Событийный туризм и городское развитие: нам не жить друг без друга

Так именуемая событийка является опорой для бизнес-развития городов, доводом в их войне за наш потенциал, главной опорой для развития новой городской среды, говорят мастера событийного туризма. Однако с заключительной частью этого утверждения согласны не все

В середине декабря в Нижнем Новгороде объявили чемпионов XIII международной премии Russian Event Awards. В этом году за право зваться самыми лучшими в сфере событийного туризма сражались в конце 348 проектов из 57 районов РФ, Беларуси (2 проекта) и Южной Осетии (1 проект).

Перечень чемпионов оказался очень многоцветным, к примеру:

Проект «Снято. Очень много. Хорошо» («Сторизфест») — иммерсивный городской пир, предназначенный культурно-историческому наследству г. Рыбинска» (организация «Ярославское конвеншн бюро») получил гран-при в номинации «Лучшая идея туристического события»;
демонстрация «Москва промышленная. Город будущего», созданная Московским департаментом финансовой и промышленной политики, выиграла в номинации «Лучшее MICE событие»;
краснодарский эногастрономический пир «Виноград» (ООО «Винология») стал победителем в номинации «Лучшее мероприятие в сфере гастрономического туризма в городе с количеством более 100 000 человек»;
самым лучшим туристическим мероприятием в смешанном формате жюри представило пир «Музыка балконов» (ГБПОУ «Нижегородский хоровой институт имени Л.К. Сивухина и «Нижегородская организация музыкантов»).

В рамках премии были вручены несколько дипломов, на которые рынок недвижимости вправе направить особенное внимание. Например, премию «За новые формы в формировании территории» получил Первый пир электронной музыки в Сибири Legend of Abalak (ООО «Сибирская Земля» (парк-отель Абалак), Тюменская область, г. Тобольск), «За продвижение территории и помощь водного туризма» — пир «Саратов — сердце Волги» (совет по общественным отношениям и туризму администрации городского образования «Город Саратов»), «За постоянное развитие территории» — «ХлыновФест-2024. Музыка. Семья. Таланты» (банк «Хлынов», Кировская область, г. Киров).

Другими словами, событийный туризм и развитие территории — вещи, сопряженные прямо. Однако как первый оказывает влияние на 2-ое? Всегда ли набирающая силу «событийка» встречает помощь населения и нацеливает город как раз в ту сторону, в которую надо жителям? Наконец, может ли расти город, в котором никаких интересных для окружающего мира мероприятий нет, не было и, вероятнее всего, в видимой возможности не будет? Про это BFM.ru спросил профессиональных игроков рынка.

По словам урбаниста, основного конструктора Килобайт «Руспроект» Д. Селивохина, «на вопрос, способен ли расти город, в котором нет цивилизованных активностей, можно ответить, что цивилизованная энергичность — это, в общем, в общем-то и есть основной резон городской среды. Разумеется, под цивилизованными активностями мы предполагаем не только лишь только цивилизованную «событийку», вообще разные сценарии, положенные на раунде социокультурного программирования».

Д. Селивохин урбанист, основной конструктор Килобайт «Руспроект» «Сегодня развитие урби, развитие городской среды определяет не архитектура или городское благоустройство (впрочем, действительно, никогда в жизни не устанавливало), а набор сценариев, положенных в публичных пространствах.

И город развивается постольку, так как в него заложены основательные неоднозначные сценарии, обхватывающие различные целевые группы. Чем труднее эти сценарии и чем поглубже их проработка, тем гармоничнее становится муниципальная среда и тем больше предпосылок для развития, поскольку в жизнь города вовлекается все большее число людей.

А архитектура, уличная среда и вообще все то, что нас охватывает в 3D, служит инфраструктурой для удержания этих сценарных планов. Организация и проведение открытого конкурса проектов на соискание международной премии Russian Event Awards в области событийного туризма описана на сайте rea-awards.ru.

В настоящее время то время, когда мы каждый день видим возникновение все новых и новых сценариев того, что можно делать в городе.

Каждый город борется за значительные для него целевые группы, города сражаются между собой, кто будет более уютным мегаполисом, кто стремительней будет мегаполисом, кто стремительней будет увеличиваться, и, вне сомнения, наиболее успешные образцы подобных событийных сценариев делаются районами не только лишь туристического туристического притяжения, но также и притяжения граждан. И основным показателем успеха сценария, пожалуй, является… Хочется сообщить — тождественность города (в резоне, что в Казани есть эчпочмак, а в городе Москва — Красная площадь).

Однако я думаю, что устанавливающим условием является просто более глубокая проработка касания разных групп. И тут вопрос не в поиске самобытности для самобытности, а, скорее всего, в предельном использовании потенциала города.

И как раз по данной причине города часто делают ставку на культурное наследие, поскольку там можно и музеефикацию «устроить», и бутик-отель открыть. Другими словами, объединяются совершенно различные сферы, которые позволяют, вести взаимодействие с весьма обширным вокруг людей».

С тем, что событийный туризм является одновременно опорой для туристического и бизнес-развития городов, точкой отсчета в развитии важно новой инфраструктуры и городской среды, доводом в борьбе за наш потенциал и оригинальным «крючком» для удержания от переезда регионального населения, в первую очередь, молодежи, согласны и те, кто квалифицированно занимается «событийкой» или весьма плотно с ней сопряжен.

Любое развитие нельзя без серьезной деятельности, особенно, если говорить о сегодняшнем и относительно юном городе, который не имеет большого и исторически значительного бэкграунда.

Но, и в подобном городе вполне может быть собственная уникальность: естественные красоты, нежный климат и тому подобное.

Есть собственная изюминка и у Нальчика, который за последние десятилетия немного потерял туристическую соблазнительность по сравнению с той, что была у него в годы, когда он был одной из всесоюзных здравниц. Нельзя и не должны пробовать возобновлять прошлое, но мы в силах создать новые тренды.

И, судя по результатам заключительных трех-пяти лет, нам это получается. Как раз благодаря так именуемой событийке создается новый имидж Нальчика, растет его популярность и соблазнительность.

Если не так давно мы сами, граждане Кабардино-Балкарии, выбывали за границы республики к соседям, к примеру, в Кисловодск и Пятигорск в поиске любопытных муниципальных мероприятий, то в настоящее время регулярными гостями наших активностей стали посетители из Новосибирска, Ростова-на-Дону, Ставрополья, Южной Осетии и прочих районов.

В этом году на протяжении 2-ух суток гастрофест посетили 50 тысяч человек, в их числе посетители из республик Южного Кавказа, Города Москва и Подмосковья, Татарстана, Краснодарского края, даже иностранные путешественники, главная часть которых подъехала из КНР.

Событийный туризм, на который все мы больше делаем ставку, помогает нам продвигать Нальчик, распространенным становится бренд самого города, расширенную известность приобретают локальные продукты и региональные изготовители.

Каждая «событийка» все же весьма конъюнктурна и есть во времени и пространстве на сравнительно длинных отрезках, и через происхождение, к примеру, понимание данной событийности вполне может быть совершенно иным, продолжает специалист.

Примеров тому много, когда основное многофункциональное значение тех или других городов просто исчезло в историю. Для меня событийное заполнение — это как набор любопытных специй, делающих архитектурно-урбанистическую жизнь городов более ослепительной и яркой, однако доза этих специй вполне может быть совершенно разная.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.