512cdefc

Конвейер и все про него

Конвейер, транспортер (от англ. convey – возить, транслировать), машина постоянного действия, предназначающаяся для перевода сыпучих, кусковых, отдельных и прочих грузов. Конвейер обширно применяется:

на отделах заводского или внутреннего транспорта, в составе перегрузочных устройств (к примеру, дорожных перегружателей, отвалообразователей);
в такелажных комплексах совместно с иными автомобилями;
для перевода грузов-изделий в поточном изготовлении по позициям, выполняя в ряде всевозможных случаев функции накопителей (маневренных складов) и распределителей изделий по иным техническим чертам.

Машины постоянного действия были установлены в основательной древности – за несколько тысячелетий до н. э. Подъемники с ковшами могли использовать для водоснабжения и в системах орошения, при строительстве укреплений, на рудниках. В Античном Египте и в КНР применяли водоподъемные машины, и устройства с подталкивающими скребками, винтом. В Восточной Европе в 16–17 вв. древнейшие винтовые конвейеры ставили на мукомольных заводах.

В РФ конвейеры установлены с 18 в. Первые были использованы на рудниках в Сибири для роста руды и земли, и для перевозки песка и гальки на золотых приисках, доводились в действие от парового двигателя.

В самом начале 19 в. конвейеры стали применять в индустрии для перевода трудных групповых и отдельных грузов. Усиление областей применения сборочного потока определило в разных странах возникновение и рабочее исследование разных типов конвейеров: ленточных с мануфактурными прорезиненными лентами (1868, Англия), пластинчатых мобильных и переносных (1870, РФ), винтовых со геликоидальными винтами для крупнокусковых материалов (1887, США), ковшевых с шарнирно заделанными ковшами для доставки грузов по трудным магистралям (1896, США), ленточных с железными лентами (1905, Швеция), инерциальных (1906, Германия, Англия) и т. п. В 1882 г. в Соединенных Штатах в первый раз конвейер был установлен в цехе производства для связи автономных технологических двигателей. Г. Ford на основе конвейерной линии сделал 1-ое поточное производство.

В базу систематизации конвейеров положен ряд признаков: принцип работы, тип тягового (тащащего) органа, тип грузонесущего рабочего органа, который вполне может синхронно делать функцию тягового, назначение (для некоторого багажа или универсальный), критерии эксплуатации, расположение автотрассы и другие. По принципу действия конвейеры могут быть с грузонесущим и тяговым органами (лента, цепь, трос) и без тягового органа (инерциальные, гравитационные, винтовые).

В сборочном потоке используются разные грузонесущие органы (непрерывная изолированная лента, удостоверенные между собой пластинки, пол, платформа, ковши, навесные телеги, желоб, труба с подталкивающими скребками и другие.), на которых располагается и совместно с которыми движется груз.

На сборочном потоке без тяговых органов проводится поэтапное движение багажа и рабочих органов (в роликовых, винтовых, инерциальных, гравитационных и другие.), груз транспортируется, к примеру, под действием силы тяжести, пульсации.

Исходя из предназначения конвейеры могут быть мобильными и переносными, навесными и напольными, применяемыми для разных насыпных, отдельных грузов и специальными (к примеру, для горячих отливок, химически серьезных препаратов, материалов, используемых в разных средах).

Конвейеры подразделяют на машины общего предназначения, которые предназначаются преимущественно для такелажных работ в комплексе с автодорожными, строй, дорожными автомобилями и другие., и особые, к примеру эскалаторы, передвигающиеся тротуары, элеваторы, стакеры.

Конвейер может иметь отвесно или вертикально расположенную закрытую пластическую автотрассу, по которой исходя из требований эксплуатации могут двигаться навесные или напольные грузонесущие органы с вероятностью обслуживания разных зон работ.

Конвейеры имеют электрический или воздушный автомобильный привод, который обеспечивает вращение приводного механизма грузонесущего или тащащего органа, и служащий для перевода сборочного потока с одной позиции на другую.

Ленточные конвейеры, применяемые для перевода разных сыпучих, кусковых и отдельных грузов с данной (контролируемой) скоростью, – наиболее известный и мощный тип постоянного транспорта.

В роли тягово-несущего органа, соединяющего рабочий и тяговый органы, используются резинотканевые, резино-тросовые ленты длиной до 2000 миллиметров и ленты высокой крепости – модульные (из термопластичных пластиковых модулей, соединенных пластиковыми стержнями), длиной до 3300 миллиметров; рабочая температура лент от –70 до 130 °C.

Вместо ленты может использоваться ажурное проволочное полотно из нержавеющей стали. Конвейеры могут устанавливаться на колесном ходу (переносные), иметь реверсивное вложение ленты со скоростью движения (подачей) до 1,5–4,0 м/с и обеспечивают мощность от нескольких т/ч до нескольких млн. т/ч (к примеру, используемый для перевода угля конвейер с лентой длиной 3000 миллиметров при ее скорости движения 6–7 м/с – 30 млн. т/ч).

Дальность перевода багажа от 10 до 100 км и не менее по автотрассе, имеющей пластическую модель, соответствующую обстоятельствам производства и рельефу территории (к примеру, в перегрузочных системах между карьером и автотранспортным средством).

Пластинчатые конвейеры используют для транспортирования разных грузов в горизонтальной или отвесной плоскости, под углом крена (до 30–35°) и имеют цепной ведущий орган, крепкий металлический грузонесущий пол, дозволяющий перевозку трудных материалов (крупнокусковых, абразивных и другие.), и любых отдельных грузов большой массы.

Синхронно с движением грузы-изделия могут подчиняться машинной обработке, чистке, смазке и другие. Отличают конвейеры общего предназначения (для любых грузов) и особые, к которым относятся технические конвейеры с пластической магистралью, и пассажирские эскалаторы, передвигающиеся тротуары и другие. Мощность сборочного потока зависит от качеств багажа и дальности его доставки (к примеру, для насыпных грузов – до 2000 м3/ч); скорость движения настила (подача) 0,01–1,0 м/с. Производятся конвейеры с реверсивным рабочим органом, с контролируемой скоростью.

Скребковые конвейеры транспортируют насыпные грузы, не подвластные крошению, с помощью передвигающихся скребков по недвижному желобу или в трубе. Разные по фигуре скребки (непрерывные и прерывистые, большие и невысокие) закреплены к тащащим цепям, которые удерживаются натяжными устройствами.

Воздухонепроницаемые желоба или трубы имеют нагрузочные устройства, которые обеспечивают вероятность промежуточной загрузки на горизонтальных и косых отделах, саморегулирование загрузки без применения особых питателей.

Тележечные (разливательные) конвейеры созданы для доставки к месту будущей обработки горячих разливательных отливок или бухт проволоки. По методу восприятия тягового действия делятся на цепные – с нескончаемым изолированным тяговым органом (вереницей) и бесцепные – с передачей тягового действия через детали тележек. Цепные конвейеры производятся вертикально и отвесно изолированные и пластические, а бесцепные – лишь вертикально изолированные и пластические.

Навесные конвейеры используются для внутрицехового и межцехового постоянного (намного реже повторяющегося) перевода разных отдельных грузов, и для межоперационной передачи изделий в поточном изготовлении. Система сборочного потока дает возможность создавать пластические автотрассы с большой дальностью перевозки (до 2 км), использовать автоматическую загрузку и выгрузку в данных местах автотрасс.

При работе сборочного потока вероятна существенная бережливость расхода энергии (на остановках). По методу соединения тягового элемента с багажом и по нраву перевода грузов конвейеры делятся на грузонесущие, грузотолкающие и грузотянущие. В купе с механизмами съема и размещения (навески) грузов конвейеры составляют всеохватывающую транспортно-технологическую систему, обеспечивающую общее обслуживание, и автоматизацию производства.

Винтовые конвейеры имеют крутящийся вал с винтообразной поверхностью, располагающийся в недвижном каркасе. Исходя из перегружаемого источника используют винты с некоторой формой поверхности (к примеру, непрерывная винтообразная – для высохших мелких и пылеобразных грузов, не подвластных слеживанию, ленточная – для мелкокусковых и мокрых грузов, лопаточная – для грузов, способных слеживаться и спрессовываться, и для смесей).

Отвесные конвейеры со непрерывным винтом работают на спуск, и для повышения мелких, пылеобразных и зернистых насыпных грузов. При этом привод винта размещается в высшей или нижней части. Груз, засыпанный на крутящийся винт, вертится совместно с ним и под действием центробежной силы и сил трения движется вверх.

Транспортирующие трубы отличаются простотой конструкции, обеспечивают плотность, дают возможность двигать мелкие, пылеобразные, зернистые и кусковые грузы (пищевые продукты, химикалии, цемент и другие.). Грузонесущий орган – вертящаяся труба, размещенная на основных видеороликах, имеющая нагрузочное и выгрузочное устройства.

Внешняя плоскость трубы вполне может быть ровной или иметь постоянную полку, поставленную по винтообразной линии вдоль всей ширины трубы.

В ровных трубах груз может двигаться лишь при крене на 2–3° в сторону транспортирования, а в трубах с винтообразной полкой – по вертикали и расти под углом около 3–5°. Процесс перевода грузов довольно часто смешивается с одновременным исполнением технологических операций (сушкой, остыванием, смешиванием, отжигом и т. п.). Размер трубы 20–1200 миллиметров, частота вращения 10–60 витков/мин; дальность транспортирования до 100 м, мощность до 50 т/ч.

С конца 1970-х годов. в Восточной Европе используют в пищевой индустрии геликоидальные транспортеры, имеющие воздухонепроницаемые трубы с располагающейся внутри спиралью, один из концов которой установлен в подшипниковом узле, другой – соединен с валом мотора-редуктора.

Главным превосходство подобных конвейеров в том, что они могут транслировать продукт по косым и меандрическим магистралям, дозволяющим поворот на 360° и взлет на 8 м. При работе с некоторыми приводами дальность транспортирования до 120 м, высота до 40 м. Неимение пыли гарантирует невинность эксплуатации, сохранность багажа при перегрузке, неслышность работы.

Роликовые конвейеры (рольганги) используются для перевода многообразных по предназначению, массе и габаритам отдельных грузов.

Используют неприводные (гравитационные) и приводные конвейеры, которые ставят неизменно или переводят на разные места работы (передвижные и переносные). Исходя из вычисленной перегрузки на видеоролик (от 60 до 2500 г) конвейеры делят на 5 типов.

Конвейеры создают из автономных секций, из-за чего можно создавать автотрассы разной конфигурации, изолированные и открытые, улаживать по ходу линии скрещения с сдаточными и транспортными средствами, учитывать шарнирные секции для доступов в длинных откровенных отделах (к примеру, в составе технологических линий). Используются на заводах синтетической, пищевой индустрии, на чертах фасовки и другие.

Инерциальные конвейеры созданы для перевода высохших и небольших отдельных грузов на длинные отдаления. Используют качающиеся конвейеры, которые характеризуются огромными амплитудами и небольшой частотой колебаний, и массовые конвейеры – с небольшой амплитудой и большой частотой колебаний.

Качающиеся конвейеры заключаются из желоба, заделанного на твердых стойках, и кривошипного механизма с приводом от электрического двигателя, рассказывающего желобу возвратно-поступательные движения, при рекуррентном движении желоба груз скользит вперед, двигаясь на определенное отдаление.

Массовые конвейеры предназначаются для транспортирования насыпных и отдельных грузов, в особенности мелкозернистых и пылящих. Для перевода грузов грузонесущему органу (трубе или желобу) сообщаются осциллирующие движения массовым устройством. Конвейер вполне может быть находится вертикально, с углом роста до 15–20° и с креном до 5°, и отвесно. Отвесные конвейеры обеспечивают движение частиц багажа наверх по спирали на высоту 6–8 м; мощность до 30 т/ч.

Следующие конвейеры используют для повторяющегося (импульсного) перевода отдельных грузов (изделий) на позиции автономных операций технического процесса. Если надо купить конвейер рекомендуем сайт konveyery.ru.

Движение происходит при попеременно-возвратных перемещениях маневренной рамки, довольно часто с автоматическим регулированием. Используются в поточных чертах (при сборке станков, двигателей и другие.), на чертах заливки металла в разливательные формы и другие.

Результативность использования конвейеров разных типов в техническом процессе любого производства зависит от того, как вид и характеристики сборочного потока отвечают свойствам багажа и критериям, в которых течет технический процесс. Предстоящее формирование конвейерных систем нацелено на подготовку свежих полезных решений:

создание сборочного потока с телескопическими рабочими органами для загрузки автомобильного транспорта и контейнеров;
привнесение сборочному потоку мобильности, к примеру добавление конструкции переломными устройствами, и применение свежих современных материалов для грузонесущих органов и силовых участков, применение систем автоматического управления.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.