С 1 августа автоимпортеры внезапно изведали проблемы с растаможкой авто. Виной тому, на этот раз, были ни пошлины и не свежие тарифы, а обычные батареи. Все дело в том, что с 1 августа вошли в силу некоторые расположения Законопроекта Украины от 23.02.2006 г. № 3503-IV „Про хімічні джерела струму”, а конкретнее добавления к публикации 9 Законопроекта «Про ліцензування певних типів господарської діяльності» в соответствии с которыми изготовление, імпорт синтетических источников тока подлежит лицензированию. Говорилось даже о тех. акумуляторах, установленные на готових машинах. Таможенники правильно требовали лицензии, а механизма их принятия – не было.
В итоге ввоз авто был на определенное время парализован, что лишь ухудшило недостаток на рынке. Разрешить картину удалось лишь после послания ВААИД прямо к Премьеру Єханурову. В Послании предложили до определения Кабмином органа лицензирования, списка бумаг для выдачи лицензии и лицензионных требований, на время производить таможенное формирование по старой схеме, другими словами на основании сертификатов УкрСепро.
Как уточнил AUTO-Consulting Гендиректор ВААИД Олег Назаренко, Премьер отправил 5 августа Послание в Гостамслужбу, в котором распорядился продлить до образования всех требований для принятия лицензий производить ввоз на бывших условиях. После данного таможенное формирование авто удалось деблокировать.