512cdefc

Свечка духовная

Обряд ставить свечи в храмах пришел в Россию из Греции, от которой при непорочном дворянине Владимире была получена нашими дедами правоверная религия. Не в греческих церквях возник данный обряд.

Свечи и лампады с елеем применялись в храмах еще в основательной древности. Веление организовать светильник из серебра чистого с семью лампадами — одно из первых, данных Моисею Богом (Исх. 25,31-37).

В отжившей скинии Моисеевой светильники составляли нужную принадлежность Священнослужения и загорались вечером перед Богом (Исх. 30, 8). В соборе Иерусалимском синхронно с каждодневной утренней жертвой, производимой во дворе собора, в пагода священник молчаливо, почтительно делал заготовление осветительных приборов для вечернего возжигания, а вечером, после вечерней жертвы — зажигал светильники на всю ночь.

Пылающие лампады, светильники служили знаком водительства Божия. «Ты, Боже, светильник мой», — восклицает король Давид (II . XXII, 29). «Слово Ваше — светильник ноге моей»,- говорит он в другом месте (Пс. CXVIII, 105).

Из собора в дома отживших богомольных перешло употребление осветительных приборов при субботних и прочих торжественных вечерях, в особенности же на Пасху. В связи с тем что Бог Иисус Спас «в нощь, в нюже предаяшеся, лучше же Сам Себе предаяше за мирский животик и спасение», также сделал Пасху, то можно полагать, что и в светлице Сионской, которая представляет из себя первообраз православных храмов, при 1-м совершении Святейшей Евхаристии, также пылали светильники.

Зажигали свечи и непорочные апостолы, и первые сторонники Христовы, когда намеревались в вечернее время для проповеди слова Божия, мольбы и преломления хлеба. Про это напрямую произнесено в книжке Действий непорочных апостолов: «В светлице, где мы решили, было достаточно осветительных приборов » (Деян. XX, 8). Если желаете поставить свечку онлайн загляните на сайт light-a-candle.ru.

В первые столетия христианства при Богослужении всегда зажигали свечи. С одной стороны, в этом была и потребность: христиане, гонимые идолопоклонниками, для богослужения воздерживались в подземелья и катакомбы, кроме того богослужения в большинстве случаев делали ночами, и без осветительных приборов справиться было нельзя.

Однако по другой, — и основной причине, освещение имело завещанное значение. «Никогда не происходит у нас служение без осветительных приборов, — заявлял наставник Церкви Тертуллиан, — однако мы применяем их не для того лишь, чтобы форсировать сумрак ночи, — служба происходит у нас при свете дневном; однако для того, чтобы представить через это Христа — свет несотворенный, без которого мы и среди полдня кружили бы во тьме».

В середине 2-го столетия в Иерусалимской Церкви Господь создал диво: когда на Пасху в соборе не нашлось елея для лампад, то епископ Наркис приказывал залить в лампады родниковую воду — и они пылали всю Пасху, будто бы были заправлены лучшим маслом. Когда на Церковь Христову закончились гонения и наступил мир, обряд зажигать светильники и свечи остался.

Ни одно служение, ни одно святое действие не происходило, как и сейчас не происходит, без осветительных приборов.
В отжившие времена перед книжкой законопроекта Моисеева пылала негасимая стопка, знаменуя, что Законопроект Всемилостивый есть светильник человеку в его жизни.

Так как в новозаветные времена Законопроект Всемилостивый находится в Евангелии, то в Иерусалимской Церкви утвердили за правило перед выносом Евангелия тащить пылающую свечу, а во время чтения Евангелия воспламенять все свечи, знаменуя, что свет Евангельский просвещает любого человека.

Данный обряд переступил и к иным гибридным Церквям. Потом стали ставить свечи и воспламенять лампады не только лишь перед Евангелием, но также и перед иными святыми объектами, перед гробами страдальцев, перед иконами непорочных, в ознаменование собственного благоволения к святыне. Иероним в письме против Вигилянция говорит:

«во всех Церквах Запада, Когда чтется Евангелие, зажигаются свечи и при солнечном блистании, действительно не для прогнания сумрака, однако в знак радости, чтобы под стилем телесного света показать свет оный… Другие же это создают в честь мучеников».

«Лампады и свечи сущность, вид постоянного Света, и обозначают свет, которым светятся праведники «, — говорит священной Софроний, Патриарх Иерусалимский (VII век). Непорочные папы VII Мирового Храма устанавливают, что в Православной Церкви священным иконам и силам, Кресту Христову, Непорочному Евангелию воздается честь каждением фимиама и возжжением свеч.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.