512cdefc

Как написать хороший детектив

Как написать детектив, когда все наиболее утонченные загадки, , на первый взгляд, изобретены и отгаданы — популярными создателями, голливудскими сценаристами, настоящей уголовной хроникой? Данную тайну нам и предстоит открыть.

Основные детали детектива. Преступная история формируется из нескольких главных частей:

Интрига. Находится в книжках и прочих жанров, однако в детективах сюжет полностью завязан на не, а время от времени — на нескольких интригах разом.

Главный герой. Специалист из уголовного отделения, невольный очевидец, цветочница из «Пятерочки», любящая детективные сериалы… Протагонистом вполне может быть кто угодно — главное, чтобы у него был предлог начать следствие.

Грех. Одно либо целая серия: однородных, неоднозначных, однако главное — незабываемых. Убийства, пропадания, ограбления, похищения и другие осквернения криминального кодекса. Злодеяния могут представляться очевидными, изначально, однако вдруг поворачиваться чем-нибудь огромным. А могут удивить собственной изощренностью.

Первые обвиняемые. Соседская бабка с ужасным алиби, печальный супруг, увидевший труп жены первым, брат, только-только открутивший период за оснащенное ограбление… В первую очередь оказываются не при чем и списываются со счетов. Впрочем бывает любое.

Антагонист. Больше, чем обвиняемый. Это индивидуальный противник, расстраивающий существование главного героя. При этом инцидент между ними, вероятнее всего, произошел еще достаточно давно.

Антагонист вполне может быть награжден каждыми чертами характера и славой, однако на день злодеяния у него имеется сильное алиби, в которое персонаж активно не верит.

Преступный жанр очевидно не стоял на месте со времен По и Чейза. Сегодня он разделяется на подобные виды:
Прикрытый. Также известен как традиционный. Тесный круг героев, грех происходит в небольших условиях либо пространстве, стало быть подозреваются все.

Знаменательный. Сюжет развертывается в прошлом, знаменитые знаменательные мероприятия и условия влияют на следствие напрямую либо непрямо.

Душевный. Условия и последствия злодеяния так запутаны, что угрожают сблизить с ума разве что не всех героев. Хлопот захватывает и самого пользователя.

Злой. Вполне может быть непосредственной сатирой, осмеивающей стандарты жанра, быть может — и вполне серьезной уголовной историей, просто написанной с изобилием юмора.

Сказочный. Грех происходит во всем мире будущего, измышленной вселенной, на другой планете.

Полицейский. Сюжет фокусируется на работе квалифицированных полицейских и их каждодневной рутине.

Разведывательный/конспирологический. Проводит по отпечатку разведчиков, шпионов, «спящих агентов». Действие может выходить и в боевое, и в спокойное время.

Общественно-политический. Уничтожен вице-президент, украдена английская баронесса — каким бы ни было грех, оно должно воздействовать на политику. В первую очередь всемирную.

Героев можно и нужно делать несовершенными. Очаровашки и святоши нечасто вызывают энтузиазм. Персонаж может надвигаться на одни грабельки и танцевать на данных граблях; думать оперативно либо быть тяжелодумом; быть непоправимым крохобором — и все равно оставаться чем-нибудь привлекательным.

Конечно, страницы детективов старой школы полны меркантильных подонков, девушек с маловероятной славой, двуязычных статых людей, потерпевших событий и прочих маргиналов. Возвратимся к важнейшим для жанра персонажам и немного увеличим перечень. Нам нужны будут:

Потерпевший. Умерший либо здоровый, располагающийся в заложниках либо безвинно угодивший за сетку. Пускай не главный герой, однако один из центральных героев, так как вокруг него вертится интрига книжки.
Главный герой. Время от времени «звезда» создания. А время от времени создатель делает его «ненадежным рассказчиком», увеличивая усилие и колебание в происходившем.
Нарушитель закона. Вполне может быть как «мелкой» персоной, так и злобным гением.
Обманчивый обвиняемый. Все показывает на него. Конечно, он не при чем.
Герои 2-го плана. О них следует помнить, так как вторые герои также вызывают пользовательский резонанс.

Чтобы избежать прямых, картонных героев, прорабатывайте их по одному. Формируя нового богатыря, найдите решения на несколько вопросов:

Чем он выходит из массы?
Как получает решения, на что надеется?
Готов ли идти на риск?
Какие его амбиции?
Как он разговаривает с иными людьми?
Как его внешние монологи отличаются от сказанного вслух?
Чем он занимается в свободное время?
Как он глядит на мир, через призму каких убеждений?

План. Непринципиально, какой вид рассказа вы найдете: традиционный линейный либо невразумительный, обманчиво-хаотичный. Так или иначе вам потребуются план и внешняя конструкция.

До того как оформлять первый черновик, составьте план. Духовно расколотите собственную историю на 3 акта:

Первый акт: сущность злодеяния/тайны, знакомство с главным героем и вторыми персонажами, возникновение первых обвиняемых и первых проблем в изучении. Сюда же можно ввести вторую полосу сюжета (в первую очередь, компоненты собственной жизни протагониста).

2-й акт: новые компоненты следствия, аннулирование определенных подозрений, ухудшение обстановки. Вторую сюжетную полосу можно развивать далее.

3-й акт: подтверждение невиновности обвиняемых преимущественно злодеянии (это не означает, что они без греха, о чем также стоит написать), обманчивый конец, свежий ход со стороны настоящего нарушителя закона, истинное окончание следствия. Вторую полосу также необходимо подвести к логичному результату.

Конечно, по ходу проработки сюжета вы можете менять компоненты по собственному стремлению. Либо даже следовать своему революционному раскладу. Такой план все равно будет служить отличной начальный точкой.

Помните про время и место действия. Эра, страна, ум и другие компоненты сеттинга должны проявлять специфичное воздействие на грех и следствие. В богемном азиатском пригороде, румынской деревеньке либо измышленной галактике мероприятия воспринимаются со своей точки зрения.

Отдадите основной тайне автономный черновик. Составьте несколько ее модификаций: с позиции нарушителя закона, жертвы, главного героя, вторых героев.

Самый лучший ресурс мыслей — настоящая жизнь. За базу сюжета можно получить истинное раскрытое грех. Создателю отличной уголовной истории не справиться без познаний, укрепленных компетентными исследовательскими работами. Прежде чем написать детектив, ознакомьтесь со специфичностью специальностей, территорий, эр — всего, что вы желаете сообщить.

Исследуете литературу и фактичные кинофильмы по судебной психиатрии, криминалистике, юриспруденции — любой необходимой для сюжета области. Мельчайшая некорректность может оттолкнуть читателей-знатоков. Даже если вы хорошо разбираетесь в теме, подготовка не поразит.

Создаем главного героя. Одно правило детективного жанра не изменялось никогда в жизни: главный герой должен быть ослепительным. Не обязательно гением с синдромом Аспергера, но также и не белой тлей. Вторые работающие лица также не должны быть картонными, пускай им и нельзя перекрывать главного богатыря.

Возведите богатыря из 3-х основных элементов:

Физика. Наружные данные, национальность, состояние здоровья и т. п.
Обществоведение. Социальное положение богатыря, социальная позиция, общественно-политические и верующие взгляды.

Психология. Степень коммуникабельности, чувство юмора, воображение, психические травмы, фобии, предубеждения, выдумки.

Главный герой детектива должен работать не только в силу, а на лимите собственных перспектив, раз уж он стал нашей верой и опорой в данной истории. Не превращайте его в супермена: позволяйте заблуждаться и заполнять шишки. К примеру, если в схватке 1 человек в простую управится с двадцатью соперниками, это вызовет улыбку.

На что обратить свое внимание. Смотрите, чтобы в ваш детектив не пробрались популярные ошибки. Помните:

Сердечная линия не недостаток, однако перебарщивать с ней не следует.
Не открывайте интригу при помощи потусторонних сил. Пускай даже ваша книжка относится к магическому поджанру, «оттуда» могут приходить намеки, однако никоим образом не непосредственные решения.

Лучше, если преступников будет не более 2-ух. Пугающий фетишизм либо криминальный синдикат могут находиться в сюжете, не отвечать полностью за основную тайну.

Мотивация нарушителя закона должна быть собственной. В отличии, к слову, от мотивации протагониста. Далеко не всегда он занимается расследованием по собственному стремлению — в любом случае, вначале.

Искреннее признание украсило лишь «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Однако его не отнесешь к детективному жанру.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.