512cdefc

Виды гаек, применяемых в авто

Авто, как нам известно, является трудным технологическим средством перемещения. При этом почти все его узлы и агрегаты представляют из себя технологичные устройства с обилием функций и эксклюзивными рабочими качествами. И все части авто, соединены в всеохватывающую систему, которая гарантирует покорную работу авто в общем.

Чтобы добиться подходящих характеристик работы любого из двигателей, применяются разные методы крепежного элемента. При этом крепежные детали – болты и гайки выбираются так что, чтобы не только лишь создать крепкое объединение, но также и сделать комфортным техническое обслуживание того или другого участка.

Зависимо от активного предназначения любого из частей авто в их конструкции могут использоваться гайки разного типа. Они отличаются не только лишь габаритом, но также и формой.

Если назначение обычных гаек большинству владельцев автомобилей ясно, то по применению прочих типов крепежного элемента часто появляются вопросы и колебания. Чтобы смело ориентироваться в теме автомобильного крепежного элемента, следует знать типы гаек, их технические характеристики и полезные особенности.

В системе авто используются гайки следующих типов:

Обычная шестигранная;
Гайка с фланцем;
Приварочная;
Коллекторная;
Самоконтрящаяся;
Самоконтрящаяся с фланцем;
Ступичная;
Колпачковая;
Гайка-заклепка;
Колесная гайка.

Обычная шестигранная гайка. Является самым популярным объектом крепежного элемента в системе авто. Благодаря ей проводится не только лишь обсаживание, но также и настройка характеристик работы автономных участков и систем.

Данные гайки отличаются по поперечнику, шагу резьбы, классу стабильности, покрытию, высоте, объему ключа. Время от времени обычная гайка необходима некоторой высоты: например большие гайки применяются в роли муфты переходный, а невысокие гайки довольно часто применяются на поводках стеклоочистителя. В небольших пространствах под капотом применяются шестигранные гайки с сокращенным ключом.

Гайка с фланцем. Используется, обычно для крепежного элемента компонентов, в местах где нужно снабдить смягченное давление на место соединения. Флянец вполне может быть ровным или иметь особые насечки для предотвращения спонтанного отвинчивания.

Довольно часто такое объединение встречается в агрегатах, подвластных пульсации. Гайки с фланцем еще встречаются в фигуре несъемной шайбы, которая вертится. Гайки с фланцем применяются в подвеске, на стойках амортизатора, на рулевой рейке, на креплениях рычагов и прочие узлы. Эти гайки также отличаются по поперечнику, шагу резьбы, высоте, объему ключа, покрытию, и по объему фланца (внутренний размер).

Самоконтрящаяся гайка. Характерная особенность такого типа крепежного элемента состоит в том, что самоконтрящаяся гайка имеет особую врезку из полимера.

Их еще называют “гайка с нейлоном”. Благодаря ей формируется дополнительное трение в резьбовом объединении, мешающее отвинчиванию гайки от действия спортивных нагрузок.

Не стоит забывать о том, что повторное применение самоконтрящейся гайки понижает результативность крепежного элемента, следовательно в деталях ходовой части авто лучше применять всякий раз свежую гайку. Самоконтрящаяся гайка также вполне может быть в фигуре эллипса, другое наименование – контровал.

Самоконтрящаяся гайка с фланцем. Одна и видов прошлого крепежа, которая гарантирует однородное давление в местах соединения. При этом она также оборудована полимерной врезкой или контровалом для устойчивости крепежного соединения.

В машиностроении довольно часто встречаются гайки без нейлоновой врезки и с небольшой резьбой. Например, у гаек германского автоконцерна VAG применяются гайки М10 с большой резьбой и сокращенным ключом: вместо ключа 17 у гайки М10 – ключ на 16. У любого производителя собственные особенности при изготовлении гаек.

Коллекторная гайка. При сборке и установке коллектора, через который выводятся выпускные газы применяются особенные виды крепежного элемента с применением коллекторных гаек.

Так как этот участок подвержен не только лишь спортивным перегрузкам от работающего двигателя, но также и повышенным температурам, то для его крепления используют особые коллекторные гайки. Они имеют красновато-желтое или ярко-черное графитовое покрытие, что дает возможность им сопротивляться тепловому влиянию и воздействию спортивных химических соединений.

Принципиально отметить, что очень многие перепутывают и называют их “медными”, коллекторные гайки в первую очередь сделаны из здоровой стали и покрыты медью – омеднение. Отличаются по поперечнику, шагу резьбы, объему ключа, высоте.

Ступичная гайка. Представляет из себя важный крепеж. С помощью ступичной гайки проводится обсаживание ступицы с подшипником размещенном на оси. Ступичная гайка имеет особенную конфигурацию и высоту. По собственным данным она может держать огромную нагрузку. Для ее откручивания применяются особые головки. Если требуется болт по металлу рекомендуем сайт www.mir-krepega.ru.

Ступичные гайки (еще называют гайки на шрус) бывают различного типа. Например, корончатая. Для обеспечения стабильности соединения ступичная гайка в фигуре “короны” имеет пазовые вырезы и укрепляется стопорным шплинтом. Также бывают ступичные гайки забивные (по бокам забиваются от случайного самооткручивания), с фланцем, с нейлоновой врезкой, с плавучей шайбой и прочие.

Колпачковая гайка. Этот элемент крепежного элемента имеет шестигранную головку и применяется для обороны резьбового соединения от попадания влажности и химических препаратов. Чтобы колпачковая гайка могла делать собственные защитные функции на нее наносится коррозийный состав или применяется нержавеющая сталь для ее изготовления. В первую очередь применяется в подкапотном пространстве.

Гайка-заклепка. Это своего рода заклепка с резьбой заключающаяся из втулки со сокрытым, или открытым буртиком. Применяются для скрепления узких лиственных материалов. В ходе монтажа заклепочной гайки на стержне появляется резьбовое объединение, что к тому же улучшает прочность крепления.

Применяется в первую очередь для установки порогов, накладок на плоскости, молдинги и прочие детали авто. Значительная особенность этого типа соединения заключается в том, что установку выходит сделать сменной. В отличии от соединения вытяжными заклепками, которые необходимо сверлить и затем заново устанавливать. А в гайки-заклепки просто завертываются винты аналогичного размера.

Колесная гайка. При помощи колесных гаек производится монтаж и обсаживание дисков колес. Обычно такие гайки имеют круглую, или коническую прижимающую часть. Стоит принимать во внимание, что профиль гайки должен отвечать профилю на колесном диске. Так что поддерживается верная центрирование на ступице.

В первую очередь используются конусные гайки (жители страны восходящего солнца, определенные европейцы, американцы), отличающиеся шагом резьбы и габаритом балонного ключа. Мицубиши, Toyota, Lexus, Ленд Ровер, Гепард используют гайки с плоской прижимающей поверхностью диска – гайки с шайбой. Очень многие автолюбители меняют родимые диски на неоригинальные, прекрасные кованые, кованные. На подобных дисках в 99% случаев используются конусные гайки.

Крепежная приварочная гайка имеет шестигранную форму с 3-мя техническими выступами по назначению ребер. В первую очередь с помощью такого крепежного элемента объединяются детали кузова. После закручивания гайки она в 3-х точках укрепляется с помощью контактной сварки.

Приобрести автомобильные гайки всех этих видов и прочие крепежные детали по самым лучшим расценкам можно в онлайн-магазине Автоболт сейчас с вероятностью доставки в любой город РФ. Остались вопросы? Позвоните нам по номеру мобильного телефона: 8 800 555 72 16. Все звонки по РФ свободные.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.