включая поражения, угон, пожар и т. п.

Но время от времени в стоимость проката входит лишь базовый пакет, а покрытие общего (учитывающего, например, угон) могут предложить оплатить специально. Здесь это целиком зависит от локации: если картина на дорогах и суммарный уровень безопасности в стране оставляют желать лучшего, умнее раскошелиться на страховку, чем затем разгребать последствия.

Во время оформления стоит обратить свое внимание на франшизу — сумму, которую если что понадобится заплатить без помощи других. Все, что вне нее, накроет страховщик.

При попадании в ДТП нужно незамедлительно проинформировать прокатчика и следовать его предписаниям. Операция обычна: на место приезжает автодорожная милиция, оформляет документы, и лучше не пытаться «договориться» — не понимая законов зарубежного страны, без проблем нарваться на не менее солидные проблемы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.