512cdefc

Логопед сегодня

Человек появился на свет! Сколько радости, неприятности чувствуют его опекуны! Сколько ожиданий, свободно или непроизвольно, они вверяют на него… Видят его удачным спортсменом, блогером, финансистом…. С нетерпением ожидают лепета ребенка, его первые слова. А как быть, если все проходит не по проекту? Человек появляется на свет, будучи запрограммирован на установленную последовательность развития речи.

И в случае если речь ребенка не развивается, то срывается данная натуральная последовательность, и тут нужна помощь, в том числе учителя-логопеда.

В прошлом браки речи не оценивались как болезнь, требующая излечения. У кого-то эти проблемы проходили сами, другие же заявляли так, как могли.

В первый раз изменять речь детей, владеющих слабым слухом, предприняли попытку в XVII столетии в Европе. В случае если у человека был хороший слух, однако он просто не мог высказывать несколько звуков, то поправлять это далеко не старались, полагая это добровольным. Продолжительное время полагали, что у браков речи физическая причина и исцелять их надо препаратами.

Только в начале ХХ столетия указали на психологические методы. Еще 50 лет тому назад профессия «логопед» относилась к группе необычных видов деятельности, о ней редко заявляли.

И при слове «логопед» люди представляли себе Ролана Быкова в качестве сумасброда, поправляющего «фифекты ечи» и «фикции». Речевые нарушения, разумеется, были и тогда. И у детей, и у взрослых. Была и афазия, и дизартрия, и заикание, и, разумеется, дислалия.

А число детей с нарушениями речи было существенно ниже. По словам сообщества, логопед — довольно простая профессия, и заключается она только в налаживания звукопроизношения.

И самый частый запрос от родителей: «Научите моего ребенка правильно говорить букву Р». А последнее время развенчивают данный миф… Не будем в настоящее время направляться к основаниям повышения речевых нарушений. Направим внимание только на одно — растет не просто число детей, не способных правильно проговорить звуки родимого языка, не способных менять, создавать слова, затрудняющиеся в выделении звука на уровне слова… Растет число детей, имеющие трудные механизмы нарушения речи, нарушения носят многочисленный характер. Цель логопеда — вместе с иными экспертами отыскать неисправность и скомпенсировать или изменить ее. Да, иногда это трудно, а временами представляется вообще нереальным.

Брак речи как снежный ком — стартует с низкого и зарастает все свежими и свежими неприятностями, если его не поправлять. И чем позднее опекуны начинают вслушиваться к логопедам и обращаются к ним за поддержкой, тем труднее помочь малышу.

Так как речевые браки, если их не поправлять, выливаются трудные обстановки с депривацией, малыш отказывается общаться — он не в состоянии говорить, его никто не осознает, в результате этого стартует неврологическая симптоматика, у него изменяются черты характера, он становится спортивным или уходит в себя и многое-многое другое.

Также следует помнить и о школьной неуспешности, которая может следовать за браком речи. Кроме повышения числа детей с нарушениями речи, поменялись условия работы логопунктов.

В 2013 году случились преображения на уровне дошкольного образования, в связи с ведением государственного федерального учебного эталона.

В нем установлены основные категории обучающихся с ограниченными возможностями состояния здоровья: у детей с трудным несоблюдением речи — первичны речевые нарушения, у детей с задержкой психологического развития — понижены когнитивные функции, а речевые нарушения считаются тут второстепенными, расстройства аутистического диапазона оцениваются как особенный вид нарушения психологического развития, и речевые нарушения при этом также вторичны.

Понимание этого нужно для теории подходящей коррекционной программы, персональной для любого ребенка. В условиях переориентации системы образования на инклюзивную модель, допускающую вложение детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов в коллектив ровесников с стандартным формированием, особенную значимость покупают вопросы, сопряженные со снабжением начального начала коррекционно-логопедического влияния и эффективного достижения его итогов.

Сегодня учитель-логопед должен быть готов к тому, что у него на логопункте возможно окажется малыш с задержкой психологического развития, интеллектуальной отсталостью, или малыш с расстройством аутистического диапазона. Разумеется, академически мы были к данному способны. Все про запуск речи можно почитать пройдя по ссылке.

Не напрасно данная профессия стоит на рубеже нескольких наук. Исследованные в институте нейропатология и нейропсихология помогают понять механизм нарушения речи у детей, оформить систему коррекционной работы. Так как лишь благодаря начальному началу, вариативности, персонализации и повышенной интенсивности коррекционно-логопедической работы поддерживается удачная социализация ребенка с ограниченными возможностями состояния здоровья.

А это, по-моему, и есть наша задача — дать каждому малышу шанс на самое лучшее будущее. А появляется вопрос: как быть предельно результативным? Как влиять не просто на синдром проблемы, чем и является несоблюдение речи, но также и сделать лучше нейронные связи мозга ребенка, межполушарное взаимодействие, что очевидно повлечет за собой развитие когнитивных действий, в том числе речи. На данный момент я обнаружила для себя ответ на данный вопрос. Для этого я прибегла к соседней науке, нейропсихологии.

Это оказало влияние, прежде всего, на выбор методик и способов диагностики речи детей, во-вторых, на формирование коррекционно-логопедических маршрутов, в-третьих, на выбор способов, подбор источника при написании конспектов занятий.

Нейропсихология помогает ответить мне на вопрос, где случилась неисправность и какими компенсаторными полномочиями ребенка у нас есть возможность пользоваться, чтобы помочь ему, какие неповрежденные анализаторы могут быть применены для коррекции речи детей. Например, при понижении слухового восприятия, делается акцент на визуальное понимание.

Также на базе компенсаторных перспектив построены методики старта речи через чтение. Предоставляет хороший результат защита на различные модальности (визуальную, слуховую, тактильную, обонятельную, личную) — полимодальный подход, в целях развития большого числа межанализаторных, соединяющих нитей в мозге.

К примеру, при несоблюдении соматогнозиса и затруднении в совершении ребенком упражнения «Лопата», можно положить на язык огурец, или, в трудных случаях, что-нибудь неприятное типа анчоуса. Так малыш будет лицезреть и испытывать собственный язык.

У детей с несоблюдением коммуникации у нас есть возможность смотреть невысокую познавательную энергичность или неимение познавательной деятельности, следовательно, речевая инициатива также отсутствует, потому мы пытаемся подобным детям предоставлять коммуникативные и высокомотивационные игры. Многие из них сформированы на результате нежданности и предполагают вероятность предоставлять невербальную аннотацию на пример нарушения осознания речи у ребенка.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.