512cdefc

Как правильно выбрать аккумулятор по его этикетке

Продвигается зима, а совместно с ней и вопрос: как правильно выбрать аккумулятор? Да такой, чтобы и движок вращал, как хищник, и не наряжался в холод, и стоил дешево? К примеру : такой оптимальной аккумуляторной батареи нет.

Она может вертеть, как хищник, не вмещаться под капот, быть может не надевать, однако стоить, как башенный кран. Однако все же важный подход к ее выбору может сэкономить и денежные средства, и нервы. Лишь для такого подхода нужно осознавать, какие характеристики АКБ на самом деле актуальны, а какие – не. И что значат все эти буквы и числа, которые написаны на этикетке аккумулятора.

Как ни странно, а начинать выбор АКБ надо будет с измерений. Пока, у батарей нет единственного эталона ни габаритов, ни полярности, ни маркировки. Вернее, эталоны есть, однако они областные: отечественный, азиатский, североамериканский и азиатский, при этом эталоны американцев – это автономная история. По крайней мере потому, что их почти нет (помимо маркировки, с которой все более-менее ясно).

Естественно, это несколько усложняет подбор АКБ. И стартует все с размера батареи. К примеру, у азиатской АКБ емкость которого составляет 60 Ач типический размер – 242х175х190 миллиметров, а азиатская будет иметь габариты 232х173х225 миллиметров.

Выходит, что в машину из Азии установить азиатский аккумулятор выйдет далеко не всегда. К слову, стоит отметить, что весьма ближайшие по размерам кислотно-свинцовые батареи будут иметь и примерно идентичную емкость. Да, здесь все дело в количестве электролита и свинца – небольшая батарея всегда будет иметь и наименьшую емкость, и больший поток.

О том, что полярность также бывает различной, понимают очень многие. Причем здесь выделилась РФ, а не США: если повернуть АКБ к себе лицом, то на нашей батарее плюсовая клемма будет справа, минусовая – слева.

А на большинстве (не на всех) аккумуляторах из иных стран – напротив. И хорошо, что размер этих клемм также вполне может быть различным – так труднее спутать плюс и минус. Размер плюсовый клеммы по европейскому эталону – 19,5 миллиметров, минусовой – 17,9 миллиметров. У азиатских аккумуляторов клеммы выше: 12,5 миллиметров у плюса и 11,1 миллиметров – у минуса.

Если АКБ вмещается внутри, а клеммы получается надежно задержать, это еще не значит, что аккумулятор можно ставить на машину. Европейцы опасаются длинных замыканий, из-за этого скрывают клеммы в обрыв на каркасе батареи.

Азиаты этого не опасаются, из-за этого клеммы на их АКБ могут легко стоять из совершенно плоской крышки каркаса. Ставя азиатский аккумулятор в азиатскую машину, необходимо удостовериться, что никакие металлические детали, и в том числе – заставка крепления АКБ, не сомкнет его клеммы. В жизни такое практически невозможно (или размер не подойдет, или полярность), однако все-таки известить мы должны.

Еще одно небольшое примечание: корейцы для себя излюбленных не обожают делать АКБ с выступами для крепления батареи по верху каркаса, которые есть у азиатских батарей. Если вам его содержание принципиально, при покупке обратите на данную особенность внимание.

Предположим, с габаритами поняли. Отныне как понять, что написано на этикетке? Конечно, все характеристики АКБ можно узнать у продавца, однако все-таки лучше научиться разбирать их напрямую с аккумулятора – так будет правильней.

Жалко, что научиться этому не настолько просто, поскольку этикетки у АКБ могут быть различными. Однако главных характеристик у аккумулятора мало, таким образом уяснить разницу в маркировке азиатских, азиатских, североамериканских и отечественных батарей все же можно.

С ампер-часами случилась смешная единица: в них активно определяют емкость, впрочем действительно это далеко не емкость батареи, а заряд. 1 Ач – это заряд в 3600 Кл (кулонов), проходящий через поперечное разделение проводника за 1 час и который обеспечивает на протяжении одного дня поток в 1 ампер. Звучит трудно и неясно, из-за этого перейдем к физическому резону.

Здесь понятие емкости подходит отлично, поскольку заряд в ампер-часах помогает оценить силу тока, который разрядит батарею до конечного значения в установленный период. Под конечным свойством осознают усилие в 10,8 В, под некоторым временем – 10 либо 20 часов цикла ряда. Другими словами, если на АКБ написано «60 Ач», то это значит, что она в течение 20 часов будет давать 3 ампера, пока не разрядится до 10,8 В. На всякий случай припомню, что усилие заряженной АКБ – 12,6-12,7 В.

Отныне глядим, где на этикетке показывают данную емкость. На российских АКБ все очень просто: там как правило есть запись формата «6СТ-ХХ», где ХХ – это и есть емкость в ампер-часах. А «6СТ» – это остаток бездонной старины, оставшийся в Посетителе 0959-2002: 6 – число банок (а их в 12-вольтовой батарее почти всегда 6 по 2 В любая), а «СТ» означает «стартерная».

Таким образом если необходима АКБ емкость которого составляет 60 Ач, то ищем на этикетке российского аккумулятора пометка «6СТ-60». К слову, нет ничего ужасного в том, чтобы установить батарею большей емкости, чем требует аннотация по работе. Основное, чтобы она приходила под капот, другое – предрассудки.

При покупке европейского аккумулятора неприятностей также не будет: на нем как правило пишут напрямую «60 Ah», «62 Ah» и тому подобное. Однако даже если такого непосредственного установки нет, то будет девятизначный код по эталону ETN. Первая цифра в данном коде означает типоразмер, а 2 2-е – это именно и есть емкость в ампер-часах.

Труднее всего будет с азиатскими АКБ (японскими и корейскими). Если на этикетке есть по-европейски откровенная запись «60 Ah», то все в порядке. Если ее нет, то надо будет разбираться в азиатском стереотипе JIS D 5301. Неприятность в том, что в нем нет установки емкости в обычном нам виде, и вместо нее показана мощность в качестве пропорции емкости и тока прохладного старта.

На теоретическом уровне есть даже формула, по которой рассчитывают данную мощность, однако что-нибудь по ней быстро счесть нельзя. Из-за этого перед покупкой такого аккумулятора нужно или в точности знать, какая требуется мощность по аннотации к автомашине (естественно, азиатской), или ориентироваться на не менее ясную запись в ампер-часах (при ее присутствии). В стереотипе JIS D 5301 мощность в первую очередь показана числами после одной из аббревиатур: SMF (Sealed Maintenance Free, необслуживаемая АКБ), MF (Maintenance Free, обслуживаемая) либо AGM (Absorbent Glass Mat, с поглощенным электролитом, необслуживаемая). Это еще не все.

Помните про методику подсчета емкости в ампер-часах? У японских аккумуляторов она также собственная, и их ампер-часы – не пара азиатским. Все дело в том, что жители страны восходящего солнца разряжают батарею током значительно отличным, чем европейцы.

В конечном итоге разница в Ач выходит такой, что не сразу ясно, что там написано. Потому на этикетке вполне может быть японская разметка «13 Ah», а действительно – это около 65 наших Ач. В целом, в истории с азиатскими АКБ лучше не ориентироваться на их стереотип JIS D 5301, а находить на этикетке ясные записи в азиатском формате. Ну либо поверить менеджеру, который будет давать клятву на крови, что данный аккумулятор – как раз то, что вы ищете.

Ну и несколько замечаний про АКБ из Америки. Вот там все напротив: понимая ум собственных граждан, изготовители пишут предельно дешевую информацию. А конкретнее – время в минутах, которое можно проехать на автомашине на одном АКБ без генератора.

Именуется данный показатель дополнительной емкость которого составляет (RC), и у него имеется лишь 1 дефицит: емкость данная рассчитана на теоретическом уровне, и сколько переживет машина на деле – никто в точности не заявит. Однако подход отличный. Впрочем жалко, что емкость в стандартных Ah американцам и не так интересна и ее довольно часто не показывают совсем. В Соединенных Штатах главнее их RC еще 1 значительный показатель АКБ – отправной поток (поток прохладной прокрутки), который на маркировке по их эталону SAE J537 показывают всегда.

Отправной поток (он же – поток прохладного запуска либо поток прохладной прокрутки) – это предельный поток, который холодная до -18 C новая бесперебойная батарея может сдать покупателю. Мы говорили досконально, что это такое, из-за этого перейдем к нашим этикеткам: где данный показатель находить?

На наших аккумуляторах отправной поток показывают по европейскому эталону – вразумительно и напрямую. В первую очередь – в строке после напряжения и емкости. А в маркировке по ГОСТу 0959-2002 отправной поток не означают, таким образом находить его необходимо на этикетке где-то рядом с данной маркировкой по ГОСТу.

Все было бы просто, если б не был другой ГОСТ – ГОСТ 959-91, аналогичный германскому эталону DIN 43559. Там отправной поток показан по-другому, и для перевода его в не менее понятный нам ГОСТ 0959-2002 требуется пользоваться справочником. К примеру, 600 А по ГОСТу 0959-2002 – это 365 А по ГОСТу 959-91, 640 – это 395 А и т.д.

Но несмотря на это в азиатском девятизначном коде по эталону ETN отправной поток показан всегда, и это последние 2 числа кода. Чтобы получить значение тока в обычном нам виде, довольно помножить их на 10. Другими словами, если в коде последние 2 числа 56, то отправной поток – 560 А. Здесь все очень просто. Если нужно купить права советуем сайт tolyatti.onpravaac.com.

У американцев, как я заявлял, в коде по SAE J537 последние 3 числа – это и есть поток прохладного запуска. Как бы показан он несомненно – 550, 600, 650 А… Однако нет! Поскольку их SAE J537 не сходится ни со эталоном DIN 43559, ни с ГОСТом 0959-2002.

Правда, в истории с североамериканским аккумулятором возможно обойтись калькулятором: примерное значение отправного тока по DIN 43559 можно получить, поделив значение тока по SAE J537 на 1,8. Связь не четкая, однако по крайней мере примерно перевести так что SAE в DIN можно. Основное, не наслаждаться преждевременно и помнить, что так возлюбленные нами 650 А отправного тока на североамериканской этикетке – это лишь примерно 600 А по ГОСТу 0959-2002 либо 365 А по DIN 43559. А чем отправной поток выше, тем лучше – в особенности бесспорным это становится зимой.

В общем, отправной поток, емкость, размещение клемм и габариты каркаса – это основные характеристики при избрании батареи. Содержание индикатора зарядки, отметки об применении в пластинках кальция либо виде газоотвода – это больше маркетинг, чем необходимые характеристики АКБ.

Глазок индикатора работает весьма примерно, кальций применяется в настоящее время почти во всех аккумуляторах, и какая стоит газоотводная труба и какой клапан газоотвода – также дело вторичное. Уж если хочется рассматривать маркировку подробнее, лучше отыскать дату производства аккумулятора. Пока, ее могут показать в самом внезапном месте и далеко не всегда в ясном формате. Здесь эталона нет, и каждый изготовитель свободен это поступать так, как он попытается.

А чтобы не понадобилось менять аккумуляторы часто, не держите его незаряженным и не усаживайте в нуль, поскольку снижение усилие ниже 12 В передовым АКБ с кальцием мешает весьма значительно. И осень – самое лучшее время, чтобы зарядить аккумулятор. Смотришь, не надо будет уходить за новой батареей и разбираться с странными надписями на ее этикетке.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.