«Здоровье» авто колес прямо соединено с нашим своим. Взорвавшаяся после неискусного ремонта шина – совсем не страшилка, а действительность. Лишь феномен состоит в том, что при мизерном чихе мы бегаем к опробованному доктору, а закрыть прокол в шине или произвести сезонную замену верим кому угодно… Не неосторожность ли это?
Мы все сегодня бережем время, и вывеска «Шиномонтаж» в шаговой доступности от дома является самой интересной. Прогнали авто, оставили на тридцать минут, после взяли. А что и как делали с покрышками, остается тайной.
Вроде смонтированы с винчестерами, накачаны, приверчены на все гайки… В реальности за кадром могли остаться моменты, которые не обещают того, что ездить вы будете длительное время и беззаботно. Так какие из них могут испортить колеса и авто?
Потертое или не созданное для шиномонтажа оборудование. Правильный шиномонтаж – предприятие дорогое. Особый подъемник, который не поразит пороги авто, и важный пневмо- или гайковерт – только капелька того, что должно быть. Применение подкатных домкратов с потертыми пластиковыми проставками – первый знак того, что на этот шиномонтаж лучше не направляться. Особенно, если авто свежий.
Стоит посмотреть и на ключи-головки, которыми откручивают колеса. Довольно часто в современных легкосплавных дисках окна выполнены под так именуемые «тонкостенные» ключи. Обычный ключ входит в такое окно тяжело, и его применение обдерет красочное покрытие. Такой же эффект вызовет и гайковерт со существенным люфтом рабочей части. Разрушение дисков в обозримую зиму будет обеспечена.
К слову, оборотная установка коле, должна изготовляться специальным образом. С ориентировочной закруткой крепежного элемента не до упора, в связи с тем что любой гайковерт перетягивает гайки или болты. Динамометрический ключ, необходимый в середине этой операции, тогда продемонстрирует, что момент затяжки необходимый. В реальности он будет больше нужного. Вероятная неприятность – сорванные резьбы или нежданно лопнувшие шпильки.
Содержание мойки для колес – необходимое требование. Лучше, если она будет автоматическая, в качестве особого контейнера. На конечный пример подойдет и передвижная, высокого давления. Диагностика, а потом и балансировка нечистых колес, непозволительна.
Шинномонтажный станок – основной инструмент для разборки и комплектации колес – должен быть неношеным и передовым. Определить это дилетанту легче всего по чистоте и ухоженности двигателя. Свежий стоит несколько сотен тыс руб, и верные мастера относятся к подобному оборудованию крайне заботливо.
В аналогичном состоянии должен быть и балансовый станок. Кроме этого, в хорошем шиномонтаже есть резерв балансовых грузиков разного веса. Как самоклеющихся, с высококачественным клеевым слоем, так и с крепежной скобкой, для штампованных, стальных дисков. От качества балансировки зависит не только лишь удобное вождение, но также и износ ступичных подшипников.
В “межсезонье” черный станок – на самом деле бред, и водитель должен напрячься. В то же самое время в “сезон” штату сервиса существенно труднее следить за аккуратностью.
Однако, например, текущий гидравлический домкрат – прямая вероятность неразрешенного опускания авто и такое просто неприемлемо. С крепежом высокой секретности (“секретками”) следует обращаться в особенности внимательно. При снятии колеса секретка снимается первой, а при установке устанавливается заключительной
Если привалочные поверхности не были очищены и обработаны смазкой, то после зимней эксплуатации штампованные стальные диски могут пристать к ступицам. Попытка их снятия с помощью ударов кувалды по внутренней боковине шины, вероятнее всего, доведет к разрыву веревка и грыжам. Если не сразу, то через несколько сотен км пробега.
При сезонной переобувке колес любое из них должно быть пронумеровано. Все дело в том, что износ шин по осям неритмичный, и при следующем ремонте они устанавливаются некоторым образом. Также нацеленные шины ставятся по стрелочкам направления вращения, ненаправленные или косые – направленной наружу надписью Outside.
Сам процесс демонтажа и монтажа колес также будет трагическим для шин и дисков. При отрыве шины от диска применяется полукруглая гидравлическая лопатка.
Если место соприкосновения рекордного кольца шины с винчестером за ранее не промазано дополнительной шиномонтажной пастой (не доступным оперным веществом!), может случиться надлом или даже разрыв шины.
В особенности, если она в возрасте и пластиковая смесь пересохла. Однако в большинстве случаев происходит разделение резины, поверхность становится с недостатками, и крепкого прилегания шины к винчестеру не ожидайте. Такую покрышку надо будет регулярно подкачивать.
Рекордное кольцо также без проблем испортить при снятии шины с диска – в большинстве случаев, если она низкопрофильная и, как следствие, твердая. Причиной всему этому служит опять таки неиспользование дополнительной пасты для скольжения (она, к слову, имеет и герметик) и применение монтировки с резкими концами.
Обратный процесс также чреват неприятностями. При работе с колесными дисками из легкого сплава пята лапы сборного станка должна быть предохранена особыми металлопластиковыми накладками. В большинстве случаев ими брезгуют, выставляя проем монтажной лапы «на глазок». Как итог – исцарапанные, а может быть совсем примятые края дисков.
Конечная сочетание шины с винчестером проводится с помощью воздуха. Обычный ситец – еще не гарантия того, что шина села крепко. Гарантию даст только давление в 3-3,5 атм. Конечно же, затем оно ставится по условиям производителя авто.
Любой демонтаж/монтаж должен сопровождаться балансировкой полученного колеса. А при пробеге во много тысяч км – даже в случае, если оно и не подверглась разборке.
Нюансов здесь много. От опции балансового станка – он обязан быть прикручен к гладкому бетонированному причине – и степени его износа до внедрения в память ЭБУ устройства верных габаритов шины и диска.
Еще есть такой аспект, как обсаживание балансовых грузиков. Или соответствие разноцветных ловок на шине самой тяжелой части диска. Если пренебречь имеющимися метками, то число грузиков на колесе будет больше, чем необходимо, даже при верной балансировке. Это далеко не критично, не совершенно правильно.
На самом деле, нюансов в ходе балансировки достаточно. Чем вернее при балансировке формуется характер работы колеса на авто, тем выше качество балансировки. Лишь не стоит забывать, что целиком создать работу колеса в настоящих условиях – крайне дорогостоящее наслаждение. Если Вас интересует запись на шиномонтаж пройдите по ссылке.
Что же касается крепления станков, то, к примеру, в начальстве по Hofmann Geodyna 6300 указывается, что он вполне может быть установлен на любом ровном и крепком основании. Обсаживание станка рекомендуется, не является необходимым.
Неверно показанное давление в шинах доведет не только лишь к несоблюдению маневренности авто, но также и к учащенному и непостоянному их сносу. На скачанных в пятнышке контакта пострадает основная часть протектора, на недокачанных – плечевые зоны.
Вопрос мастера о том, какое делать давление в шинах, далеко не всегда корректен. Обладатель может и не знать этого. На главной стойке авто, с водительской стороны, есть специальная табличка с параметрами давления в шинах. Зависимо от их типоразмера и загруженности авто. Эти же данные обозначены и в «Руководстве по эксплуатации».
Вопрос сотрудника сервисной зоны о том, какое рабочее давление необходимо установить в шине, не всегда необходимо понимать, как знак его малограмотности. Информационная табличка, имеющая информацию о давлении воздуха в шинах, прежде всего, посылается автовладельцу. А он может напомнить, с какой конкретно перегрузкой эксплуатируется его авто.
Очень многие водители полагают, что подходящий способ заделки прокола в протекторе – особый каучуковый жгут. Быстро, дешево и вроде надежно. В реальности такая мера, скорее всего, временная – жгут через несколько лет сохнет и начинает пропускать воздух. Если операция еще и неверно сделана, подлеченное так что колесо длительное время не проходит.
Все дело в том, что очистка места прокола производится с помощью особого выпуклого тесака. Лишнее старание неискушенного шиномонтажника может привести к разрыву кордовых нитей. Силовой каркас шины будет расстроен, а это опасно разрывом шины при перегрузках.
Правильный ремонт будет содержать проведение вулканизационных работ (тепловых или химических), при которых заплаты из «сырой» резины или особых композитов привариваются или приклеиваются к внутренней поверхности шины. Незначительные «грыжи» и побочные порезы ремонтируются с помощью кордовых пластырей и латок, однако мера это также временная.
Однако есть поражения шин, которые не поддаются излечению. Прорезная на несколько см боковина или протектор обозначают, что шина последует в утиль. Корд в такой шине испорчен и восстановлению не пригодно. Также не пригодны ремонту, по советам изготовителей, и шины ранфлэт.
Стоит принимать во внимание 2 вещи: материалы какого производителя применяются для ремонта шин в этом сервисе и какие ограничения на возможности ремонта они прикладывают. К примеру, жгуты в масштабах технологии Tip-Top позиционируются как временное средство (добраться на испорченной шине до исправительной мастерской), а жгуты от компании ТЕСН могут применяться как средство регулярного ремонта.
Представляется, с избранием шиномонтажа и вероятными неприятностями сейчас все понятно. Однако как быть, если вам все-таки понадобилось встретиться с низкокачественными услугами, а может быть с поражением вашего имущества? Как досадно бы это не звучало, конкретного решения нет.
Благородный обладатель незначительный мастерской, вероятно, и примет ваши жалобы, компенсировав ущерб, однако такая ситуация скорее всего абстрактная. С большими сервисами все несколько легче, если работы проводились на основании заказ-наряда и официально. Если что можно направляться и в суд.
Тем не менее, чтобы избежать таких случаев, стоит иметь дело с испытанными шинными сервисами. Обнаруженными по откликам, советам товарищей, приблизительно так, как вы ищете собственного семейного врача. В любом случае, конечный итог не принесет вам чрезмерных проблем и переживаний.