Кейтеринг – довольно большое понятие. Не вдаваясь в пространные рассуждения – это обеспечение организацией питания и оказание качественных услуг ресторанного уровня на избранном заказчиком месте. Это предоставляет больше перспектив для проведения торжественных и прочих мероприятий.
В законодательстве РФ по ГОСТ Р 55051-2012 кейтеринг Рязань представляет формат общественного питания, которая привязана к месту размещения заказчика, однако никоим образом не к месту изготовления яств.
Изготовление и доставка еды – не единственное, что входит в общую стоимость услуги. Организация процесса кейтеринга – это также:
формирование и согласие меню;
покупка товаров;
изготовление яств и напитков, отвечающих запросам клиента;
оказание нужного реквизита, и в том числе текстиля, посуды, рисунка;
обслуживание посетителей на высоком уровне;
уборка после окончания события.
По изысканиям, произведенным организацией GfK, спрос на кейтеринговые услуги в последнее время лишь увеличивается. Огромную часть заявок – около 80% составляют предзаказы, сделанные для коллективного сектора. В то же самое время с 2020 года подчеркивается рост заявок на дом.
Постоянный рост популярности кейтеринга без проблем поясним. Он владеет рядом бесспорных плюсов, которые и определили востребованность услуги.
Возникает вероятность провести событие любого формата без привязки к месту и точь-в-точь со всеми пожеланиями клиента.
Нет смысла обдумывать меню, составлять перечень товаров, готовить различные яства, заниматься наймом персонала – всем этим занимаются представители кейтеринговой компании.
В связи с тем что занятием заняты мастера, событие проходит по высокому уровню. Специалисты команды DoctorTeam занимаются компанией мероприятий, которые оставляют только позитивные ослепительные мемуары у большинства посетителей.
Кейтеринг позволяет синхронно обслуживать множество посетителей. Каким бы ни был формат события – будь то простой кофе-брейк либо крупный пир – эксперты по кейтерингу управятся с любой целью. Не надо заботиться о торжественном оформлении зала и его чистоте после праздника.
События по организации общественного питания установлены населению земли весьма достаточно давно, еще со времен Древней Греции и Старинного Египта. Разумеется, тогда это недостаточно было похоже на современные кейтеринговые услуги.
Большой вклад в формирование кейтеринга привнес Франсуа Ватель – стремянный при французском короле Людовика XIV. Как раз он пошел далее от классического составления королевского пиршества, и придумал создавать эмиграционное питание во время охоты. И это были не только пикники. К процессу Ватель подступал серьезно, не напрасно его полагают «отцом» кейтеринга.
Франуса Ватель не только лишь скрупулезно прорабатывал меню, выбирая наиболее утонченные яства для него. Большое внимание уделялась самой подаче яств и развлекательной платформе. На подобных пикниках всегда находились фокусники и артисты, вследствие этого каждый посетитель, в том числе сам монарх, оставались в полном экстазе.
Формирование устроенного общественного питания в Америке стартовало в 1778 году, когда Кесарь Краншелл устроил крупный банкет в честь исхода на пенсию адмирала Уильяма Хоу.
Равномерно кейтеринг стал выгодным делом, однако продолжительное время над ним работало только чернокожее население страны.
Свежий завиток развития услуга получила в 1-й половине ХХ столетия. В Соединенных Штатах это был этап большого числа строек небоскребов и множества строителей, которых необходимо питать.
Работодатели не планировали, что бы строители на долгое время оставляли рабочие места, вследствие этого эмиграционное питание стало пользоваться высоким спросом.
В РФ первые кейтеринговые компании возникли в 90-х гг. ХХ столетия. Сначала это было только оказание бесхитростных горячих обедов. Особенное распределение услуга обрела после 2000-х.
Повышение конкуренции на рынке привело к увеличению качества оказываемых услуг, расширению сфер деятельности и меню. И в случае если в 93-94-х гг. бизнес развивался только в Москве и Петербурге, то сейчас он известен по всей стране.
Кейтеринг – весьма изменчивая услуга, к которой обращаются коллективы разных предприятий, корпоративные и индивидуальные клиенты, публичные организации.
Сегодня организация эмиграционных мероприятий сопровождается массой проблем. Нужно не только лишь скрупулезно спланировать меню, приготовить утонченные яства и предоставить обслуживание на высочайшем уровне.
Кейтеры всегда должны рассматривать большое количество нюансов и условий, которые способны испортить праздник, к примеру усиление негативных тенденций атмосферных требований.
Тайм-кейтеринг. Также именуется событийным кейтерингом. Данный тип кейтеринга строго привязан к установленному мероприятию – будь то корпоративный event, свадебное празднество либо пресс-конференция, образная демонстрация либо гулянка. Договор с кейтеринговой организацией заключается на единовременное проявление услуг. Включает в себя большое количество форматов. К наиболее часто встречаемым и популярным относятся следующие.
Пир. Один из традиционных форматов, который предполагает элегантную сервировку столов, за которыми затем рассаживаются посетители. За обслуживание на фуршетах отвечают профессиональные бармены. Весьма труден в организации, в связи с тем что требует кропотливой подготовки меню, выбора места проведения, оформления банкетного зала, сервировки.
Банкет. В отличии от бала проходит в менее официальной обстановке. На столах расположены легкие яства и закуски, каждый участник сам предпочитает приглянувшееся блюдо и без помощи других валят его на собственную тарелку. Бармены только могут предложить гостям напитки. Довольно часто к подобному формату прибегают во время проведения выставок, презентаций, пресс-конференций, деловых съездов, парадных способов.
Гала-ужин. Специфический пример бала для VIP-персон. Подразумевает суровый дресс-код, утонченные яства, которые готовят прямо на месте проведения самого события.
Шведский стол. Один из традиционных видов кейтеринга, обширно популярный в отелях и гостиницах. Подразумевает широчайший выбор яств разных кухонь мира, которые расположены на длинных совместных столах. Посетители сами решают, что будут есть.
Кофе-брейк. Мгновенный и весьма популярный формат перекуса, к которому прибегают во время интервалов на деловых встречах и бизнес-конференциях.
Меню для кофе-брейка состоит из легких закусок, молочных нарезок, канапе, сэндвичей, свежих плодов, пирожных и безалкогольных напитков. Такой интервал дает возможность незначительно передохнуть от серьезной работы, перекусить, привести идеи в порядок и со свежими силами прийти к собственным повинностям.
Коктейли либо выездной кафе-бар. На подобных событиях царствует простая раскованная обстановка. Бармены проносят напитки, бармены готовят интересующие коктейли. Сам кейтеринг подразумевает организацию легких, но зато неповторимых закусок, которые хорошо совмещаются со спиртными и безалкогольными напитками, коктейлями.
Барбекю. Популярный тип кейтеринга во время проведения события прямо на улице. Базу меню составляют новые фрукты, и молочные и овощные яства, приготовленные на гриле либо открытом пламени.
Чистый воздух в купе с запахом жаренного мяса лучше всего содействуют расслаблению и удобному отдыху. В то же самое время стоит рассматривать вероятность смещения в худшую сторону атмосферных требований, вследствие этого принципиально учесть тенты либо иные убежища для посетителей.
Фудтрак. Еще один оптимальный вариант для организации мероприятий на открытом воздухе. Представляет из себя переносный фургон, в котором готовится разная уличная еда, к примеру, бургеры, хот-доги, сэндвичи. Содержание фургона дает возможность регулярно менять точку раздачи еды, что принципиально на крупных людных событиях.
Вкусный стол. Неверно размышлять, что вкусный стол применяют лишь на детских торжествах. К примеру, к нему довольно часто прибегают во время проведения девичников. Принцип оформления подразумевает применение рационных лакомств, которые можно применять без особых приборов. Востребованы различные пирожные, макаронс, плетенки с плодами, печенье.
Плейс-кейтеринг. Предполагает заключение долговременного договора и постоянное обслуживание организаций. Этот тип кейтеринга ликвидирует организацию и обслуживание каких-нибудь торжественных мероприятий. Не вдаваясь в пространные рассуждения – это доставка обедов для работников, работающих в кабинете либо на предприятие. В договоре написано не только лишь меню, но также и время доставки продовольствия.
Автотранспортный кейтеринг. Цель этого формата кейтеринга – организовать доставку питания для работников, и потребителей услуг на океанском, Ж/Д, летном и автотранспорте. Кейтеры обязуются принести провизию к месту и времени отъезда транспорта, меню при этом должно быть принято прямо транспортной организацией.
Меню выбирается, в зависимости от способа передвижения, и классов обслуживания. К примеру, для эконом-класса на борту воздушного судна это могут быть сэндвичи, бесхитростные закуски, жаркий обед. Меню бизнес-класса как правило составляют жаркий завтрак, обед, ужин, и легкие закуски.
Поварской кейтеринг. Кейтеринговые организации занимаются созданием и реализацией яств «на вынос» либо доставкой прямо заказчику. Он также может иметь в виду реализацию готовых бутербродов, десертов и неоднозначных напитков в ходе проведения многочисленных мероприятий – от спортивных происшествий до музыкальных фестивалей.
VIP-кейтеринг. Кейтеринг, нацеленный на обслуживание прикрытой гулянки, малочисленной группы людей, иногда даже одного человека с большим статусом. Подразумевает утонченные яства повышенной кухни, оптимальное обслуживание квалифицированным барменами и применение современных кейтеринг-технологий.
Подготовка товаров и изготовление яств проходят под исследованием агента клиента. Компания также может гарантировать услуги персонала в ходе странствий либо долгих командировок VIP-персон.
Не все кейтеринговые компании готовы снабдить выполнение вечера бизнес-класса, однако наше агентство DoctorTeam входит в данный незначительный перечень.
Масс-кейтеринг. Цель этого вида кейтеринга – обслуживание импозантной группы людей либо обеспечение провизией на огромных многочисленных событиях. Компания может доставлять провизию в пансионаты, гостиницы, и столовые. В такой ситуации любое подготовленное блюдо должно строго отвечать утвержденным отраслевым стереотипам.
Социальный кейтеринг. Цель кейтеринговой компании – организовать высококачественное питание прямо на территории заказчика. Как раз он предлагает здание, и оборудование, нужное для полновесной работы поваров-кейтеров. При этом клиент может сам следить за ходом изготовления яств.
Социальный кейтеринг довольно вариативен. Его можно проводить в разных торговых организациях – будь то дошкольные учреждения, школы, приюты, клиники, армия. К данному формату также довольно часто прибегают при организации больших домашних мероприятий.
По стремлению клиент может принимать прямое активное участие в избрании и покупке товаров либо поручить процесс агенту кейтеринговой компании.
Смазочный кейтеринг. Предполагает организацию питания на больших фабриках и автозаводах, вахтовых населенных пунктах и выключенных индустриальных субъектах. Смазочный кейтеринг дает возможность главам сэкономить, отказавшись от нахождения регулярного штата кулинаров.
Детский кейтеринг. Тип кейтеринга, главная цель которого – обеспечение питания на разных детских торжествах, в школах и детсадах, летних таборах. Меню существенно отличается от взрослого – в нем отсутствуют соусы, резкие приправы и специи. Его базу составляют натуральные калорийные продукты, которые выбираются в зависимости от возраста детей, которые будут принимать участие в мероприятии.
Детский кейтеринг – это также ослепительное очень красивое оформление, которое призвано презентовать хорошие чувства и создать чувство сказки. Значительная часть таких мероприятий – анимированная программа с состязаниями и мастер-классами. Все то, что презентует детям блаженство.
Кальянный кейтеринг. Популярный тип кейтеринга. Предполагает аренду кальянов совместно с услугами кальянщика на территории, избранной клиентом. В ходе события могут производиться разные мастер-классы по формированию разных композиций для кальяна.
Кальянный кейтеринг подходит для:
эмиграционных мероприятий на природе, теплоходе, в загородном клубе;
открытых площадок, лофт пространств;
корпоративных вечеринок в учреждениях, где находится кальянное обслуживание, однако его качество не удовлетворяет клиента.
Эко-кейтеринг. Назначение, которое каждый год покупает все меньше популярности. Данный тип кейтеринга предполагает меню, основанное на экологически чистых яствах, зеленых салатах, новом хлебе, бытовом молочном сыре. При этом яства остаются не только лишь необходимыми, но также и весьма аппетитными.
Вегетарианский кейтеринг. Такие кейтеринговые события предполагают неимение в банкетном меню молочных яств. Услуга может даваться в 2-ух форматах. В «чистом» виде – когда меню целиком вегетарианское. Подходит в случаях, когда все посетители отказались от потребления мяса.
2-й вариант – в роли добавления к стандартному меню. Самое лучшее решение, когда среди посетителей есть как мясоеды, так и вегетарианцы. В такой ситуации для разных форматов яств можно прикрыть различные столы либо организовать комбинированную сервировку.
Кейтеринг дает возможность создавать событие любого масштаба на высочайшем уровне. Клиент освобождает себя от потери большого числа времени и сил на проработку меню, аренду помещения, координационные вопросы. В итоге он целиком направляет эти прямые обязанности кейтерам и просто радуется оптимальным событием.