Автоматизация действий отдельной торговли и сектора HoReCa – один из наиболее важных трендов заключительного десятилетия.
Она затрагивает все нюансы – начиная от мерчандайзинга и установки электронных ценников до внедрения системы NFC и касс самообслуживания. На последнем моменте стоит остановиться немного более подробно: в этой публикации мы поведаем, что такое self-chekout, в чем заключаются преимущества применения этой системы, и кому стоит задуматься об установке подобных касс, а для кого это будет невыгодным.
Кассы самообслуживания, которые также называют КСО или, в переводе на британский self-chekout (SCO), представляют из себя устройства для автоматической оплаты покупок в супермаркетах и учреждениях общественного питания установленного вида без участия кассира. При этом клиент собственноручно выполняет все операции – и сканирование товаров, и соображение.
В первый раз КСО были показаны 30 лет тому назад. По мере внедрения свежих технологий их внешний облик и перечень возможностей существенно менялись, и сегодня они с успехом управляются с рядом значительных платных задач в области отдельной торговли и общественного питания, содействуя росту продаж и усовершенствованию стиля магазина или для фастфуд-заведений.
Зависимо от отличительных черт системы и специфичности рассчитываемых задач система и ПО касс могут различаться друг от дружки. Но в общем они заключаются из 3-х модулей – управления и обработки данных по товарам, платежного модуля (включая функцию приема доступных), и проверочных весов, обеспечивающих пунктуальность взвешивания и исключающих подлог клиентами при плате (для SCO в супермаркетах).
В плане сценариев работы акцентируют следующие виды касс самообслуживания:
С перспективой одновременного распознавания и оплаты. Сюда можно отнести классические КСО для супермаркетов. В них покупатели сканируют избранные товары, затем сразу оплачивают покупку доступными или по карте – зависимо от модели оборудования.
С перспективой заказа, оплаты и выдачи. Это оборудование не только лишь дает возможность заказать и оплатить продукт, но также и владеет нужным перечнем возможностей для его оплаты. Сегодня к ним относят кофематы и вендинговые автоматы. Так как при плате они также создают отчетность, их, в большинстве случаев, также относят к онлайн-кассам.
Вероятность заказа с пролонгированной оплатой. Вы наверняка могли лицезреть такое оборудование в учреждениях фастфуда, и в заведениях, оказывающих разного рода услуги – например, автомобильные заправки.
В этом случае выдача продукта или проявление услуги проводится через определенное время после оплаты, но отчетность проводится на уровне, аналогичном важным условиям к коммерческому оборудованию этого вида.
Установка систем SCO гарантирует не менее действенное и удачное решение следующих задач:
Оптимизация затрат на плату туда и понижение перегрузки на персонал. С помощью касс самообслуживания купить которые можно пройдя по ссылке, можно существенно повысить пропускную дееспособность магазина или заведения, не притягивая к работе ненужных служащих, которых можно привлечь к заключению других видов задач.
Уменьшение очередей. Рост числа клиентов в выходные и часы пик приводит не только лишь к ненужной перегрузке на кассовые узлы, но также и к недовольству самих гостей. Установка SCO содействует существенному понижению очередей даже во время наплыва людей – по сведениям определенных супермаркетов, данный уровень составляет 15-20%.
Мгновенный расчет и понижение риска ошибок. Современные технологии дают возможность снабжать КСО повышенной правильностью. Встроенное ПО гарантирует предельно тактичное соображение и определение продукта за доли сек, а при заминках или избрании клиентом не того продукта ошибка устраняется почти моментально – в отличии от стандартных касс, где снятие товарной позиции с чека может занять до нескольких секунд.
Эргономичное применение торговой площади магазина. Даже 3-4 кассы самообслуживания занимают приблизительно столько же места, сколько и 1 классический прибыльный участок, что дают возможность не менее рентабельно применять торговые площади.
Увеличение уровня продаж и степени преданности клиентов. Сегодня клиенты супермаркетов и разного рода учреждений предпочитают приобретать быстро – и при этом иметь четкое и тщательное представление о том, что как раз они приобретают. Кассы самообслуживания готовы утолить все эти надобности, что притягивает больше гостей.
Выше мы заявляли о целях, с которыми с успехом управляются системы КСО. О них также может идти речь, как о плюсах – при этом не только лишь для клиентов, но также и для обладателей супермаркетов и учреждений области деятельности. Но в перечне преимуществ с позиции бизнеса также можно отметить гениальный перечень возможностей кассы самообслуживания, который сегодня может включать следующие настройки:
Вероятность включения разных видов оплаты. Это вполне может быть расчет доступными или по карте, прием монет и выписывание или зачисление премиальных баллов – и дееспособность давать сдачу.
Подключение провинции разного типа. Системы SCO располагают вероятностями для применения весов, POS-терминалов, сканеров штрих-кодов и других устройств, нужных для решения задач вашего бизнеса.
Применение рекламных модулей разного типа. В числе подобных модулей – презентация скидок на продукт и рекламы, зачисление кэшбека и отчетность для клиентов по премиальным платформам.
Непрерывный и действенный мониторинг. КСО дает возможность не только лишь следить за положением оборудования онлайн, но также и подвергать анализу предзаказы и сделанные чеки, и складские часть и сроки годности товаров.
При установке касс самообслуживания принципиально удостовериться, что все эти функции включены и работают надлежащим образом. Поэтому их введение стоит поручить экспертам.
В РФ системы SCO начали вводить в супермаркетах относительно недавно, но покупатели показали собственную преданность к этому виду коммерческого оборудования. По итогам автономных социсследований, кассами самообслуживания предпочитают пользоваться около 40% жителей России в мегаполисах и сравнительно больших городах.
При этом доводы в пользу КСО следующие:
Незначительное число подобранных товаров. Когда в корзине два-три названия, стоять в очереди в стандартную кассу нет резона и стремления – благодаря системе самообслуживания, можно сделать покупку существенно стремительней и сэкономить свое время.
Неимение очередей. Короткие очереди, в особенности в часы пик, нередко считаются производительным сердящим условием, а в отдельных случаях даже делаются предлогом отказаться от покупки. В истории с кассами самообслуживания очереди или существенно короче, или их нет совершенно.
Вероятность лично контролировать расценки на некоторые покупки и наметить потери. На стандартных прибыльных участках в большинстве отечественных магазинов еще нет дисплеев покупателя, где можно посмотреть перечень покупок, пока кассир обрабатывает товарные позиции. Подбирая онлайн-кассу, можно собственноручно посмотреть окончательную стоимость подобранных товаров и по мере надобности изменить затраты.
Неимение взаимодействия с кассирами. В ряде всевозможных случаев покупатели могут быть недовольны скоростью работы кассира или просто не намерены отвечать на предложения об акционных товарах. КСО гарантирует огромную независимость – даже если опыт применения кассы самообслуживания пока незначительный.
По результатам выборочных опросов, приблизительно 67% опрошенных полагают системы SCO комфортными – но больше пятидесяти процентов из них полагают, что работу с ними можно сделать не менее удобной. При этом выбор в их пользу намного чаще делают народ в возрастной группе от 18 до 34 лет.
Невзирая на все преимущества КСО, очень многие покупатели еще предпочитают классические кассы, полагая автоматические системы неловкими – в процессе выборочных опросов про это сообщили около 33% опрошенных. В числе отличительных черт, побуждающих отказаться от применения касс самообслуживания, как правило называют:
сложности со сканированием товаров;
смутные аннотации на дисплее;
трудную навигацию по спискам и настройкам;
чересчур небольшие программы для взвешивания и упаковки продукта;
неимение возможности оплаты доступными.
Все эти проблемы вполне решаемы — прежде всего с помощью включения нужной провинции, верного выбора системы и ее профессиональной опции. Ненамного меньший вклад придает и содержание в области самообслуживания профессиональных служащих, готовых в любой момент придти на помощь клиенту.
Большие сети магазинов и фастфуда активно оснастят зоны самообслуживания, увеличивая этим самым недолговечность и повышая реализации. Но и специалисты, и стандартные покупатели, нейтрально настроенные к КСО, убеждены, что автоматические кассы уместны в большинстве пунктов отдельной торговли формата cash&carry, и в аптеках, на автомойках и заправках.
У любой медали есть 2 стороны, из-за этого КСО также нельзя думать магическим средством, способным снабдить приличный рост продаж после внедрения. Что бы оценить, как актуальна установка систем SCO, проводят анализ перспектив торговой точки в зависимости от следующих моментов:
размер и форма коммерческого зала (оценка перспектив размещения КСО);
кругооборот компании;
число и типы применяемых касс;
число кассиров и ФОТ;
график работы магазина и анализ вершин популярности.
В отдельных случаях возможно окажется, что установка SCO невыгодна. Но это бывает все намного реже: автоматическое торговое оборудование гарантирует удобные критерии для клиентов и ритейлеров во всех качествах – от совершения покупок до управления продажами и ходом товаров.
Системы SCO готовы оправдать возложенные на них ожидания лишь с условием их компетентного внедрения. Часть ритейлеров стараются обойтись закупкой оборудования и в будущем надеются на свои силы при установке и запуске, но такая практика продемонстрировала собственную бедность.
Наилучшим решением становится вовлечение профессиональных специалистов, которые сделают все критерии для поочередного внедрения автоматических касс на каждом раунде, включая:
подготовку ПО и планирования;
установку и настройку оборудования;
введение и подключение техподдержки клиентов;
подключение провинции;
обучение персонала торговой точки;
подготовку плана сопровождения проекта, обслуживания оборудования и обновления ПО – в том числе удаленного.
Специальные компании могут предложить весь спектр услуг по интеграции и развертыванию КСО, и техподдержке, обслуживанию и консультированию обладателей бизнеса. При этом каждый проект внедрения приспосабливается под особенности, специфику и надобности того или другого объекта – как в плане технического обеспечения, так и расценок на выполнение работ.
В настоящее время можно с полной уверенностью рассуждать о подъеме спроса на кассы самообслуживания в ближайшее время. Автоматическое торговое оборудование показывает большие возможности во всех качествах ритейла – от создания уютных требований для клиентов до существенного повышения продаж.