512cdefc

Что такое датчик температуры отработавших газов и для чего он необходим

Датчик температуры отработавших газов (ДТОГ либо EGTS, exhaust gas temperature sensor) – устройство совершенно элементарное, однако роль его велика. При этом данная роль в бензинных и дизельных моторах разнообразная. В чем различие? Преимущественно – в снабжении работы природоохранных систем, и про это мы поведаем ниже. А пока вспомним, как он устроен.

ДТОГ – тепловой датчик, следовательно, он обязан некоторым стилем осознавать, как эта температура меняется. Из-за этого главным объектом ДТОГ является терморезистор –резистор, противодействие которого меняется исходя из температуры.

От того, какой терморезистор применяется в ДТОГ, зависит его вид – PTC и NTC. У датчика PTC с подъемом температуры противодействие возрастает, у NTC – понижается. В машинах могут быть детекторы двух типов, и не менее популярным остаются детекторы вида PTC, однако ближайшее время в свежих машинах все чаще и чаще можно повстречать детекторы вида NTC, работающие вернее.

Так вот, терморезистор меняет собственное противодействие. Что далее? А далее знак с него угождает в блок управления мотором, который по данному знаку замечает, куда отработавшие газы послали терморезистор – в жар либо в мороз. В общем-то, мороз не так небезопасен, и намного аккуратнее ЭБУ относится к резкому увеличению температуры. И это абсолютно резонно, так как главная функция датчика – помогать ЭБУ в святой функции обороны двигателя, а второстепенная – снабдить работу природоохранных систем.

Нюанс: время от времени в машинах могут находиться детекторы двух типов, и PTC, и NTC. Также, детекторы могут быть различными по действующему спектру. Некоторые из них работают после запуска мотора, иным нужно обогреться до значительной температуры (рабочий спектр определенных ДТОГ стартует лишь от 100 C Цельсия). Откуда такое многообразие? Прежде всего – от места установки.

Детекторы температуры отработавших газов могут быть определены до турбины, после турбины, до либо после катализатора. А в дизельных моторах – еще и с обоих сторон сажевого фильтра (DPF). Естественно, по всей длине системы производства температуры как правило большие, из-за этого высшая граница рабочего спектра ДТОГ может губить до 1000 C, впрочем для многих датчиков она урезана 900 C. Отчего детекторы определены как раз в этих местах?

Начнем с того, что если в настоящее время детекторы принимают участие в работе защитных устройств двигателя, то первоначально их функция содержалась в осмотре положения катализаторов, и лишь с годами приоритет задач стал сдвигаться в сторону обороны мотора.

А для проверки трудоспособности катализатора необходима как раз пара датчиков, передающие информацию о температуре до и после него. И актуальны не безоговорочные характеристики, а разница между ними, по которой и можно прийти к выводу о производительности катализатора. Таким образом за ним наблюдают не только лишь кислородные детекторы, но также и ДТОГ.

Контроль за температурой газов до и после турбины работает по-другому. Температура на производстве, до турбины, необходима для оценки работы мотора.

К примеру, высокая температура отработавших газов может говорить о неимущей консистенции. Ну и также важен контроль температуры воздуха, который попадет в турбину: чем данный воздух горячее, тем меньше его насыщенность и ниже содержание воздуха. Так что, детекторы температуры ОГ принимают участие еще и в распоряжении мотором: по их сигналам изменяется состав консистенции и угол опережения зажигания для бензиновых агрегатов.

На дизельных моторах ДТОГ контролирует и работу сажевого фильтра. Прежде всего, детекторы, поставленные до и после DPF, рассматривают его состояние – здесь работает этот же принцип, что и в истории с катализаторами.

А во-вторых, без согласия датчика температуры ОГ блок управления не будет запускать восстановление сажевого фильтра. Для ее проведения необходима температура ОГ не менее 600 C, из-за этого при стремлении запустить восстановление ЭБУ обязан ориентироваться и на данный показатель.

Ну и по данной же причине для начала регенерации как правило требуется исполнение обычного критерии: машина должна довольно длительное время ездить по автотрассе со скоростью не менее 80-90 км/ч – что бы повысилась температура ОГ, и ЭБУ сумел запустить процесс. В случае насильственной регенерации блок управления сам поднимает обороты мотора и ожидает, когда температура ОГ повысится до нужных значений.

Если знак с ДТОГ вызывает опаски у ЭБУ, как правило мотор перейдет в аварийный порядок. А отчего – надо будет разбираться диагностам. Неприятности могут быть различными: от подсосов воздуха на впуске, которые способны привести к критичному обеднению консистенции, до наполненного сажевого фильтра.

С одной стороны, это даже хорошо: ДТОГ активно участвует в работе защитных устройств и не дает возможность двигателю развалиться по каким-то основаниям преждевременно. С иной стороны, этих причин много, и далеко не каждый специалист может быстро и, что не менее принципиально, правильно определить причину повышения температуры на производстве.

Что будет, если ДТОГ прекратит работать? Если датчик температуры ОГ выйдет из строя, последствия как правило будут похожими на те, что могут быть в случае критичных его показаний – аварийный порядок двигателя и горящий Check Engine. Коды ошибок, разумеется, будут различными.

Содержание известного квалифицированного диагноста – это, разумеется, прекрасно. Однако на теоретическом уровне ДТОГ можно быстро проверить обычным мультиметром по его противодействию. Лишь нужно помнить, что противодействие датчика зависит от температуры и от его вида.

Вот 2-ое – это в особенности принципиально, поскольку нарицательные противодействия датчиков PTC и NTK абсолютно различные, и что норма для одного, то ложное значение для иного.

К примеру, при температуре 20 C противодействие датчика вида PTC составляет около 250-290 Ом, а NTK – от 6 Бог. При этом при 900 градусах противодействие 2-го должно быть около 90 Ом, а первого – около 800 Ом. Осознаю, что определить дома резистор, горячий до 900 C, – это несколько трудно, а при 20 вполне вероятно. Основное – не спутать их типы. Если желаете купить права рекомендуем сайт novosibirsk.prava112l.com.

Сколько предназначаются? Невзирая на то, что устройство ДТОГ элементарное, он также имеет собственный источник. Что сделать, с годами портится даже молоток советского производства, а в системе датчика, помимо термистора, есть и схема, и изолятор, и обжимная затычка.

И регулярные температуры в 500-900 C состояния здоровья датчикам не добавляют. Сюда же добавим также неминуемую ржавчину и пульсацию, в особенности свирепо влияющую на датчик, поставленный перед турбиной. Естественно, с годами это уничтожает даже качественный ДТОГ.

Как правило его источник составляет около 200 тысяч км, но в случае если мотор неисправен и температура ОГ довольно часто приводится выше нормы, источник вполне может быть и ниже. Наполненный сажевый фильтр и неисправный катализатор также могут уменьшить жизнь датчику, таким образом здесь, как в большинстве иных систем авто, все между собой плотно сплетено.

Продлить как-нибудь жизнь датчику сложно, необходимо лишь следить за исправностью авто, однако при замене следует помнить одну вещь: резьбовые соединения, которые подвергаются ржавчины и регулярному действию весьма повышенной температуры, откручиваются весьма сложно. Из-за этого при замене этого датчика предпочтительно применять теплостойкие составы для обработки резьбы, что сильно упростит следующую смену датчика при появлении данной потребности.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.