512cdefc

Gearbox может выпустить прототип Duke Nukem Forever 2001 года, похожий на Deus Ex и Half-Life

Несколько недель назад вице-президент 3D Realms Фредерик Шрайбер (Frederik Schreiber) поделился в Discord подробностями прототипа шутера Duke Nukem Forever, который был создан в 2001 году на Unreal Engine. Некоторые детали показались геймерам неправдоподобными, и неслучайно: на днях соучредитель и генеральный директор Gearbox Software Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford) опроверг информацию о том, что эта версия была закончена на 90 %, и отметил, что она наверняка разочаровала бы игроков. Тем не менее, руководитель не исключает возможность выпуска прототипа — но только на коммерческой основе.

 Изображение urbanator.deviantart.com

Изображение urbanator.deviantart.com

Напомним, что разработка Duke Nukem Forever началась в 1996 году, а в качестве движка был выбран Quake II Engine. Шутер планировалось выпустить в середине 1998-го, но в то время Epic Games выпустила более подходящий для игр с открытыми пространствами Unreal Engine. 3D Realms, испытывавшая проблемы с рендерингом карты в невадской пустыне, решила перевести проект на новую технологию. В 2001 году игра всё ещё была не готова к релизу. Руководитель студии Джордж Бруссард (George Broussard) объяснял срыв сроков сложностями разработки современных игр, а также тем, что команда продолжала добавлять новые элементы. Показанный на выставке Е3 2001 трейлер взорвал публику: журналисты восхищались лицевой анимацией, детализированными моделями, реалистичными эффектами взрывов и крови. Бруссард, однако, на тот момент всё ещё не имел представления о том, как должна выглядеть законченная игра.


Шрайбер рассказал, что версия 2001 года содержала от 14 до 16 часов геймплея и больше походила на ролевую игру вроде Deus Ex. В ней были миссии с целями, которые отображались на экране, а также инвентарь, куда помещались ключ-карты, идентификационные бейджи и другие предметы. Герой общался с NPC, спасал персонажей, решал головоломки и пытался понять, что происходит вокруг. Завязкой сюжета служила сцена, в которой на Дюка нападает инфицированный солдат EDF (Earth Defense Forces).


Как отметил руководитель, прототип получился очень мрачный, и не только в плане атмосферы: во многих сценах свет лишь мерцал где-то вдалеке, шёл дождь и вспыхивали молнии. Мир был «полуоткрытым», а передвигаться по Лас-Вегасу предлагалось на мотоцикле, который Шрайбер считает самой впечатляющей особенностью этой версии. Переход между разными частями города осуществлялся через загрузочные экраны; позволялось даже выехать за пределы мегаполиса. Добраться до нужного района также можно было с помощью метро.

В однопользовательском режиме было около 25 уровней, в мультиплеере — 12. В подтверждение своих слов Шрайбер опубликовал скриншот папки с файлами одной из сборок (см. выше). Как он рассказал, в 2002 году разработчики изменили систему рендеринга, в результате чего «все уровни стали чёрными и текстуры пришлось переделывать, используя карты нормалей». Первоначально применялось статическое освещение, поэтому при переключении на динамическую систему игра просто «рассыпалась». Из-за этого студия решила во второй раз начать разработку с нуля. Что было дальше, поклонникам давно известно: игра оказалась в «производственном аду» из-за финансовых проблем 3D Realms и судебной тяжбы с Take-Two Interactive Software, а в 2010-м производство передали Gearbox Software, которая выпустила её 10 июня 2011-го и разочаровала большую часть фанатов серии.

«Я был среди тех, кто, увидев трейлеры 1999 и 2001 года, подумал: “Выглядит потрясающе, я хочу в это поиграть”, — признался Питчфорд в подкасте Nerdvana Live Show. — Создатели этого прототипа проделали прекрасную работу, но… это ведь была не игра. Так что если вы думаете, что там можно во что-то поиграть, вы будете разочарованы. Всё, что было, — это набор разрозненных фрагментов и сцен, незаконченных кусков». Ни о каких 90 %, настаивает он, говорить нельзя — Питчфорд пошутил, что прототип был готов, может быть, на 9 %.

По словам Питчфорда, все права на Duke Nukem Forever принадлежат Take-Two Interactive Software. Gearbox Software имеет сублицензию на эту игру, но по её условиям студии запрещено выпускать на безвозмездной основе другие связанные с ней материалы, созданные за время разработки. Руководитель отметил, что попытается получить такое разрешение, но, скорее всего, версия 2001 года будет включена в новый платный сборник.

«Думаю, можно выпустить сборник с Duke Nukem Forever, Duke Nukem 3D: Megaton Edition и, скажем, Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour, — сказал Питчфорд. — В общем, всё, что получится собрать. А различные материалы Duke Nukem Forever пойдут как бесплатный бонус. На данный момент это простейший законный способ [сделать прототип доступным всем желающим]».

Скриншоты версии 2001 года, сопровождающие эту заметку, появились на форуме RPGCodex. Из сообщений пользователей можно узнать много другой информации: например, о том, что каждое оружие имело альтернативный режим, в офисе Дюка была возможность отправить электронное письмо на адрес DukeNukem@3DRealms.com (правда, игра «вылетала» с сообщением о несуществующем POP3-сервере), а сам шутер был куда более серьёзным по настроению и даже чем-то напоминал Half-Life.

В июле 2015 года Питчфорд заявил, что студия начала работать над концепцией новой части серии, но скорого релиза ждать не стоит (проект вообще может не дойти до этапа активной разработки).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий