512cdefc

Вагонка: для чего необходима и как правильно выбрать

При избрании вагонки принципиально смотреть на состав и сорт источника, особенности кладки и его вероятные недостатки. Разбираемся совместно со специалистом, как правильно и где ее использовать

Вагонка штиль — это доски из хвойных и хвойных пород древесной породы, которые вмещаются рубежами в замках «шип-паз». Материал производят в разной длине и высоте; в комплекте прямые доски будут тождественными.

Первоначально такая обработка применялась для обшивки внутри вагонов, поскольку была выгоднее железа и позволяла сохранять температуру без создания оранжерейного результата. Отсюда и наименование.

Где используется вагонка. Гребневое объединение на досках дает возможность создать мерное покрытие, которое крепко укрепляется к стене. Экологически чистый материал подходит для наружной и внутренней отделки:

жилых комнат;
кабинетов и офисов;
балконов и террас;
дачных домов и пристроек;
бани, сауны и теплый;
для обшивки стен и потолков.

Вагонку предпочитают для большинства видов отделки благодаря ее объявленным качествам. Данный материал:

долговечен — срок эксплуатации до 20 лет;
экологичен — естественное дерево подходит для любых зданий, и в том числе спален аллергиков и детских комнат;
многогранен для дизайна — вагонку можно украшать и накрывать маслом, прививая под интерьер;
несложен в сборке — при работе с вагоночными пазами не требуется особенных способностей и опыта;
в тренде — вагонка подходит для многих стилей интерьера, и в том числе лофта, максимализма, сканди и кантри.

При избрании источника нужно учесть вероятные сложности. Вагонка:

требует подготовки стен: обработка укрепляется на бетонированную плоскость при помощи ориентировочного обрешечивания;
опасается влажности: для ванных комнат, бань и теплых нужна обработка плит от тления;
неогнеупорна, впрочем данный дефицит можно поправить при помощи особого покрытия.

Также, выделка дерева непредсказуема, а определенные вида (к примеру, тополь) сложно поддаются колоризации. Доски стабильно крепятся друг к дружке. С одной стороны, это большой плюс к постоянной обработке. С иной, демонтаж будет намного труднее сравнивая со сменой обоев или перекрашиванием стен.

Виды вагонки. Преимущественно материал разделяют на типы «евро» и «классический»; первый является предельно высококачественным, сделанным из самых лучших пород деревьев. У него более глубокое гребнево-пазовое объединение.

Традиционный вид уступает по качеству, но и тогда доски также должны быть ровными и гладкими. Варианты шпунтованной доски отличают по фигуре профиля.

Содержание тривиальной мешковатой или округленной фаски на лицевой стороне вагонки. Благодаря ей при ремонте создаются соединительные швы.

Классическая. Воспроизводит брус и отличается неимением фаски. При обработке выходит мерное полотно без очевидно воплощенных прямоугольных плит.

Лаундхаус. Доски фрезеруют, формируя чертеж на лицевой стороне. Есть вариант легче: узоры возникают в итоге горячего тиснения.

Блок-хаус. Внешняя сторона не гладкая, а пластичная и круглая. При обработке такой вагонкой создается зрительный эффект стены из целых бревен.

Двусторонняя. Не имеет компенсирующих телеканалов, потому не применяется для зданий с высоким уровнем влаги. Из двусторонней вагонки можно создавать декоративные перекрытия — активные перегородки для разделения комнаты.

Ламели конусовидной формы без фаски у шипа — высокий край доски в два раза сужен сравнивая с нижним. Довольно часто применяется во внутренней обработке.

Даже на самой доступной доске не должно быть плесени: такая вагонка не пригодно реализации. Материал систематизируют с учетом отличительных черт изготовления, состава, присутствия браков. Подбирая сорт вагонки, обращайте внимание на класс, определенный изготовителем:

Люкс. Премиум-вариант без браков; совершенно ровная и гладкая плоскость;
Класс А. На досках находятся сучки, плоскость не отлично гладкая;
Классы АВ, В. Кроме сучков, могут быть трещинки и чуть большие углубления, которые поддаются исправлении шпаклевкой;
Класс С. Экономвариант, производится на линии сращивания. Окна поглубже, углубления до 3 сантиметров, больше браков в качестве сучков и трещин.

Чем ниже класс, тем выгоднее материал. А нередко из ламелей классов В и С трудно выбрать заслуживающие варианты для внутренней отделки. Кроме того вагонка реализуется в просвечивающей упаковке и далеко не всегда получается на глаз оценить зрительные качества плит.

Обычная вагонка осталась в дальнем прошлом, в настоящее время это преимущественно евровагонка, прочее — просто маркетинг. Материал систематизируется по качеству на вида A, AB, B, C. Сорт А — без сучков, сорт АВ и В — незначительные сучки, а без черноты, сорт С подойдет для сараев и заборов.

Преимущественно вагонку делают из сосны и ели, для обшивки бани — из липы. Подделка и ель почти белые, сосна же немного соловая, а чертеж дерева более очевидный.

Украшать вагонку надо красками и лаками для дерева (до монтажа или после кладки по мере просыхания). При верном ремонте и высыхании после покраски 2-мя пластами никакой уход не нужен следующие 10–15 лет.

При покупке вагонки принципиально, чтобы вся партия была от одного производителя. Обследуйте обертку, чтобы не было поражений. Если они есть, дерево накапливает воду и немного деформируется. Также нужно выбирать сорт зависимо от задач: для внутренней отделки — А, АВ, для наружной можно С, а лучше В.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.