512cdefc

Трамвай: история и наше время

Трамвай — наиболее известная модель муниципального рельсового автотранспорта. Кто-то рассуждает о плюсах трамвая, его красе и экологичности. Другие, наоборот, называют его старым и неперспективным.

Прототипом сегодняшнего трамвая стала конка — рельсовый автотранспорт на конной тяге. Она возникла в самом начале XIX столетия в североамериканском городке Балтиморе. К концу века конно-железные автодороги возникли в разных частях света.

Во 2-й половине века исследователи задумались об образовании муниципального автотранспорта на электрической тяге. Вне зависимости друг от дружки над этим работали русский эксперт Пироцкий, француз Дафт и германец Сименс. В первый раз изведали спортивный трамвай в 1880 году в Петербурге. А скоро он так обширно рассеялся, что стал главным вариантом муниципального автотранспорта.

Время с начала XX столетия и до конца 1930-х можно представить золотым столетием трамваев: системы легкорельсового автотранспорта формировались во всем мире, вагоны улучшались, поток вырастал. Однако скоро после Первой мировой войны известность трамвая пошла на регресс.

Причиной этого стала развивающаяся конкуренция с иными вариантами автотранспорта: автобус, троллейбус, метро равномерно развивались, останавливаясь стремительней и качественнее, чем легкорельсовые вагоны. Кроме того, во всех европейских городах трамвайные системы были разбиты в итоге военных действий.

К началу 1960-х индивидуальный автотранспорт стал знаком обилия, прогресса и благоденствия, и правительства многих стран приняли курс на общую автомобилизацию. Тем временем, имеющиеся трамвайные сети старили и портились, и вместо того, чтобы чинить и обновить, их равномерно убивали.

В попытках предложить автомобилям больше места в городах прибирали трамвайные рельсы, увеличивали автодороги, основывали многоуровневые развязки и эстакады. Жить в подобных городах без собственного авто оказывалось неловко — и люди широко приобретали машины. Последствия такой автомобилизации населения стали печальными: пробки, гул, смещение в худшую сторону экологической обстановки, дефицит парковочных мест.

В какой-нибудь момент правительства разных стран одно за иным стали изменять автотранспортную политику. И в середине 1970-х годов стартовал трамвайный ренессанс — в городах Канады, Франции, Нидерландов и прочих стран раскрылись новые трамвайные системы с сегодняшними вагонами.

Равномерно граждане городов заметили благодарное воздействие легкорельсового автотранспорта на муниципальную среду. Число авто в городах начало понижаться, возникли пешеходные улицы и новые публичные места. Там, где ранее находились автопарковки и дороги, появились прекрасные бульварные, скверы и парки.

Почему же в борьбе с автомобилизацией мегаполисов урбанисты довольно часто обращаются к сегодняшнему легкорельсовому автотранспорту? Оказывается, трамваи могут похвастать рядом плюсов сравнивая с автобусами, троллейбусами и метро.

Передовые многосекционные трамваи вмещают больше пассажиров, чем автобусы и троллейбусы. Еще вместительность легкорельсового автотранспорта можно менять на протяжении дня: поддевать особые вагоны в часы пик и отцеплять в другое время.

Если трамвайные пути отделены от авто автодороги, промежуток перемещения можно уменьшить до 40 сек — следовательно, еще более пассажиров могут уйти за длинный интервал времени.

При этом строительство и обслуживание трамвайной линии обходится в сотни раз выгоднее, чем метро.
Тележка экологичен — он не загрязняет город продуктами сгорания топлива.

При компетентном обслуживании трамваи могут служить существенно продолжительнее, чем автобусы либо троллейбусы. К примеру, в Милане до сегодняшнего дня выходят на линии вагоны 1930-х годов производства.

Передовые трамваи совершенно не похожи на автотранспорт начала и половины XX столетия. Отличаются они не только лишь внешним видом, но также и следующими данными.

Во всех городах строят некоторые линии скоростного трамвая — как правило они объединяют город с аэродромом либо дальними районами. Их довольно часто позиционируют как автономный современный способ передвижения. Однако действительно, «обычные» и «скоростные» трамваи только немного отличаются друг от дружки.

Высокоскоростными называют те трамвайные линии, маршрутная скорость которых превосходит 24 км/ч с учетом всех остановок. Заставить наземный рельсовый автотранспорт ездить стремительней можно следующими методами:

Положить отличные рельсы — как раз от качества полотна находится в зависимости скорость перемещения вагона;
Выключать пути от авто автодороги и пешеходов — к примеру, разместить их над землей либо на эстакаде;
Увеличить ширину пролетов — чем намного реже автотранспорт замирает, тем выше его скорость.

Второй метод увеличить среднюю скорость перемещения трамвая — уменьшить время приостановки. Для этого нужно сделать так, чтобы пассажиры могли стремительней усаживаться в вагоны либо оставлять их.

В середине XX столетия азиатские конструкторы начали переходить на низкопольные трамваи. Входы в вагон у подобных модификаций размещены на уровне земли, что дает возможность избавиться от ступеней. Таким образом, чтобы угодить внутрь трамвая, довольно сделать 1 шаг. Низкопольный публичный автотранспорт хорош для всех пассажиров — и в том числе для старых, маломобильных либо опекунов с колясками.

С повышением численности населения мегаполисов повышается и число пассажиров социального автотранспорта. Сегодня обычные нам двухосные вагоны не обеспечивают нужную вместительность во всех больших городах. Если нужно купить права на трамвай заходите на сайт ru2.on-prava.com.

Данную неприятность можно решить различными методами — к примеру, сцепив несколько вагонов в своего рода поезд. Такая система имеет собственные минусы: автотранспорт хуже разгоняется и немного утрачивает в маневренности. Также, в самом начале и половине XX столетия в определенных городах возникли трехэтажные трамваи — но, сегодня они почти не встречаются.

Самое распространенное решение — связанный трамвай, состоящий из нескольких секций. Такой автотранспорт легче записывается в лихие повороты, а с помощью ажурного хода пассажиры и кондуктор могут свободно двигаться по всему залу.

Спустя 150 лет после изобретения трамвай до сих пор полагают многообещающим вариантом муниципального социального автотранспорта. А вы довольно часто ездите на трамвае?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.