512cdefc

Летние шины

В прошлом сообщении мы говорили, что означает маркировка на боковинах шин, как ее разбирать и как подобрать шины по главным характеристикам. А в данной статье пойдет речь про летние шины, «сезон» которых для большинства отечественных автолюбителей стартует сейчас. Давайте разберемся, какими бывают летние шины.

Законы и денежные штрафы, обслуживание и работа — расписывайтесь на канал и не пропускайте необходимые для автолюбителей посты!

Типы летних шин:

Спортивные. Шины, которые создаются для активной езды и мгновенных авто. И не обязательно для спорт-каров или лучших модификаций автомобилей класса седан, но также и для производительных внедорожников. Спортивные шины отличаются безжалостным протектором и невысоким профилем боковины.

Из-за этого они лучше иных цепляются за сухой асфальт, наделяя машину более резкими реакциями и понижая тормозной путь. Но такие шины как правило проигры­вают в уюте, в сцеплении на влажном или нечистом напылении и оказываются беззащитными даже на простом бездорожье. И стоимость у них, обычно, выше, чем у других.

Снежные. При разработке такого типа шин изготовители принципиально поступают сцепле­нием на высохшем асфальте для улучшения харак­теристик на влажном.

Их протектор нежнее, чем у спортивных, на нем больше канавок для отвода воды. Такие шины лучше спортивных удерживают машину во время дождя, понижают тормозной путь и энергичнее сопротив­ляются аква­планиро­ванию. Тем не менее, когда автодорога сохнет, они также работают хорошо, а при этом могут портиться стремительней.

Уютные. При подготовке подобных шин техники пытаются достичь самой лучшей кротости хода и уменьшить дорожный гул. Оно и логично, так как это как раз тот показатель, по которому мы довольно часто выбираем резину.

Как досадно бы это не звучало, эти причины требуют больших потерпевших — такая покрышка может хорошо работать в ливень, а на высохшем асфальте авто будет хуже подчиняться руля и задерживать. Также, уютные шины лучше изнаши­ваются и страшатся ям, поскольку комфорт обеспечивают более нежная резина и более узкие боковины.

Повышенные. Шины, которые подойдут тем, кто очень много ездит с большой перегрузкой и/или по ужасному асфальту. У подобных шин повышенный каркас и больше оболочек веревка на боковинах. Расплачи­ваться за выносли­вость нужно уютом — авто, одетый в повышенные шины, будет цепче и шумнее на ходу. Еще немного неторопливее и обжорливее, поскольку такие шины весят больше стандартных.

Бюджетные (экологически чистые). Шины, основное качество которых — сниженное сопротив­ление качению. Что, к тому же, дает возможность экономить топливо и делает авто в общем более экологически чистым, из-за этого автопроиз­водители любят оборудовать такими шинами модификации и электро­мобили. Чтобы уменьшить сопротив­ление, шины делают из более жесткой резины. Это мимоходом улучшает их износо­стойкость, но несмотря на это усугубляет соединение с трассой и комфорт.

Внедорожные. Шины, созданные для внедорожников и внедорожников. Они лучше всех других работают на бездорожье, существенно увеличивая проходи­мость авто. А это слабейшие шины для асфальта — на жестком напылении они стремительней изнаши­ваются, сильно гремят и увеличи­вают расход топлива из-за высокого сопротив­ления качению. А самое главное — соединение с асфальтом у них маловажное, машина хуже подчиняется руля и притормаживает.

Многогранные. Часто встречающийся тип шин. При их разработке шинники пытаются отыскать компромисс между противо­речивыми требова­ниями к шине: сделать так, чтобы она хорошо работала и на высохшем, и на мокром асфальте, могла управиться по крайней мере с легким бездорожьем, не сильно гремела и не сильно быстро портилась.

Последнее выражение такой универсаль­ности — «всесезонные» шины, которые компании могут предложить и как альтер­нативу зимним. А их работа оправдана только там, где не бывает снега и крепких холодов.

Ясно, что сопоставление универсальных шин по каждому из характеристик проигрывает более специали­зированным. Но для тех, кто не владеет производительным авто­мобилем и ездит по разно­образным автодорогам, они могут стать наиболее удобными летними покрышками. Также, как раз они, вероятнее всего, будут наиболее привлекатель­ными по стоимости.

Как досадно бы это не звучало, на боковинах летних шин как правило не написано, к какому подвиду они относятся. Разбираться с достоин­ствами и дефектами точной модели надо будет само­стоятельно. Можно, разумеется, направиться к менеджеру, а это далеко не самый качественный источник информации — менеджеры далеко не всегда хорошо разбираются в этом вопросе или имеют собственный энтузиазм и план по продажам. Из-за этого лучше загодя проанализировать изображения и харак­теристики разных модификаций на веб-сайтах шинных компаний, и прочитать специали­зированные обзоры.

А квалифицированному владельцу автомобиля многое может сообщить и внешний облик шины. У спортивных шин протектор как правило поделен тесными канавками на относи­тельно большие блоки. Из-за этого покрышка менее послушна при побочных перегрузках и лучше держит авто в поворотах. Также, довольно часто произво­дители добавляют к имени модели слово Sport или индекс HP, который расшифро­вывается как High Performance.

Для снежных шин, наоборот, свойственны глубочайшие продоль­ные канавки в купе с поперечными или диагональ­ными, которые формируют на протекторе сходство «елочки», качественно предоставляющей воду из пятна контакта. Такие шины довольно часто делают направ­ленными — на их боковинах указывается направ­ление вращения, при котором они лучше управляются с собственными повинностями.

Нетрудно отличить от других типов и внедорожные шины — по увеличенным «шашкам» протектора, поделенным обширными канавками и приходящим на боковины. У универсаль­ных шин, в особенности для внедорожников, деление протектора на блоки не настолько сильно выражено, а, обычно, он испещрен анфиладными и поперечными канавками различной высоты.

Повышенные модели шин на вид довольно часто не отличаются от стандартных, имеют такой же чертеж протектора. Но несмотря на это их вы можете узнать по буквам XL на боковинах или по индексу перегрузки — при той же размерности у повышенной шины он будет превышать.

Труднее всего узнать уютные и бюджетные шины — эти качества добиваются в первую очередь с помощью особых пластиковых каш и внутренней конструкции шин. Непрямыми свойствами могут служить фирменные наименования модификаций (к примеру, Мишлен в серии бюджетных шин применяет слово Energy, а Goodyear – слово Efficient).

Но характеристики гула и топливной экономичности с 2012 года изготовителей шин обязали показывать на особом стикере, который наклеивается на свежую шину. Экономич­ность иллю­стрирует диаграмма с буквами от А до G, где первая литера алфавита соответ­ствует минималь­ному сопротив­лению качению. Наружный гул от шины показывают в децибелах, а легче понять, как она слабая, по иконке с «динамиком» — чем меньше на ней полосок, тем лучше.

Несколько особняком стоят внедорожные шины. У них специфичная область применения, и они к тому же делятся на свои подгруппы. К какой из них относится внедорожная покрышка, можно определить по паре букв на боковине. Если нужен магазин шин и дисков заглядывайте на сайт yshina.ru.

HT (H/T) — Half Terrain. Шины с такой маркировкой на вид похожи на универсаль­ные (или всесезонные) с сравнительно неглубоко покрошенным протектором. Они предназ­начены для внедорожников, которые преимущественно эксплуати­руются на асфальте, а с такими покрышками можно одолеть и тяжелое бездорожье — проехать по кремнистой проезжей части или грунтовке.

АТ (A/T) — All Terrain. Передвигаться на подобных шинах по асфальту еще можно, а гул, расход топлива и износ резины при этом будут существенно выше. А тормозной путь — длиннее. Но несмотря на это на бездорожье одетый в All Terrain джип способен на очень многое, в особенности в опытных руках. Эти шины среди внедорожных являются наиболее универсаль­ными. И выбор подобных модификаций самый обширный.

MT (М/T) — Mud Terrain. Шины для солидного бездорожья, с протектором, поделенным на некоторые блоки обширными канавками. Такие шины прекрасно работают в грязи и не страшатся резких камней — с помощью повышенного каркаса и большого слоя резины. По той же причине они существенно труднее шин HT и AT, и пере­двигаться на них по асфальту еще менее удобно — оживленно, неспешно и с огромным топливным расходом.

XT (MXT) — (Mud) Extreme Terrain. Шины для экстремального бездорожья, практически не предназ­наченные для езды по ровным автодорогам. Идти с большой скоростью на них неуютно и опасно, но несмотря на это они помогут проехать там, где на иных шинах внедорожник вероятнее всего застрянет. Применяются преимущественно для внедорожных состязаний или трофи.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.