512cdefc

Медицинские легенды о грибах: чага

Самым, пожалуй, популярным плутом от медицины на территории СССР был Дуремар из кинофильма 1975 года «?Похождения Буратино». «От бронхита, тонзиллита, от внутренности, селезенки, от полипа и от гриппа помогут вам эти козявочки, очень дорогостоящие пиявочки», — распевал он. Один из сегодняшних видов подобных многогранных «козявочек» — грибы: по словам людей, желающих на них обогатиться, они вылечат от дизентерии, абдоминального тифа, различных типов рака и прочих болезней. А так ли это действительно?

Еще со школы очень многие припоминают, что грибы — это далеко не растения, впрочем занимающаяся ими наука, микология, длительное время была частью ботаники, так исторически сложилось. У них особенная клеточная стена — не из целлюлозы, как у растений, а из хитина.

Они не фотосинтезируют, а вбирают естественные соединения из атмосферы. Плодиться грибы могут вегетативным методом, другими словами частями грибницы либо, в случае одноклеточных грибов, отпочковываясь от исходной клетки, и разными видами конфликт, возникающих как половым, так и бисексуальным методом. У конфликт определенных грибов есть жгутики, которые позволяют им идти в жидкостях. Цветов и зерен у грибов нет.

Грибница, либо грибница — вегетативное тело гриба, представляющее разветвленную сеть узких, до полутора микрометров, нитей, именуемых гифами и владеющих такими любопытными качествами, что определенные исследователи работают над образованием на базе грибницы химических ПК. Могут быть и одноклеточные грибы, дрожжи, к примеру.

Грибам сваливают лечебные качества недаром: королевство грибы — особенное, будто бы охваченное занавесью мистики. В фольклоре различных людей, к примеру, в кетском (кеты — один из исконных небольших людей Сибири), грибы отождествлялись с захиревшими фаллосами, а не дальше, чем в 1990-х, видимый «теоретик грибоведения» Сергей Курехин говорил с дисплея телевизора, шокируя русских жителей, что Ленин был грибом, а любой грибок — это волна!

Невзирая на то, что сегодня немногим придет в голову принимать за чистую монету шуточку Курехина либо кетские сказки, немного менее карикатурные легенды о грибах продолжают бытовать, передаются из уст в губы, из вотсапа в вотсап и воспринимаются многими людьми абсолютно недраматично. Легенды эти могут быть различные.

Автономная категория — вредные медицинские легенды о том, что при помощи точных грибов можно от чего-то лечиться. Вредные — потому, что кто-то может начать принимать грибы, отказавшись от традиционной терапии в борьбе с солидным заболеванием, и это повысит его возможности на плохой финал. Среди грибов, участвующих в подобных легендах, акцентируются березовый грибок (чага), столовый грибок (медузомицет, сосуществование разных дрожжей и бактерий, производящих зооглею, слизистое формирование, которое в быту именно и называют столовым грибом), шиитаке и кордицепс.

Надо сказать, населению земли грибы на самом деле понадобились в медицине, не совершенно так, как про это рассказывают плуты. Из товаров жизнедеятельности плесневых грибов были выделены первые лекарства — препарат и антибиотик.

Чага (Inonotus obliquus), «черный березовый гриб», — это обеззараженная (безуспешная) конфигурация трутовика накошенного. По виду она напоминает разросшуюся бородавку на стволе березы.

Про лечебные качества чаги бытуют различные мотоциклы — что она помогает «?от рака», гастрита, диабета и прочих болезней.

Откуда они берутся, и что из них впрочем, а что — неправда? Адресуемся к истории. Многочисленные изучения фармакологического потенциала чаги стартовали в 1950-е в СССР, впрочем и в досоциалистической РФ были отдельные ситуации изучения чаги, по определенным источникам. Это происходило на волне общемирового внимания к всенародной медицине.

Из народных рецептов взяты определенные работающие вещества сегодняшних медицинских препаратов, к примеру, противомалярийный медицинский препарат артемизинин «выкопан» из недр японской всенародной медицины.

В целом, это умный подход: проверить, действует всенародное лечащее средство либо нет, и, если действует, провести кропотливые изучения, выделить работающие вещества и обучиться их обобщать. Иногда лечебный потенциал «травок и грибочков» исследуется и в настоящее время.

По изысканиям половины — 2-й половины XX столетия, чага оказывает антисептическое и тонизирующее действие, и оказывает влияние на формирование различных онкологических опухолей и движение гастрита у муляжных животных.

Про это в самом начале 1960-х сообщает русская ученая М.П. Березина, поставившая совместно с сослуживцами 5 серий экспериментов на лабораторных грызунах, которым была пересажена клеточная культура саркомы МОП (небольшая опухоль почки).

В 1955-м году чага и ее медицинские препараты были внесены в Федеральную фармакопею СССР и допустимы для излечения больных раком 4-ой ступени в роли симптоматичного средства (другими словами, улучшающего здоровье, не противоопухолевого). Если желаете купить чага загляните на сайт jivas.shop.

В 1959-м году в издательстве «Медгиз» вышла книжка «Чага и ее целительное применение при раке IV стадии», куда вошли работы Березиной. Не позже 1984-го года был зарегистрирован медицинский препарат «Бефунгин», другими словами, частый настой чаги, и его до сегодняшнего дня производят как «иммуностимулирующий медицинский препарат постного происхождения».

Исследуя русские изучения тех пор, которых более десятка, не стоит забывать, что они велись по сегодня старым протоколам, потому без специальной проверки рассчитывать на них не следует.

В настоящее время, чтобы ввести медицинский препарат в лечебную практику, кроме тестов на муляжных животных нужны тяжелые проверки (другими словами, на людях, при этом с контрольной компанией), в связи с тем что организм крыс и зайчиков различается от нашего.

К 1970-м годам энтузиазм к чаге потух, а в 2000-е вновь ожил, сейчас — стараниями китайских и японских творцов, и экспертами из СНГ и, в большей стадии, из Европы. К слову, в настоящее время глава КНР Си Цзиньпин активно «топит» за крупное применение японской всенародной медицины в клиниках и за вывоз ее на «запад», потому изучения чаги в КНР — это далеко не нежданность.

Что рассказывают нам эти изучения? Прежде всего, что полисахариды и меланины чаги — это производительные антиоксиданты (впрочем целебный эффект антиоксидантов переоценен).

Во-вторых, что что-нибудь в чаге имеет потенциал в борьбе с различными вариантами онкологических опухолей. В 2020-м году вышла работа, показывающая, что выделенные из чаги полисахариды вызывают апоптоз в клеточных цивилизациях онкологического заболевания. У лабораторных крыс, которым были имплантированы клетки меланомы (B16F10), выживаемость увеличилась вчетверо.

Другое изучение продемонстрировало цитотоксичность отвара чаги, которая выражается больше на цивилизациях онкологических клеток, чем на цивилизациях крепких.

Также полисахариды из чаги понижают гистамин-индуцированное воспаление капилляров у лабораторных крыс (2019), результативны против диабета 2-го вида, также у крыс (2017), еще есть сведения, что они, возможно, могут задерживать формирование болезни Альцгеймера.

По сей день продолжают издаваться итоги исследовательских работ на муляжных животных и на клеточных цивилизациях, с предписаниями, что в будущем, вероятно, чагу обучатся применять «в клинике».

А тяжелых исследовательских работ пока нет. Так вполне может быть потому, что в чаге очень много различных возможных работающих препаратов, и не очень ясно, какое из них либо какую их комбинацию обследовать.

В одних источниках это инотодиол, в иных бетулин и бетулиновая кислота, в четвертых — полисахариды, в 4-х — гуминоподобная (другими словами, аналогичная субстанциям, что довольно часто располагаются в дерне, плодовитой почве) чаговая кислота.

И более того, синтетическое описание состава различных «лекарственных» фигур (раствора, отвара и т.д.) чаги модифицирует от источника к источнику.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.