512cdefc

Что означает категория B1

Категория B1 в удостоверении водителя дает возможность управлять такими диковинными транспортными средствами, как трициклы и квадрициклы. Водители, имеющие категорию A либо B, могут автоматом открыть B1 в собственных правах. Лицам, не имеющим прав, до того как сесть за руль подобных автотранспортных средств, надо будет научиться в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД.

После разрушения СССР автомобильный рынок страны был целиком раскрыт для импорта. Определенные импортируемые виды автомобильного транспорта не были бы отнесены ни к одной из обычных групп.

Повышение числа свежих автотранспортных средств отразилось и на безопасности – на автодороги выбывали водители, которые не прошли платформу учебы таким автотранспортом. К 2013 году полностью стала понятно, что устаревшая система авто групп, доставшаяся в наследие от СССР, полностью стала неактуальной.

С 05.11.2013 вступил в силу Государственный законопроект номер 92-ФЗ, которым были введены новые, отныне обычные категории автотранспортных средств М, Tm, Tb, CE, C1 и т. д. Тем же нормативно-правовым актом в законопроект номер 256-ФЗ и в ПДД была введена новая подкатегория B1. К ней были отнесены транспортные средства, по собственным данным не вписывающиеся ни в категорию B (легковые машины), ни в категорию A (мотоциклы).

Официальное внедрение новой транспортной категории B1 помогло решить 2 цели – сертифицировать свежий для РФ тип автотранспорт, и организовать подготовку автолюбителей к управлению такими ТС.

Какие виды транспорта относятся к B1. В ст. 25 Государственного законопроекта «О безопасности автодорожного движения» пишется, что подкатегория B1 включает в себя 2 способа передвижения: трициклы и квадрициклы. Но ни в самом законе номер 196-ФЗ, ни в ПДД не предоставляются четкие определения этим терминам.

Квадроцикл – сравнительно свежий термин в российском автотранспортном законодательстве. Понятие квадрицикла раскрыто в ГОСТ Р 52051-2003.

Это четырехколесное ТС, его предельный вес без багажа и пассажиров не в состоянии превосходить 400 г или 550 г для средств, созданных для грузоперевозок. Для квадрициклов на электрической тяге предельная масса рассчитывается без учета веса батарей. Предельная производительность не в состоянии превосходить 15 кВт (20 л. с.).

Вид насаждения без разницы – квадрицикл вполне может быть оснащен велосипедным рулем и не иметь кабинки, также встречаются квадрициклы, похожие на мини-автомобили – с кабинкой и автомобильным рулем. Но даже последние поразительно различаются от легковых машин категории B, прежде всего – по собственным габаритам, весу и производительности двигателя.

Если квадрицикл имеет ненагруженную массу менее 350 г, предельную скорость не выше 50 км/ч и Двигатель внутреннего сгорания размером менее 50 сантиметров3(или электродвигатель производительностью до 4 кВт), он относится к группе М (легкие квадрициклы).

Трициклы – трехколесные ТС, по собственным технологическим вероятностям придвинутые к квадрициклам. Четкое определение этого способа передвижения также дано в ГОСТ Р 52051-2003.

Автомобиль – трехколесное ТС, колеса которого размещены симметрично сравнительно продольной оси. Предельная производительность двигателя превосходит 50 сантиметров3 или предельная скорость превосходит 50 км/ч. Размещение теплый колесной оси без разницы – она может размещаться как впереди, так и позади.

Автомобиль с велосипедным рулем, который не имеет кабинки, более всего очень похож на трехколесный мотовелосипед. Такие модели в первую очередь применяются в практических задачах, другими словами для грузоперевозки. Также встречаются и трициклы с автомобильным видом насаждения, оснащенные кабинкой. Такие транспортные средства довольно часто имеют спортивную направленность.

Для трициклов не определено предельное ограничение производительности двигателя, в отличии от квадрициклов. Из-за этого среди трициклов встречается больше спортивных модификаций.

Невзирая на то, что на рынке России такие модели встречаются редко, число производимых во всем мире модификаций трициклов и квадрициклов довольно велико. В первую очередь в Россию они поступают в качестве частного импорта либо благодаря частным заказчикам.

Выбор трициклов, на изумление, даже больше. Само это транспортное средство крайне знаменито в Азии – на самом деле, трициклами считаются все моторикши и «тук-туки», о которых известно каждому путешественнику, навестившему Северную либо Юго-Восточную Азию.

Неурядица между данными 2-мя вариантами автотранспортных средств обусловлена не только лишь похожими наименованиями, однако довольно схожим устройством и ближним перечнем возможностей. Но на деле квадроциклы и квадрициклы основательно различаются.

Как мы заявляли, квадрициклы – это четырехколесные транспортные средства с рулем автомобильного либо велосипедного вида, с кабинкой либо без. Их ненагруженная масса не в состоянии превосходить 400 г либо 550 г для грузовых квадрициклов, предельная производительность – 15 кВт.

Квадроциклы – это также четырехколесные ТС, как правило без кабинки и с рулем велосипедного вида. В связи с тем что их определение отсутствует в сегодняшнем отечественном законодательстве, то для них не ставятся пороги предельной массы, скорости либо производительности двигателя. Часть квадроциклов является обычными квадрициклами, ими можно управлять, имея категорию B1.

Но абсолютное большинство квадроциклов не записываются в критерии категории B1 по собственным данным, другими словами имеют огромную массу и (либо) огромную производительность. Из-за этого их относят к мотовездеходам. Часто квадроциклы вообще не созданы для вождения на дорогах совместного использования.

Мотовездеходы не фиксируются в ГИБДД – регистрация производится Ростехнадзором на основании данного ПСМ (паспорта самодвижущейся машины). Посетите сайт https://arxangelsk.pravakupiz.com/kategoriya-b1 если нужны права категории b1.

Получение категории B1 важно ничем не отличается от получения удостоверения водителя любой иной категории. Для этого необходимо завершить автошколу, сдать экзамены в ГИБДД и получить водительские права. Но такие правила работают только для тех, кто приобретает права в первый раз. Содержание деятельного удостоверения водителя категории B либо A дает возможность автоматом проставить и категорию B1.

Однако есть одно значительное требование. Категория B1 включает в себя транспортные средства с 2-мя различными вариантами управления – велосипедным и автомобильным рулями. Из-за этого при автоматическом проставлении категории B1, в правах также делается специальная планка:

AS – дает возможность управлять ТС категории B1 с рулями автомобильного вида, проставляется в случае наличия прав категории B;
MS – дает возможность управлять ТС категории B1 с рулями велосипедного вида, проставляется в случае наличия открытой категории A.

Содержание категории B1 дает возможность легально управлять легкими квадрициклами и мопедами (открывается категория М).

Существует соображение, что научиться на категорию B1 нельзя, а открывается она только у тех, кто может категории B либо C.

Такое заявление целиком неправильно – Распоряжение Правительства РФ номер 1097 и Управленческий распорядок проведения экзаменов ГИБДД имеют все положения, касающиеся порядка учебы и проведения экзаменов на данную категорию. Неприятность заключается в том, что трудно отыскать автошколу, имеющую платформу подготовки автолюбителей категории B1. И самим воспитанникам легче выучиться на категории A либо B, что позволит автоматом открыть B1.

Все-таки, научиться на категорию B1 без получения A либо B можно. Для этого нужно закончить договор с автошколой и предложить:

паспорт гражданина РФ;
подтверждение о рождении;
2 фото (для собственного дела и доказательства об завершении автошколы);
лечебное заключение по фигуре 003-В/у об неимении/присутствии медицинских противопоказаний для вождения.

Справку 003-В/у можно получить в лечебной организации любого вида, для этого необходимо получить позитивное заключение:

психиатра;
нарколога;
окулиста;
терапевта.

Учиться на права категории B1 могут лишь взрослые лица, в связи с тем что тренировочная езда на ТС этого вида разрешено с 18 лет. Образцовый обучение принимается положениями Указа Минобрнауки номер 1408 и включает в себя:

128 часов абстрактных занятий;
56 часов – утилитарного вождения;
4 дня – экзамен.

По результатам учебы воспитанники сдают внутренний экзамен. Чтобы получить подтверждение об завершении автошколы, необходимо разрешить менее 2 ошибок в экзамене по теории (20 вопросов), накопить менее 5 штрафных баллов при совершении экзаменов на автодроме.

Для допуска к экзамену ГИБДД нужно предложить:

утверждение;
паспорт;
подтверждение об завершении автошколы;
справку 003-В/у.

Экзамен ГИБДД состоит из 2-ух элементов:

теории – необходимо точно ответить на 18 вопросов из 20;
практики на площади (автодроме).

Водители, передающие экзамен, должны осуществить следующие упражнения:

«горку» (приостановку и начало движения на росте);
лавирование в урезанном пространстве;
заезд в бокс задним ходом;
синхронную автомобильную парковку;
проезд перекрестка (для автоматических перекрестков).

В случае удачной сдачи экзаменов кандидат в водители может направляться в ГИБДД для получения прав. К перечню документов, который включает паспорт, подтверждение об завершении автошколы и справки по фигуре 003-В/у, нужно добавить квитанцию об плате госпошлины (2 млн. рублей.).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.