512cdefc

Что будет, если сломается датчик скорости, и как его ремонтировать

Есть в автомобиле 1 датчик, неисправность которого в одних случаях небезопасна мелкотой вида отказавшего спидометра, в других же ведет к на самом деле неприятным результатам. Речь в данном случае идет о датчике скорости.

Не о том, стоящий на ступице и гарантирует работу АБС (его довольно часто так и называют – датчик АБС), а о том, стоящий где-то на коробке переключения передач, раздатке либо редукторе.

Почему в отдельных случаях его неисправность не сильно небезопасна, в других же гарантирует солидную мигрень автовладельцу? Здесь это целиком зависит от того, какой вид ДСА (датчика скорости авто) применяется и для для каких целей он необходим в точной автомашине.

Есть контакт, нет контакта? Все датчики скорости можно символически поделить на 2 огромные компании. В первую компанию входят достаточно простые машинные устройства, которые в настоящее время собственный век почти отживают. Такие датчики – это просто набор шестеренок, который как правило стоит где-то на коробке переключения передач. К нему подключается одна единственная деталь – трос привода спидометра.

Трос проходит прямо к спидометру. В такой ситуации ДСА лишь скручивался валом коробки, трос связывается с механизмом спидометра, который демонстрирует скорость авто зависимо от скорости вращения вала коробки переключения передач. Все просто и не сильно в точности. Но несмотря на это вполне надежно.

Разламывался такой датчик нечасто. Намного чаще выходил из строя трос привода спидометра, а не сам датчик, однако итог при обоих неисправностях всегда был одинаковым: стрелка спидометра беззащитно укладывалась на нуль и никоим образом не отвечала на скорость авто. Обидно, грустно, не комфортно, однако на характеристики работы всех других систем авто данная неисправность никоим образом не оказывала влияние. Как он двигался с датчиком, так двигался и в его отсутствие. Лишь неясно, с какой скоростью.

На свежих машинах такое устройство не повстречаешь. В настоящее время стали распространенными датчики 2-й компании – электронные.

Как правило они передают не машинное вращение из коробки переключения передач либо редуктора, а сигнал об их скорости вращения электронному блоку управления (ЭБУ).

А тот по собственному методу полагает скорость, сообщает ее спидометру, а он к тому же демонстрирует ее стрелочкой автолюбителю. Говорю «в большинстве случаев», поскольку временами сигнал может идти напрямую к контроллеру спидометра, передающий данные ЭБУ. Однако сущности дела это далеко не меняет.

Основное, что электронный датчик способен менять характеристики работы двигателя. И именно поэтому выход из строя такого ДСА в обязательном порядке отразится не только лишь на работе спидометра, но также и на работе мотора. Немного детальнее на данном остановимся ниже, а пока взглянем, как устроены современные электронные датчики скорости.

Их также можно разделить на 2 компании: контактные и неконтактные. Первые по механизму работы похожи на элементарные машинные ДСА. В них есть машинная связь коробки переключения передач (либо раздаточной коробки, либо редуктора) с прямо датчиком.

Связь как правило реализуется аналогичным элементарным тросиком либо валом. Однако на данном все подобие завершается, поскольку далее начинает работать не столько механика, сколько напряжение.

Вернее, эффект Холла (припомню: это такое физическое явление, основанное на том, что во время размещения проводника с регулярным током в магнитном поле появляется электрическое усилие). В конечном итоге создается сигнал, который дальше может идти или на спидометр, или предварительно в ЭБУ. Датчики такого вида так и именуются – контактные датчики на базе результата Холла. И это наиболее распространенная система.

Кроме контактных датчиков на базе результата Холла есть и неконтактные датчики Холла. В такой ситуации маркерный (задающий) диск может стоять на любом валу, скорость вращения которого напрямую соразмерна скорости движения авто (к примеру, на таком же вторичном валу КП).

Одновременно с этим, кроме результата Холла датчики применяют и прочие результаты. Есть ДСА, сформированные на магниторезистивном результате либо на оптоэлектронном. В 1-м случае в датчике есть магниторезистивный элемент, способный менять собственное противодействие в магнитном поле. Здесь есть определенные всеобщие черты с датчиком Холла, однако эффект применен все-таки другой.

А оптоэлектронные датчики – одни из самых несложных. В них сигнал появляется при помощи пары – светодиода и фототранзистора. Между ними на валу (либо при помощи сопряженного с ним привода) крутится диск с прорезями, транзистор «считает» вспышки от светодиодов и возбуждает сигнал с данными о скорости вращения вала для собственного контроллера.

Пожалуй, очень многие увидели, что в техническом плане датчики скорости весьма похожи, к примеру, на датчики положения коленвала. Они применяют такие же результаты и на самом деле решают похожую цель: закреплять вращение и транслировать данные о его скорости блоку управления. Лишь ДПКВ «наблюдают» за мотором, а ДСА – за коробкой.

Что, если сломается? Отныне побеседуем о том, для чего применяется датчик скорости. Первая его функция явна: в его отсутствие не в состоянии работать спидометр. Однако, как я сообщал, современные датчики значительно разумнее старых железяк с тросиком. Потому и задач у них значительно больше. Загляните на сайт https://izhevsk.pravakupiaa.com/ если желаете приобрести права в Ижевске.

Применяя сигнал с ДСА, блок управления может изменять состав топливной консистенции и угол опережения зажигания. При этом он это делает не только лишь в зависимости от данных скорости, но также и принимая во внимание форсирование и запаздывание авто.

За 1 лишь км пути ДСА может дать ЭБУ до 25 тысяч сигналов (впрочем как правило все же число импульсов скромнее – 6 тысяч), таким образом данный датчик прекрасно отмечает все изменения скорости, а не лишь скорость в раздельно полученный момент.

И эти данные ЭБУ регулярно применяет и для коррекции консистенции, и для коррекции зажигания. Это надо не столько для снабжения динамики, сколько для топливной экономии (впрочем и для динамики также).

Потому если сигнал от ДСА исчезнет, машина временами на это может отреагировать лишь подъемом топливного расхода. Однако вероятны и прочие проявления гибели датчика: шероховатые неженатые обороты либо неожиданные рывки либо крахи при комплекте скорости. Ну и никто не аннулировал лампочку Check Engine, которая может зажечься из-за ошибки ДСА.

Иная функция этого датчика – обеспечение работы определенных систем, сопряженных с серьезной безопасностью и уютом. Определенные системы спортивной стабилизации применяют данные о скорости для разумной работы, потому их ошибки могут быть также обусловлены невежливыми либо отсутствующими данными от ДСА.

Ну и немного намного реже встречаются неисправности в управляющем управлении. В такой ситуации датчик скорости помогает менять старание на рулевом колесе зависимо от скорости движения авто (на повышенной скорости старание на рулевом колесе должно увеличиваться, а на месте руль должен вертеться легче, к примеру, для авто парковки). Таким образом забарахливший датчик скорости может снабдить целый букет неясно откуда взявшихся «глюков».

Прекрасно, если есть ошибка, которую можно полагать сканером. На первый взгляд, виновника «тупизны» машины можно увидеть . Не стоит сразу же кидаться менять данный датчик. Он выходит из строя нечасто, а его схема может подвести в любой момент. Потому предварительно нужно все-таки проверить как раз ее, в особенности внимательным образом проверив все слоты (они окисляются первыми).

Пока, собственными силами, без опыта и осциллографа, более-менее в точности можно проверить лишь 1 датчик – тот, работа которого сконструирована на результате Холла. Принцип проверки достаточно простой: 1 щуп вольтметра надо притиснуть к «массе» авто, 2-й – к клемме пульсирующего знака. И при подключенном зажигании вынудить датчик вертеться.

Это можно сделать по-всякому. Кому-то более удобно снять датчик и вертеть его чем-нибудь оптимальным, кто-то предпочитает поддомкратить колесо и вертеть его. Здесь все по собственному стремлению, как хочется. Основное – отыскать необходимые контакты. Если датчик рабочий, при его вращении будут видны скачки напряжения. Если вольтметр на вращение не откликается, датчик безжизнен. Либо вы его неверно подключили к мультиметру, что также вероятно.

Все другие датчики, пока, подобным методом проверить нельзя. Как их проверять осциллографом, говорить не буду. У кого осциллограф есть, он и так это знает, у кого его нет, тот не будет его приобретать лишь для проверки ДСА. И это правильно. Таким образом надо будет смириться и проверять его в сервисе.

Рекомендаций по замене датчика скорости предоставлять не буду. Они весьма различные, и здесь это целиком зависит от машины. Где-то его снять без проблем, а где-то надо будет намучиться. Таким образом так или иначе нужно исследовать регламент по своей автомашине.

И совет здесь будет лишь 1: не нужно стараться выбирать похожие датчики. Ставить надо как раз тот, стоящий с автозавода. Даже если датчик встал на место родимого как следует, а машина не противоречит против «колхозного» ДСА, из-за незначительно прочих данных он может демонстрировать совершенно не то, что должен демонстрировать заводской датчик. И едва ли после такой смены машина поедет лучше. Разумеется, подобрать отличный пример от знаменитого компании-производителя – дело непорочное, однако ставить что попало не нужно. Выйдет себе дешевле.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.