512cdefc

Какой металл применяемый при изготовлении задвижек

Работа магистрального и технического трубопроводов нереальна без установки на них задвижек. В связи с тем что процесс функционирования предприятий, которые имеют разветвленную систему труб – постоянный и верный, к устройствам запорной арматуры предъявляются большие требования. К сотрудникам подобных субъектов, конечно же, требования подобные. Коллектив должен знать устройство труб и арматуры на них как свои пять пальцев.

Данный обзор посвящен элементам из которых сделаны детали запорной арматуры. Какой металл для задвижки применяется? Из чего выполнен вал? Какой сплав используется для изготовления затвора? Какие методы применяются для производства корпусных компонентов? Решения на эти, и другие вопросы, вы сможете найти ниже.

Из каких компонентов собрана задвижка? Задвижка – это электроприбор, полученный из огромного количества частей, которые символически можно разделить на 3 группы:

Приводной механизм;
Крышка каркаса;
Корпус с патрубками.

В приводной механизм входит руль (кулак), ходовая и стопорная гайки, вал. Также к данной команде можно отнести бугель.

Крышка выполняет функции изоляции внутренней среды трубопровода, сравнительно наружной. Устройство, прямо задействованное в этом процессе, называется сальник.

Корпус задвижки имеет 2 присоединительных патрубка, которые крепятся к магистрали с помощью фланцевого соединения. Также производятся изделия с разделкой швов для приварки к трубе. Внутри каркаса размещен обтюратор, который выполняет прямую функцию по перекрытию хода задвижки и приостановке подачи вещества по трубе.

Обтюратор состоит из:

дисков, производящих клин;
колец, поставленных в седла каркаса.

На чертеже 1 изображена клиновая задвижка стальная цена. Данный тип запорной арматуры является самым известным из-за относительной простоты в работе, долговечности и надежности.

А помимо такого исполнения, заводы-изготовители производят:

шиберные;
рукавные задвижки.

Шиберная задвижка (заслонка) производится в однодисковом выполнении. Диск представляет из себя лист стали, который вполне может быть заточен на конце.

Используют такой тип запорной арматуры преимущественно на технологических чертах предприятий перерабатывающей индустрии. Заточенный клин (или как его еще называют – ножовый спекулянт) нужен на трассах, по которым транспортируются вязко-текучие рабочие среды, в массе которых попадаются жесткие вкрапления (к примеру, цементные шламы).

Рукавная запорная арматура применяется на заводах синтетической индустрии. Ее ставят в трубопроводы, по которым транспортируют злые и спортивные среды.

Данная задвижка имеет в каркасе пластиковый рукав, через который проходит среда, не контактируя с другими составными частями. Перекрытие потока проводится с помощью пережатия шланга с помощью внешних штанг.

Шиберная и рукавная запорная арматура считаются специальными устройствами. А клиновые задвижки – многогранное устройство. Его применяют как в трубопроводах, по которым транспортируются доброжелательные среды (вода, нефть, газ), так и для злых препаратов (аммиак, щелочи и другие.).

Такое обильное применение этого вида запорной арматуры получается из-за разных брендов сплавов, из которых делают ее детали.

Автозаводы производят каркаса задвижек в 3 разных выполнениях:

Чугунные;
Стальные;
Нержавеющие.

Металлическая запорная арматура создана для эксплуатации в системах ЖКХ, водопроводах, канализации, и паропроводах котельных. Дозволенные среды это– прохладная вода, горячая вода и пар.

В связи с тем что металлическая запорная арматура используется в системах, по которым обращается вода или пар, обтюратор производится в пластиковом выполнении. На клин 30ч39р наносится покрытие EPDM, сохраняющее полимер. Помимо EPDM автозаводы используют Viton (каучук) и Silicon (естественное кремнийсодержащее объединение).

Какой металл в стальной задвижке? Стальная запорная арматура имеет расширенную область применения, чем металлическая. Из-за этого многообразие сплавов, деталей тут аналогичное.

Корпусные детали производятся из сплава WCB, 25Л или 35Л. Различие этих металлов состоит в процентом отношении углерода к главному составу.

Для 35Л свойственно содержание до 0,4% углерода. Для 25Л – до 0,3%. Это повышает характеристики твердости готового изделия. Так 35Л имеет верность до 230 МПа, а 25Л – до 210. В процессе использования разница не осязаема.

На железных клиновых задвижках ходовую гайку в основном производят из чугуна СЧ — 20 или латуни, марки ЛС59-1. В составе этого сплава до 59% меди, 1-2% свинца, а другое – металл. Разрешается незначительное наличие включений (до 1%), которые никоим образом не воздействуют на качество сплава.

В связи с тем что в ЛС59-1 есть металл, гайка устойчива к уничтожению от регулярного трения об вал, и об упрямые или опорно-упорные подшипники (зависит от точного ТУ на производство изделия).

Серебряный сплав БрАЖМц 10-3-1,5 применяется в основном для задвижек из нержавеющей стали для работы в трубопроводах, по которым транспортируются щелочи, кислоты, иные спортивные среды, и для эксплуатации в особенно прохладных погодных условиях.

Вал стальной задвижки (как и металлической) производится из стали 20Х13. Данный сплав относится к коррозионно-стойким, жароустойчивым, мартенситного класса. 20Х13 применяется в задвижках с выдвижным и невыдвижным шпинделем. Это обуславливается тем, что вал в двух видах арматуры контактирует с рабочей средой, и располагается в регулярном трении с ходовой гайкой.

В 20Х13 находится до 15% хрома, что синхронно придает сплаву большие характеристики крепости (противодействие к истиранию), и гарантирует защиту детали от коррозийного уничтожения.

Из какой стали делают обтюратор задвижки? Внимание уделяется уплотнительным плоскостям затворов. Все дело в том, что от качества исполнения затвора зависит основной рабочий уровень работы трубопроводной арматуры – класс плотности.

Для задвижек, применяемых на трубопроводах, по которым транспортируется вода, пар и прочие безобидные вещества, разрешается ничтожная утечка при перекрытии хода. А для газопроводов, нефтепроводов и, особенно, для синтетической индустрии, утечки недопустимы.

Из-за этого сталь на уплотнительных поверхностях дисков и колец используется нержавеющая, жаростойкая и износоустойчивая.

Сплав 13Х25Т в составе имеет до 30% хрома, что придает продукту весьма большие характеристики коррозийной стойкости не только лишь к воде, но также и к химически-активным препаратам. Также в составе данной стали находится 0,5% титана для улучшения прочностных данных и защите от истирания.

Определенные сталелитейные автозаводы добавляют в 13Х25Т до 0,2% меди. Из-за этого, отливки хорошо поддается машинной обработке (что важно, в связи с тем что уплотнители максимально в точности подгоняют на специальных станках и вручную).

Сплав 10Х17Т имеет большее содержание хрома (16-18%). Данный момент ограничивает применение задвижек, клинья которых уплотнены такой сталью. Впрочем 10Х17Т является коррозионно-стойким сплавом, регулярное влияние злых и спортивных сред существенно уменьшит срок эксплуатации запорной арматуры.

В связи с тем что кольца, поставленные в каркасе задвижки, считаются несъемной составной частью, от их качества зависит срок службы изделия в общем.

Сплав 07Х25Н13 имеет 26% хрома и 14% никеля. Кроме этого в марке находится 0,17% меди и 0,05% титана. 07Х25Н13 относится к коррозионно-стойким, жароустойчивым сталям с отличным противодействием к машинным деформациям.

Сталь 08Х21Н10Г6 также относится к нержавеющим (коррозионно-стойким, жароустойчивым). А хрома и никеля тут применяется меньше, чем в прошлой марке (до 22% и до 11% как следствие). А в составе 08Х, кроме других частей, находится до 7% марганца. Данная присадка во много раз повышает:

результативную вязкость;
противодействие сносу.

Металлические части задвижки производятся различными способами. Это, прежде всего, зависит от предназначения детали, нужной правильности по допускам и отклонениям, и от применяемого сплава.

В связи с тем что все сплавы, применяющиеся на уплотнительных поверхностях клина и колец, привозятся в качестве сварной проволоки или электродов, то нанесение их на поверхности производится только способом наплавки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.