512cdefc

Время и часы — различными дорогами? Зачем люди носят дорогие часы

Дискуссии о том, что часы больше не нужны для информации о времени, более чем обоснованны. Но в случае если вникнуть, часы и раньше были нужны не для этого. Главная функция персональных часов всегда состояла в социализации. Часы (а некоторое время назад духовные колокола и глашатаи) вышли, чтобы синхронизировать между собой взаимодействие масс людей.

Если крестьянина поднимал петушок, то городских жителей — поединок часов на ратуше, а граждан рабочего населенного пункта — заводской гудок. Иметь свои часы обозначало не просто иметь денежные средства на дорогой электроприбор, а жить по собственному времени, не ожидать гудка или набатного гула. Другими словами быть больше основной массы. Осуществив курс во много сотен лет, часы возвратили себе основную функцию — показывать статус.

Четких чисел об изменении части людей, имеющих часы, нет, а их количество, логично, понижается. При этом часовая область продолжает прохлаждаться финансовые рекорды.

К примеру, вывоз часов из Швейцарии в 2016 г добился 23,7 млн швейцарских франков, что на 15% больше успешного допандемийного 2019 года. Правда, в количестве динамика иная: если в 2019-м было вывожено 20,6 млрд единиц часов, то в 2016 г — лишь 15,8 млрд единиц. Минус четверть.

Смарт-часы, телефонные аппараты, электронные дисплеи на утюгах и чайниках на самом деле понизили необходимость в источнике времени. Не в средстве самоидентификации. По статистике Federation Swiss Watch Industry, среди всех расценочных групп 2 года стабильно растет лишь одна — «тяжелый люкс», часы с вывозной стоимостью от 3 млн. швейцарских франков (другими словами от $10 млн. в отдельных расценках). В более доступных разделах рост негативный.

В конечном итоге можно сообщить, что швейцарские часы делаются все престижнее. По меньшей мере дешевле: если в 2019-м средняя вывозная стоимость составляла около 990 швейцарских франков, то в этом году — 1330 франков. В довершение картины к данному необходимо добавить рост швейцарской валюты к доллару США. Одна из причин повышения средней расценки — желание изготовителей переориентироваться на более высокодоходные группы потребителей, по принципу «лучше меньше, да дороже».

В последнее время туда ринулись не только лишь швейцарские изготовители, но также и жители страны восходящего солнца. В особенности упрямы в этом направлении Seiko. Очень многие новинки Grand Seiko подтягиваются и перешагивают за высоту в $10 млн., которая еще 3 года назад представлялась невыносимой для часов из Японии. Производить лимитированные модели с расценками от $3 млн. взялись и в Casio. Тут апофеозом стали G-Shock в корпусах из серебра и сапфира.

Лимитированные серии — одна из часто встречающихся стратегий изготовителей, которая позволяет упрятать повышение потерь. Замена циферблата на свежий цвет или гравировка на крышке не оказывают влияние на траты, а дают возможность продавать часы в два раза дешевле постоянной модели. Иногда данная ограниченность серии относительная: так, издание часов Omega Seamaster Aqua Terra > 15,007 Gauss составил 15 007 единиц. В таких числах производятся не все систематические, неограниченные модели Omega.

Движущей силой многих перемен в дизайне также является снижение себестоимости. Компании преподносят новые стрелки или немного модифицированный корпус как завоевание в дизайне. На деле это довольно часто обусловлено желанием облегчить технологию и удешевить продукт. Но время от времени фирмам все-таки нужно приходить к ровному увеличению расценок. Так, в этом году Patek Philippe увеличивал стоимость Nautilus 5811 два раза.

В последнее время часы получили стиль финансового продукта. Даже вышли публикации о том, что доходность некоторых модификаций часов оказалась выше, чем у большинства распространенных финансовых инструментов.

Главной причиной стала эпидемия — соединение вливания денежных средств в экономику правительствами многих стран с ограничением на перемещение. Часы стали одним из товаров, в который пошли лишние денежные средства. А так как свежих часов достало не многим, возник подрывной энтузиазм к второстепенному рынку. По прогнозу, к 2030 году размер продаж часов на вторичном рынке затмит 35 млн франков.

Картина открылась с минувшего года, и сегодня, по сведениям watchcharts.com, индекс расценок на вторичном рыке потерял тридцать процентов от предельного значения. При этом разворот на всемирных рынках стартовал в начале мая 2022 года, другими словами совпал со стартом боевой операции РФ в Украине. Предельное снижение отмечается у Ройял Oak еще ряда железных спортивных часов, которые были на вершине повышения, а часы от свободных марок и одиночных специалистов, производящих качественные товары, продолжают увеличиваться в стоимости.

Осознавая ценность покупателя, марки пытаются сомкнуть общение с ним на собственные ресурсы: развивают свои веб-сайты, отказываются от свободных ретейлеров в пользу продаж через свои магазины. К примеру, Audemars Piguet и Dickie Mille реализуют собственные часы только в собственных супермаркетах. Если желаете продать часы советуем зайти на сайт swiss-watch-house.ru.

Чуть ли не заключительным брендом, кто важно реализовывал продукт через свободные сети, до последнего времени был Rolex. А этой весной рынок облетела сенсация: великан Rolex приобрел сеть Bucherer. По определенным анализам, кругооборот сети Bucherer добирался до $2 млн, на нее оставалось до 10% всех продаж Rolex. Сейчас женевский изготовитель обрел контроль над 100 точками продаж.

Марки пытаются получить контроль в том числе над продажами собственных часов на вторичном рынке. В 2018-м Richemont приобрел одного из самых крупных операторов второстепенного рынка — Watchfinder. Этот же Rolex пустил платформу Certified Pre-Owned, когда дилеры бренда могут предложить к реализации часы с доказательством их подлинности, положения и с предоставлением гарантии.

На другом конце расценочного диапазона активно растут фешен-часы. Тут часы в первую очередь девайс, а также тянущий установленный символизм.

Трендом заключительных 2-ух лет стали коллаборации. Время от времени — между часовыми фирмами, время от времени часовщики играют в партнерстве с изготовителями одежды, обуви, компьютерных игр. В 2016 г большой результат приобрели часы Tag Heuer в честь игры Супер Mario. А одним из наиболее гулких проектов 2014 г стала коллаборация Louis Erard и Чайкина: издание был распродан практически за несколько часов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.