512cdefc

Что такое биллинг

Вы когда-то думали о том, как создается информация о состоянии счета за абонентские услуги, виртуальный сервис? Кто полагает ваши секунды и килобайты? Как проводится секундное подключение настроек в кабинете пользователя вашего оператора? За всеми данными расчетами и регулированием сервиса стоит биллинговая система. Что это такое, как она работает и как полезна бизнесу, мы и побеседуем сегодня.

Понятие биллинг случилось от британского «bill», что переводится как «счет». «Billing» означает практически «выписывать счет» (вексель, чек и прочие.). Термин имеет подобное выражение российского возникновения, которое звучит как «автоматизированная система расчетов» (сокр. АСР).

Так вот, биллинг — что это такое элементарными словами? Это ПО, которое подсчитывает тарифы для любого заказчика и сберегает данные обо всех данных клиенту услугах. Биллинг применяется в разных область ведения бизнеса, однако преимущественно – в телекоммуникациях. На самом деле, это бухгалтерский софт, специально разработанный для операторов сотовой, проводной связи, IT-телефонии, интернет-провайдеров, медийных организаций и прочие.

Для чего нужен биллинг? Чтобы ответить на вопрос, что такое биллинг, разберем 3 его главных цели: вычисленную, справочную и денежную.

Вычисленные данные. Система «запоминает» и рассматривает все услуги, которыми решил воспользоваться клиент, и подсчитывает их стоимость.

Подсчеты проводятся за установленный этап, как правило это год. В платформе создается информация о тарифном плане заказчика, услугах вне пакета (международные звонки, особые килобайты Сети-интернет, платные телевизионные каналы). Также система «принимает к сведению» данные о нынешних акциях и скидках, информацию об персональных услугах для заказчика.

Биллинг рассматривает также все звонки собственных абонентов, пребывание в роуминге, услуги, которыми пользуются покупатели. Данная информация дает возможность высчитать стоимость данного трафика. На основе приобретенных данных складываются платежные документы (в том числе в электронном виде).

Справочный сервис. Биллинговый софт должен создавать данные о собственных абонентах, мониторить приобретенную информацию. Помимо этого, система создает доклады и ведет взаимодействие с заказчиками: управляет извещениями, рассылает документы, рассказывает об акциях и свежих услугах.

Денежная образующая. АСР обрабатывает поступившие платежи, ставит счета покупателям связи. Также система проносит депозиты по учетным записям клиентов. Программа работает с дебиторской задолженностью, может вести взаимодействие с иным бухгалтерским софтом.

Кроме этих главных функций есть и особые. Современные операторы связи планируют работать с биллинговыми технологиями, которые владеют комфортным внешним видом. Новые АСР готовы снабдить взаимодействие между различными отделами, создавать бесцветные подсчеты.

При этом телекоммуникационные компании хотят кроме собственных главных услуг предложить абонентам широкий дополнительный сервис, многофункциональный кабинет пользователя, разные способы внесения платежей. Очередность операций, предположенных в системах биллинга, требует юридическое и банковское обеспечение зачисления платежных средств.

Вспомним: биллинг — что это такое элементарными словами? На самом деле, БС гарантирует автоматические подсчеты оператора с абонентами на каждом раунде обслуживания. Подсистемы АСР предлагают заказчикам вероятность самообслуживания.

Схема БС достаточно элементарна: коммутатор вписывает информацию о объединениях и их длительности, а потом обрабатывает данные биллинга. После проходит передача приобретенных данных в систему расчетов, способная принимать во внимание тарифные проекты абонентов. Программа выполняет идентификацию вызова, а потом создает абонентный счет.

В памяти системы при этом лежат данные не только лишь об услугах и их стоимости, но также и сведения о пользователях, помещенных контрактах. Помимо этого, в информационной базе сохраняется история финансовых платежей. При необходимости система автоматом выключает/ включает клиента, уведомляет о сроках оплаты услуг, предостерегает о деактивации.

Любая биллинговая система создается под бизнес-процесс точного оператора. По перечню возможностей БС можно поделить на 3 класса:

для межнациональных компаний;
для заявок национального масштаба;
для областных сетей.

БС настраивается под некоторые требования юридического лица, оказывающего услуги связи или другой сервис. Окончательные функции биллинговых систем находятся в зависимости от технического цикла предлагаемых услуг. Другими словами АСР – это далеко не какой-нибудь обычный продукт с конечным комплектом настроек.

Но есть и базовый перечень возможностей, которым владеют утилитарные все БС. В него входят:

операции, производимые базовом раунде обработки и теста информации (данные о вызовах и/ или услугах);
процессы управления оснащением сети (включения, отключения, ограничения абонентов), изменения перечня предлагаемых настроек и прочие.;
развитие и протягивание счетов, тарификация соединений, развитие вычисленной базы данных, архивация платежей.

Каждый отдел биллинга гарантирует согласованную работу собственного отдела технической цепочки предложения услуг заказчику. Модульность и эластичность АСР обеспечивают подсистемы. Они включают приложения обработки данных, быстрого управления услуг и извещения абонентов.

Устроен биллинг процесс так, что данные о каждом абоненте заметны системе. Для БС становится знаменитым, где располагается клиент, насколько часто пользуется Сетью интернет, в какие страны и районы делаются звонки. При некоторых жизненных обстоятельствах данная информация будет раскрыта, к примеру, если говорить о изучении правонарушений.

Работает БС так: клиент делает звонок, при этом активизируется программа, которая проводит учет времени соединения. Если у заказчика периодичной тариф, то совокупность оплаты может сразу списаться с баланса. Если у клиента пакет услуг, то данные о вызове будут просто предусмотрены технологией.

Программа автоматом устанавливает местоположение человека. Происходит это потому, что каждый телефон, смартфон и другое средство связи владеет эксклюзивным кодом – imei, который не меняется не при каких условиях. При совершении звонка происходит активизация клиента в интернете.

Номер серии мобильного телефона клиента также может применяться для блокады устройства или определения его местоположения, если он был потерян или похищен. Замена SIM-карты при этом никоим образом не оказывает влияние на процедуру идентификации клиента.

Процесс обнаружения места клиента происходит так:

человек делает звонок, этим самым активируя устройство;
телефон сообщает сигнал на установку оператора;
при помощи антенн на вышке устанавливается пребывание устройства.

При этом биллинговая система гарантирует качественную защиту всей приобретенной информации. Это означает – биллинг сохраняет клиента от жуликов, которые бы планировали получить доступ, к примеру, к дополнениям мобильного банка и прочие.

Временами под биллингом предполагаются все платежи за услуги на счет организаций, занимающихся онлайн проектами. На самом деле, интернет-приложения также могут проявлять коммерческий сервис, подписки, установленный контент, особые функции (статус VIP и прочие.).

Если это большой проект, который предлагает услуги пользователям во всем мире, то у него вполне может быть 50 и не менее способов внесения оплаты. Это и банковские карты, и SMS-переводы, и разные платежные системы, PayPal. При этом для обработки платежей применяются технологии, схожие с теми, что используются в телекоммуникациях. Серверы обрабатывают поступающую информацию, создают информационную базу, создают статистику, спишут плату.

Вся система биллинга больших бизнес-проектов символически распределяется на 3 огромных раздела:

База – заказ, платеж, услуги и правила их предложения.
Плагины агрегаторов – обеспечивают взаимодействие между продавцом сервиса и платежными технологиями.
Выбор услуг и их оплата.

При включении новой платежной системы создается ее плагин. Дальше пускается раунд испытания, который также включает проверку взаимодействия с платежными агрегаторами. После выкладки новой интеграции приходит этап ее использования и предложения техподдержки клиентов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.