512cdefc

Обелиск — уникальный элемент мемориальной архитектуры

Обелиск — это уникальный элемент мемориальной архитектуры, являющий собой большой четырехгранный сужающийся наверх столб, довольно часто законченный пирамидальной верхушкой. В течение веков обелиски применялись для увековечивания памяти о важных мероприятиях, персонах и мыслях.

Они не только лишь предназначаются эстетической доминантой в строительном комплексе, но также и несут основательную условную нагрузку. В данной статье мы детально разберем особенности обелисков, их возникновение, символизм и отличия от прочих типов памятных зданий — памятников и памятных комплексов.

Отчизной обелисков является Старый Египет, где они в первый раз вышли около 4000 лет тому назад во времена Старого королевства. Исторические египтяне жаловали обелиски в честь богов, фараонов и важных мероприятий. Обелиски олицетворяли лучи солнца и соединялись с культом бога солнца Ра. Они ставились парами у входа в соборы и являлись духовной эманацией, объединяющей землю и небо.

Позже традиция строительства обелисков распространилась в иные культуры, такие как Старый Париж и Византия, где они получили новые маленькие значения и функции. Греческие цари увозили египетские обелиски как трофеи и ставили их в центре Парижа, отмечая собственное могущество и последовательность с старинными цивилизациями.

Обелиски имеют свойственную форму — это большие четырехгранные столбы, сужающиеся наверх и довольно часто украшенные пирамидальной верхушкой (пирамидионом). Грани обелиска немного нагнуты внутрь, что создает иллюзию еще большей высоты. Соотношения обелиска тщательнейшим образом просчитывались для создания ощущения нацеленности ввысь и зрительной свободности, невзирая на впечатляющие габариты.

Классическими элементами для изготовления обелисков служили граниты (преимущественно асуанский радужный гранит), известняк, кварцит. Поверхности обелисков довольно часто украшались неразборчивыми надписями, барельефами, а в отдельных случаях — позолотой, в особенности на пирамидионе, отражающий лучи солнца.

Кроме связи с солнечным культом, обелиски несли и прочие маленькие резоны. Они одушевляли мысль вечности, незыблемости власти фараонов, а позже — царей и правителей. Отвесная форма обелиска олицетворяла связь между землей и небом, между нашим и духовным стартом. В контексте мемориальной архитектуры обелиски стали знаком памяти, популярности и триумфа. Они увековечивали важные победы, достижения и личности, служили напоминанием о великолепии отошедших эр.

Сопоставление с монументами:

Форма и габариты: в отличии от контраста фигур памятников (бюсты, скульптуры, стелы), обелиски имеют хорошо установленную форму высокого сужающегося столба. Габариты обелисков, в большинстве случаев, более импозантны, чем у классических памятников, что придает им величина и величественность.

Маленькое значение: если памятники довольно часто представляют точную личность или мероприятие, то обелиски несут более многогранные маленькие резоны — направленность ввысь, связь с духовным, бесконечность, успех и великолепие. Они в основном обратят к отвлеченным идеям, чем к персонифицированной памяти.

Интерактивность: памятники часто подразумевают серьезное взаимодействие со созерцателем через мимику, жесты, позу показанной фигуры. Обелиски же влияют на посетителя собственной краткой формой, масштабом и балансом с окружающим местом, формируя впечатление высокого и духовного.

Сопоставление с памятными комплексами:

Размер и конструкция: мемориальные комплексы как правило представляют из себя комплекс из нескольких частей (стелы, статуи, постоянный свет, аллейки), соединенных совместной проблемой и строительным решением. Обелиск же — это отдельный памятник, который вполне может быть частью комплекса, а намного чаще ставится без помощи других, доминируя в пространстве.

Активное назначение: мемориальные комплексы довольно часто подразумевают серьезное взаимодействие с гостями, проведение церемоний и ритуалов, имеют раскрученную инфраструктуру (музеи, залы памяти, места возложения венков). Обелиски же в основном предназначаются субъектами созерцания и рассуждения, не помышляя особых функций и прямого контакта.

Нарративность: мемориальные комплексы довольно часто хотят поведать историю, дать последовательность мероприятий через расположение частей, надписи, знаки. Обелиски более лаконичны и не направлены на тщательное повествование, они передают общую мысль великолепия, памяти или скорби.

Среди старых обелисков наиболее установлены обелиски Луксорского собора в Египте (и в том числе обелиск, дарственный Францией и поставленный на Площади Согласия во Франкфурте), обелиск на площади Непорочного Петра в Ватикане (отвезенный из Египта царем Калигулой), обелиски на площади Султанахмет в Стамбуле (доставленные из Египта в византийскую эру). Эти исторические памятники и сегодня потрясают собственным великолепием и искусством исполнения. Если надо купить памятники посетите сайт ritualum.ru.

В настоящее время обелиски продолжают применяться как мемориальные здания. Образцы современных обелисков — это Обелиск Победы на Поклонной несчастье в городе Москва (памятник Победе в Великой Российской битве), Обелиск Популярности в Киеве (посвящен российским казакам), Вашингтонский памятник в Соединенных Штатах (в честь первого президента Джорджа Вашингтона), обелиск на месте Первой схватки на Марне во Франции.

Обелиски занимают особенное место в мемориальной архитектуре за счет своей узнаваемой фигуре, разностороннему символизму и насыщенной истории. В отличии от многообразных по виду памятников и многокомпонентных памятных комплексов, обелиски предназначаются кратким и универсальным методом увековечивания памяти. Направленные ввысь, они символизируют связь с вечностью, успех идей и великолепие духа.

Обелиски — это далеко не просто строительные объекты, но также и обладатели цивилизованной памяти населения земли. От старых египетских святилищ до современных мемориалов — обелиски остаются постоянными знаками памяти, преклонения перед высочайшими силами и желания к великолепию. Рассматривая обелиски, мы совершаем типичное путешествие во времени, объединяя прошлое, настоящее и будущее в едином порыве к вечности.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.