В прошлом сообщении мы говорили, что означает маркировка на боковинах шин, как ее разбирать и как подобрать шины по главным характеристикам. А в данной статье пойдет речь про летние шины, «сезон» которых для большинства отечественных автолюбителей стартует сейчас. Давайте разберемся, какими бывают летние шины.
Законы и денежные штрафы, обслуживание и работа — расписывайтесь на канал и не пропускайте необходимые для автолюбителей посты!
Типы летних шин:
Спортивные. Шины, которые создаются для активной езды и мгновенных авто. И не обязательно для спорт-каров или лучших модификаций автомобилей класса седан, но также и для производительных внедорожников. Спортивные шины отличаются безжалостным протектором и невысоким профилем боковины.
Из-за этого они лучше иных цепляются за сухой асфальт, наделяя машину более резкими реакциями и понижая тормозной путь. Но такие шины как правило проигрывают в уюте, в сцеплении на влажном или нечистом напылении и оказываются беззащитными даже на простом бездорожье. И стоимость у них, обычно, выше, чем у других.
Снежные. При разработке такого типа шин изготовители принципиально поступают сцеплением на высохшем асфальте для улучшения характеристик на влажном.
Их протектор нежнее, чем у спортивных, на нем больше канавок для отвода воды. Такие шины лучше спортивных удерживают машину во время дождя, понижают тормозной путь и энергичнее сопротивляются аквапланированию. Тем не менее, когда автодорога сохнет, они также работают хорошо, а при этом могут портиться стремительней.
Уютные. При подготовке подобных шин техники пытаются достичь самой лучшей кротости хода и уменьшить дорожный гул. Оно и логично, так как это как раз тот показатель, по которому мы довольно часто выбираем резину.
Как досадно бы это не звучало, эти причины требуют больших потерпевших — такая покрышка может хорошо работать в ливень, а на высохшем асфальте авто будет хуже подчиняться руля и задерживать. Также, уютные шины лучше изнашиваются и страшатся ям, поскольку комфорт обеспечивают более нежная резина и более узкие боковины.
Повышенные. Шины, которые подойдут тем, кто очень много ездит с большой перегрузкой и/или по ужасному асфальту. У подобных шин повышенный каркас и больше оболочек веревка на боковинах. Расплачиваться за выносливость нужно уютом — авто, одетый в повышенные шины, будет цепче и шумнее на ходу. Еще немного неторопливее и обжорливее, поскольку такие шины весят больше стандартных.
Бюджетные (экологически чистые). Шины, основное качество которых — сниженное сопротивление качению. Что, к тому же, дает возможность экономить топливо и делает авто в общем более экологически чистым, из-за этого автопроизводители любят оборудовать такими шинами модификации и электромобили. Чтобы уменьшить сопротивление, шины делают из более жесткой резины. Это мимоходом улучшает их износостойкость, но несмотря на это усугубляет соединение с трассой и комфорт.
Внедорожные. Шины, созданные для внедорожников и внедорожников. Они лучше всех других работают на бездорожье, существенно увеличивая проходимость авто. А это слабейшие шины для асфальта — на жестком напылении они стремительней изнашиваются, сильно гремят и увеличивают расход топлива из-за высокого сопротивления качению. А самое главное — соединение с асфальтом у них маловажное, машина хуже подчиняется руля и притормаживает.
Многогранные. Часто встречающийся тип шин. При их разработке шинники пытаются отыскать компромисс между противоречивыми требованиями к шине: сделать так, чтобы она хорошо работала и на высохшем, и на мокром асфальте, могла управиться по крайней мере с легким бездорожьем, не сильно гремела и не сильно быстро портилась.
Последнее выражение такой универсальности — «всесезонные» шины, которые компании могут предложить и как альтернативу зимним. А их работа оправдана только там, где не бывает снега и крепких холодов.
Ясно, что сопоставление универсальных шин по каждому из характеристик проигрывает более специализированным. Но для тех, кто не владеет производительным автомобилем и ездит по разнообразным автодорогам, они могут стать наиболее удобными летними покрышками. Также, как раз они, вероятнее всего, будут наиболее привлекательными по стоимости.
Как досадно бы это не звучало, на боковинах летних шин как правило не написано, к какому подвиду они относятся. Разбираться с достоинствами и дефектами точной модели надо будет самостоятельно. Можно, разумеется, направиться к менеджеру, а это далеко не самый качественный источник информации — менеджеры далеко не всегда хорошо разбираются в этом вопросе или имеют собственный энтузиазм и план по продажам. Из-за этого лучше загодя проанализировать изображения и характеристики разных модификаций на веб-сайтах шинных компаний, и прочитать специализированные обзоры.
А квалифицированному владельцу автомобиля многое может сообщить и внешний облик шины. У спортивных шин протектор как правило поделен тесными канавками на относительно большие блоки. Из-за этого покрышка менее послушна при побочных перегрузках и лучше держит авто в поворотах. Также, довольно часто производители добавляют к имени модели слово Sport или индекс HP, который расшифровывается как High Performance.
Для снежных шин, наоборот, свойственны глубочайшие продольные канавки в купе с поперечными или диагональными, которые формируют на протекторе сходство «елочки», качественно предоставляющей воду из пятна контакта. Такие шины довольно часто делают направленными — на их боковинах указывается направление вращения, при котором они лучше управляются с собственными повинностями.
Нетрудно отличить от других типов и внедорожные шины — по увеличенным «шашкам» протектора, поделенным обширными канавками и приходящим на боковины. У универсальных шин, в особенности для внедорожников, деление протектора на блоки не настолько сильно выражено, а, обычно, он испещрен анфиладными и поперечными канавками различной высоты.
Повышенные модели шин на вид довольно часто не отличаются от стандартных, имеют такой же чертеж протектора. Но несмотря на это их вы можете узнать по буквам XL на боковинах или по индексу перегрузки — при той же размерности у повышенной шины он будет превышать.
Труднее всего узнать уютные и бюджетные шины — эти качества добиваются в первую очередь с помощью особых пластиковых каш и внутренней конструкции шин. Непрямыми свойствами могут служить фирменные наименования модификаций (к примеру, Мишлен в серии бюджетных шин применяет слово Energy, а Goodyear – слово Efficient).
Но характеристики гула и топливной экономичности с 2012 года изготовителей шин обязали показывать на особом стикере, который наклеивается на свежую шину. Экономичность иллюстрирует диаграмма с буквами от А до G, где первая литера алфавита соответствует минимальному сопротивлению качению. Наружный гул от шины показывают в децибелах, а легче понять, как она слабая, по иконке с «динамиком» — чем меньше на ней полосок, тем лучше.
Несколько особняком стоят внедорожные шины. У них специфичная область применения, и они к тому же делятся на свои подгруппы. К какой из них относится внедорожная покрышка, можно определить по паре букв на боковине. Если нужен магазин шин и дисков заглядывайте на сайт yshina.ru.
HT (H/T) — Half Terrain. Шины с такой маркировкой на вид похожи на универсальные (или всесезонные) с сравнительно неглубоко покрошенным протектором. Они предназначены для внедорожников, которые преимущественно эксплуатируются на асфальте, а с такими покрышками можно одолеть и тяжелое бездорожье — проехать по кремнистой проезжей части или грунтовке.
АТ (A/T) — All Terrain. Передвигаться на подобных шинах по асфальту еще можно, а гул, расход топлива и износ резины при этом будут существенно выше. А тормозной путь — длиннее. Но несмотря на это на бездорожье одетый в All Terrain джип способен на очень многое, в особенности в опытных руках. Эти шины среди внедорожных являются наиболее универсальными. И выбор подобных модификаций самый обширный.
MT (М/T) — Mud Terrain. Шины для солидного бездорожья, с протектором, поделенным на некоторые блоки обширными канавками. Такие шины прекрасно работают в грязи и не страшатся резких камней — с помощью повышенного каркаса и большого слоя резины. По той же причине они существенно труднее шин HT и AT, и передвигаться на них по асфальту еще менее удобно — оживленно, неспешно и с огромным топливным расходом.
XT (MXT) — (Mud) Extreme Terrain. Шины для экстремального бездорожья, практически не предназначенные для езды по ровным автодорогам. Идти с большой скоростью на них неуютно и опасно, но несмотря на это они помогут проехать там, где на иных шинах внедорожник вероятнее всего застрянет. Применяются преимущественно для внедорожных состязаний или трофи.