Если моторное масло, о маркировках и верном избрании которого мы сообщали, — тематика постоянных колебаний и пререканий, то смазке для участков коробки владельцы автомобилей уделяют куда меньше интереса. По крайней мере потому, что приобретать ее необходимо значительно реже, а очень многие производители автомобилей вообще не учитывают замены трансмиссионного масла.
Следовать их советам или перестраховываться и обновлять трансмиссионное масло favorit — тематика для автономного разбора. А пока давайте разберемся, каким бывает трансмиссионное масло для машинной коробки переключения передач и как определится при его избрании в супермаркете. Данная статья — о маслах для МКПП и прочих участков коробки.
Трансмиссионные масла, их марки и характеристики могут быть различными. 1-ое, что необходимо осознавать каждому владельцу автомобиля: невзирая на внутреннюю похожесть, масла для двигателей внешнего сгорания и для коробки кардинально отличаются по составу и свойствам.
Так, что квалифицированный слесарь без проблем отличит одно от иного даже по аромату. К слову, необыкновенный цвет определенных трансмиссионных масел (красный, голубой, зеленый) как правило следствие применения особых красителей, которые изготовители добавляют именно для того, чтобы их не спутали с иными смазками.
Отличия «трансмиссионки» от моторного масла обоснованы различными критериями эксплуатации. Основные детали двигателя — коленвал, распредвалы, турбина — смазываются под давлением и из-за этого практически не контактируют с недвижимыми частями.
А в машинной коробки многие шестерни располагаются в регулярном зацеплении вместе, отдавая солидный вращающий момент. На подшипники валов также нужно большая перегрузка — потому трансмиссионное масло, обычно, имеет отличную вязкость, чем моторное. При этом, невзирая на то, что коробка также греется при движении, ее смазка работает при более невысоких температурах, чем в двигателе.
Еще техники выбирают масло персонально под каждый трансмиссионый участок — в МКП и в «роботе» у него есть возможность иметь одни характеристики, а в редукторе заднего моста иные, это соединено с отличительными чертами конструкции двигателей. Как и моторные масла, трансмиссионные отличаются друг от дружки в первую очередь базой.
Минеральные масла. Их получают маршрутом переработки нефти. В отличии от моторных, тут они используются намного чаще всех других.
Синтетические масла. Их производят за счет синтетического синтеза. Это самые лучшие трансмиссионные масла, они имеют подходящие температурно-вязкостные характеристики и применяются при особенно трудных условиях эксплуатации — к примеру, при приполярных холодах.
Это достаточно особые масла, и, как легко понять, наиболее дорогие.
Полусинтетические масла. Они соединяют внутри себя характеристики минеральных и химических типов. Их характеристики выше, чем у минеральных. Но также и стоимость также.
В машинных трансмиссиях главная цель смазки — создавать предельно крепкую масленую пленку между составными частями в четах трения.
Данная пленка должна держать машинные перегрузки в местах зацепления зубьев шестерен, движения муфт по шлицам валов, в подшипниках качения. Потому у трансмиссионного масла, заливаемого в мкпп должна быть большая несущая дееспособность. Этим и определена его высокая вязкость — по-другому смазку будет просто выжимать из пунктов контакта, что доведет к мгновенному сносу сопрягающихся компонентов.
Кроме основной задачи, масло выполняет и прочие:
отвод тепла от трущихся плоскостей;
палатализация результативных нагрузок и понижение пульсаций в точках контакта;
антикоррозийная защита двигателей;
стойкость к пенообразованию, так как в машинной коробки детали смазываются с помощью распыления масла шестернями.
Как и в истории с моторными маслами, трансмиссионное имеет стандартизированную маркировку, которая указывается на банках и канистрах со смазкой. По ней можно понять многое о свойствах масла и его применимости.
Маркировка по SAE. Систематизация, спроектированная Организацией североамериканских авто инженеров (SAE), применяется и для трансмиссионных масел. Тут она также описывает вязкость смазки при разных температурах, лишь числа в данных выше.
Трансмиссионное масло как правило имеет маркировку вида 75W-90, где первая цифра показывает на его вязкость в прохладном состоянии (W — Winter), а 2-я — в горячем. Есть и относительная сетка применимости масла исходя из температуры окружающего воздуха.
SAE-классификация для машинных трансмиссий содержит 9 значений вязкости. 4 являются чисто зимними (70W, 75W, 80W и 85W), а другие — летними (80, 85, 90, 140, 250). В авто агрегатах используют «всесезонные» масла с двойной маркировкой SAE, а бывают и исключения. К примеру, в МКПП Kia Рио предыдущего поколения изготовитель применяет масло с вязкостью 75W.
Так как трансмиссионное масло гуще моторного и не так сильно греется, для него хорошо подходит и минеральная база. При этом чем больше вязкость, тем стойче масленая пленка, что принципиально для качественной работы коробки.
С иной стороны, чересчур плотное масло повышает внутренние утраты и, следовательно, усугубляет бережливость авто в общем. Помимо этого, у него есть возможность усложнять работу механизма переключения передач в коробке и синхронизаторов. А при мощном холоде трансмиссионная смазка дерзает замереть так, что закончит делать собственную главную функцию — просто потому, что растеряет текучесть.
Маркировка по API. Это систематизация масел для машинных трансмиссий Североамериканского газового факультета. Она рассматривает не только лишь полезное назначение смазки и условия ее применения, но также и содержание главных добавок в смазывающем веществе — противозадирных и противоизносных. Классы по API классическая буквами GL с аналогичной цифрой. И чем больше это количество, тем при больших перегрузках масло может работать. Помимо этого, кроме главных классов GL акцентируют и промежуточные.
API GL-1 и API GL-2 — масла для старых конструкций, сейчас такие масла почти не применяются.
API GL-3 — смазки созданы для трансмиссий, которые подвергаются небольшим перегрузкам.
API GL-3+ — промежуточный класс, улучшенная модификация стереотипа GL-3, с более большими условиями к результативным и скоростным перегрузкам.
API GL-4 — наиболее популярные сейчас трансмиссионные масла для высоконагруженных машинных коробок передач легковых машин. Может применяться в агрегатах с коническими редукторами, и — вместо смазки класса GL-3.
API GL-4+ (также может отмечаться как GL-4/5) — более универсальная модификация масел GL-4, с усовершенствованными противозадирными качествами. Их применяют, к примеру, в переднеприводных трансмиссиях, где коробка переключения передач соединена в одном каркасе с дифференциалом.
API GL-5 — масла этого класса рассчитаны на высокие перегрузки. В них используется повышенный пакет добавок с предельными противозадирными и противоизносными качествами. Преимущественно их используют в мостах с гипоидными передачами (у которых ведущий и известный вал перпендикулярны), где условия работы масла наиболее трудные.
GL-5 — тот пример, когда можно «испортить кашицу маслом». Использовать смазки этого класса там, где предписан GL-4, не советуют. В первую очередь потому, что их производительные присадки агрессивны к разноцветным сплавам — к примеру, к синхронизаторам. То же самое относится и к необычному классу GL-6 — такие масла используют в ведущих мостах трудных грузовых автомобилей.
До того как идти в магазин, необходимо попасть в руководство по эксплуатации собственного авто. Там в рубрике информационной информации должны быть произнесено, какое масло лучше заливать в коробку: его вязкость и API-класс, а попутно и необходимый для его замены размер. Принципиально не сделать ошибки с модификацией собственного авто: у большинства модификаций с различными силовыми агрегатами применяются и отличающиеся по системе КП.
От советов производителя автомобилей лучше не отступать, к тому же с точки зрения качества и цены масла особенного резона в этом нет. Исключением вполне может быть вязкость — если документация разрешает несколько ее вариантов. Тогда стоит ориентироваться на климат, в котором эксплуатируется авто. На севере можно уделить основное внимание более ковкому виду, а в прохладных участках захлестнуть масло для МКП с большими индексами по SAE.
Выбор точного бренда трансмиссионного масла — дело вкуса и индивидуального доверия к нему. Как и в истории с моторными маслами, производитель автомобилей сам не делает «трансмиссионку» — маскируясь под фирменного масла он предлагает продукцию синтетического великана, с которым в настоящее время работает. Как правило с специальной наценкой.
С иной стороны, не исключено, что информация на канистре масла неизвестной марки возможно окажется и преувеличением его преимуществ. Потому, если есть колебания, лучше заливать масло в МКП от хорошо знаменитых больших компаний или посмотреть рейтинг трансмиссионных масел в профильных СМИ.
Способ выбора смазки для других двигателей коробки такой же, как и для коробки переключения передач. Сперва необходимо узнать требования к маслу, предъявляемые изготовителем авто, — и тут в особенности принципиально не сделать ошибки с его версией. В машинные коробки переключения передач современных машин как правило гасят «трансмиссионку» стереотипа GL-4, намного реже GL-5 (к примеру, в МКП Субару, где установлен и дифференциал). А задние мосты, которые сегодня все с гипоидными передачами, в первую очередь требуют смазки класса GL-5.
А есть автономная категория трансмиссионных двигателей — редукторы с дисковыми самоблокирующимися дифференциалами, которые способны устанавливать не на все версии точной модели или поколения авто. Применение в них стандартного масла, даже с допуском GL-5, неприемлемо. Пакет фрикционов блокады рассчитан на установленный коэффициент трения и со стандартной смазкой будет работать неверно. Специально для этих участков были сделаны масла с приставкой LS в обозначении.