512cdefc

Езда по обочине

Езда по обочине – одно из наиболее распространенных и синхронно ненавидимых нарушений, которое порождает пробки, автодорожные инциденты и народную войну с обочечниками. При этом не все припоминают, какое взыскание учтено за такое несоблюдение. Однако штраф – это не самое неприятное, с чем может встретиться правонарушитель. Давайте рассмотрим, чем чревата езда по обочине, кроме нелюбви окружающих.

Отчего нельзя ездить по обочине? Сперва коротко напоминаем, отчего нельзя ездить по обочине. Так как автодорога, по ПДД, включает в себя обочины, а из определения обочины в Правилах можно вытащить часть, извещающую, что это «элемент автодороги, <…> применяемый для движения».

Однако внимание стоит направить на концовку такого же определения: она конкретизирует, что это элемент автодороги, применяемый для движения в соответствии с Требованиями. Нас в них занимает глава 9, регламентирующая размещение автотранспортных средств на дороге. Пункт 9.9 данной главы показывает, что «запрещается движение автотранспортных средств по разделительным полосам и обочинам».

Как распознать обочину, по которой нельзя ездить? Определенные обочечники безосновательно оправдываются тем, что на автодороге нет непрерывный линии разметки, официально отделяющей обочину от полоски.

Но неимение полоски не откладывает запрета, так как обочина, по ПДД, это «элемент автодороги, соседний прямо к дороге на одном уровне с ней, различающийся видом покрытия либо выделенный при помощи разметки 1.2». Другими словами, донная либо любая иная неасфальтированная обочина, не отсоединенная разметкой, все равно остается краешек, и ездить по ней нельзя. А непрерывная черта разметки 1.2, означающая край дороге, применяется именно в тех вариантах, когда обочина имеет дорожное покрытие.

Для чего можно ездить на обочину? Правила говорят, что полосу разметки 1.2 переходить запрещается, однако сразу же предоставляют обмолвку: полосу 1.2 разрешается переходить для приостановки авто на обочине и при выезде с нее в местах, где допустима остановка либо орда. Так как пункт 12.1 напрямую позволяет приостановку и стоянку автотранспортных средств на левой стороне автодороги на обочине.

Второе исключение для выезда на обочину находится в пункте 8.8 ПДД. Он показывает, что «если при повороте за пределами перекрестка длина дороге мала для проведения приема из последнего правого положения, его разрешается выполнять от левого края дороге (с левой обочины)», уступив проезжую часть попутным и противным автотранспортным средствам.

Также, затронутый раньше пункт 9.9 ПДД, запрещающий движение по обочине, также имеет исключения. Он конкретизирует, что разрешается «подъезд по наикратчайшему пути автотранспортных средств, подбрасывающих грузы к коммерческим и прочим заводам и субъектам, размещенным прямо у обочин <…> при неимении иных перспектив подъезда», с условием снабжения безопасности движения. Тут стоит обратить свое внимание на слова «по наикратчайшему пути» и «при неимении иных перспектив подъезда»: проехать сотню километров по обочине мимо пробки до необходимой точки все равно нельзя.

Кто может идти по обочине? Как хорошо видно, обычным автолюбителям идти по обочинам запрещено почти всегда, однако есть категории исключения. Давайте их наметим.

В первую очередь, по обочинам могут идти прохожие. Пункт 4.1 позволяет это делать при неимении тротуаров, и переходных и велопешеходных дорожек, при этом за пределами городов прохожие должны иметь при себе объекты со световозвращающими элементами. И более того, по обочинам разрешается водить даже компании детей – в ясное время суток и лишь в компании взрослых.

Пункт 9.9 имеет второе исключение: в нем обозначено, что по обочине разрешается движение автомашин дорожно-эксплуатационных и общественных занятий.

Следующая «льготная» категория – велосипедисты: пункт 24.2 позволяет движение по обочине велосипедистов в возрасте старше 14 лет в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов или отсутствует вероятность идти по ним либо по правому концу дороге.

Пункт 25.2. ПДД разрешает, что идти по обочине могут автогужевые повозки (санки), верховные и вьючные животные, если это далеко не выполняет нарушений пешеходам.

Ну и последнее исключение находится в пункте 24.7: он позволяет движение мопедов по обочине, если это далеко не выполняет нарушений пешеходам.

Какое взыскание учтено за езду по обочине? Езда по обочине карается по части 1 публикации 12.15. Она показывает, что «<…> движение по обочинам <…> тянет совмещение управленческого штрафа размером 1500 руб. При этом на подобный штраф разносится вероятность оплаты со скидкой 50%.

Отчего штраф – не ключевая из вероятных проблем для обочечника? Штраф в 1.5 тыс, да еще и со скидкой, очень многие обочечники принимают как «плату за проезд без очереди», чтобы не стоять в пробке.

Однако штраф – пустяк сравнивая с тем, что при катастрофы обочечник так или иначе будет объявлен виновным и будет ремонтировать машину за собственный счет. Мы досконально говорили о том, что часть 14 Распоряжения Пленума Высшего Суда РФ номер 20 от 25 июня 2019 года целиком лишила приоритета автолюбителей, двигающихся по обочине в несоблюдение ПДД. Вот как это звучит. Если хотите получить водительские права советуем сайт ufa.onpravaab.com.

Водитель авто, передвигающегося в несоблюдение ПДД РФ по линии движения, движение по которой не разрешается (к примеру, по обочине, во противном направлении по проезжей части с однобоким перемещением), или въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет предпочтительного права движения, и у иных автолюбителей (к примеру, выезжающих с близкой территории либо исполняющих поворот) отсутствует ответственность проиграть ему проезжую часть.

Так что, если водитель, к примеру, крутит либо просто ездит на обочину для приостановки, а в него врезается авто, передвигающийся по обочине, вина будет возложена на того, кто преступил правила. Никаких поправок на то, что завертывающий водитель «не уступил дорогу» либо «не снабдил безопасность маневра», выполнено не будет. Из-за этого тем, кто едет по обочине, не стоит забывать о вероятных денежных последствиях, выходных за рамки штрафа.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.