Это в басне можно просить богатыря «пойти туда, не понимаю куда, и доставить то, не понимаю что», и он в обязательном порядке управится. В бизнесе и повседневной жизни задачи надо определять хорошо, ставить настоящие сроки и итоги. В этом сможет помочь посадка задач и задач по SMART — дополнительной методике, которую используют начальники для управления командой.
SMART — это методика постановки задач и задач в распоряжении. Сущность методики в том, что бы сделать теоретические задачи ясными, точными и достигаемыми. Джордж Т. Доран, профессионал в отрасли стратегически важного планирования, обрисовал данную методику в статье «S.М.A.R.T. — способ изображения административных задач и задач» в 1981 году.
При верном использовании методика помогает компании увеличиваться и совершенствовать главные характеристики, создавать работу служащих и управлять командой.
SMART — это аббревиатура из 5-и британских слов, они же — основные аспекты для задачи, которую устанавливают перед командой:
Specific — определенная;
Measurable — измеримая;
Achievable — достигаемая;
Relevant — важная;
Time bound — урезанная во времени.
Specific — определенная. Это означает, что цель должна быть сформулирована так, что бы каждый осознавал ее одинаково и не понадобилось расширяться в детали. Для этого цель или цель по SMART должны:
содержать меткий ответ на вопрос «Что делать?» — к примеру, увеличить средний чек при заказе через сайт;
иметь в виду 1 точный итог, а не несколько разных: к примеру, увеличить средний чек — это одна цель, а увеличить средний чек и повысить реализации — 2 различные задачи.
Итог обязан иметь аспекты для оценки — KPI. К примеру, повысить средний чек на 30%. Если чек увеличится на 30%, то цель сделана на 100%, если на 15% — то только на 50%. Это сможет помочь не только лишь оценить, как совладали с целью, но также и поставить задачи на будущее, со свежими KPI.
Achievable или Attainable — достигаемая. Это означает, что СМАРТ-цель должна:
Успевать в реальные сроки. Нельзя умножить характеристики целого отдела за 2 недели, если раньше на это уходило 3 месяца.
Базироваться на конкретные характеристики: к примеру, прошлый опыт или средние числа по рынку. Зря ставить отделу продаж план втрое больше, чем в прошлом месяце, если до этого их характеристики вырастали приблизительно на 20–30% в неделю.
Если поставить нереалистичную цель, есть риск не только лишь не достичь необходимых итогов, но также и демотивировать команду — в следующий раз у служащих будет меньше поводов, что бы стараться.
Понижать задачи также не следует. Они обязаны быть претенциозными, что бы компания вырастала, а бригада развивала собственные способности.
Relevant — важная. Цель должна отвечать мировой стратегии и миссии компании. К примеру, перед организацией стоит цель выходить на свежий рынок или увеличить узнаваемость бренда.
Будь то старт кампании в социальных сетях или коллаборации с иными марками, любая микроцель должна продвигать к достижению мировой. Постановка цели по smart все про это можно почитать на сайте blog.teamstorm.io.
Time bound — урезанная во времени. Подходящие сроки для задач по SMART — 3, 6 или 12 лет. Если выбрать чересчур длинный срок, за этот период времени будет трудно добиться неких важных итогов. За более короткий, чем надо, срок о задачи могут забыть или она утратит резон. Если срок позабыли означить, то работники будут откладывать исполнение задач и перекидываться на иные, с ясными приоритетами во времени.
Случается так: начальник установил консультанту цель навести порядок в отчетности. Он ждет, что на выходе выйдет целая система, где можно отыскать данные за любой момент, с явными графиками. В конечном итоге консультант просто рассортировал все документы по датам и отметил различными цветами.
И в этом нет его вины: работники не должны разбираться во всех деталях и ловить с лету. Цель руководителя — разъяснить все так, что бы каждый осознал правильно. Это касается сроков и инструментов, которые потребуются для решения цели. Данную неприятность можно решить, задав необходимые вопросы в открытой фигуре.