512cdefc

Стратегия дебюта

Для захвата центра белые хотят установить пешечную пару на d4 и е4. Тут пешки обременяют выход персон конкурента на главные поля и повышают диаметр действия собственных слонов и ферзя. Принцип оперативного развития важен в любом из дебютов (прежде всего в открытых позициях).

Совместная стратегия дебюта базируется на следующих основных принципах:

захват центра пешками;
оперативное развитие персон (прежде всего легких);
обеспечение безопасности короля (обмен);
объединение трудных персон;
зависимость плана мобилизации сил с миттельшпилем и эндшпилем;
сопротивление проектам конкурента.

Развитие персон лучше всего начинать с жеребцов (Ласкер), в связи с тем что другие фигуры дальние и могут нападать даже с 1-й линии. Для развития жеребца нужно обозначить поле в центре либо возле центра, с которого жеребца сложно выгнать, и переводить его на это поле.

Слонов комфортно владеть на фонах e2, d3, c4, e3, f4. Поля c4 и f4 энергичнее, по тут сопернику их легче нападать. Связка жеребцов на c6 и f6 с полей b5 и g5 как правило грамотна при неимении слонов врага на d7 и e7. Слоны на b5 и g5 без проблем могут быть атакованы (ходами a6 либо h6).

Фианкеттирование слонов (развитие их на b2 либо g2) требует специального хода (b3, g3) и при этом несколько обессиливает пешечную позицию на флангах. Фианкеттирование как правило соединяют с намерением, дозволяющим образование соперником пешечного центра в целях его подрыва и атаки.

Слон вполне может быть развит, находясь и на базовом поле (c1, f1), если не вредит взаимодействию ладей. Ходом Сa3 довольно часто пользуются, чтобы мешать рокировке врага.

Ладьи как правило необходимо подлиннее бросать на 1-й линии, снабжая их обоюдную защиту и вероятность установки на раскрывающиеся горизонтали.

Слон хорошо находится на фонах c2, b2, e2, b3. Тут он не вредит взаимодействию ладей, не подвергается атаке и без проблем перекидывается на любой фланг. Начальный выход ферзя в центр не советуется, в связи с тем что он без проблем подвергается атаке и отклонение его проводит к утрате времени. Но если получается разбить прикрытие короля, то выход ферзя может предоставить главный козырь.

Повелитель стремительней всего и качественнее вполне может быть укрыт методом длинной рокировки. Короткая обмен требует специального хода ферзем, а для большей безопасности еще и хода Кр c1-b1. Положение короля в центре менее надежно. Помимо этого, при этом тяжелее организовать взаимодействие ладей.

С какого хода лучше белым начать партию? Наиболее серьезный ход 1. e2-e4. Мелюзга не только лишь штурмует главные поля, однако позволяет дальше сделать слоном 5 ходов и 4 хода ферзем.

Ход 1. d2-d4 приблизительно адекватный, впрочем он открывает ферзю всего 2 поля, но в то же время мелюзга d4 предохранена ферзем и ее тяжелее нападать, чем пешку e4. Ход 1. c2-c4 не открывает проезжую часть слону. А ход 1. f2-f4 еще вдобавок к этому обессиливает позицию короля, что дает возможность темным начать доходные отягощения.

Темные с первых же ходов хотят мешать серьезной расстановке белых персон, пытаясь, к тому же, активно открыть собственные силы.

После хода 1. e4 темные могут ответить 1…e5, мешая 2. d4, в связи с тем что на это может следовать 2,..ed 3. Ф:d4 Кc6, и белые должны утрачивать время на отклонение ферзем. Подобной задачи достигают темные ходом 1…c5 (сицилианская оборона).

Безопасность короля — самый основной момент во всех этапах партии. При отсталых силах вопрос безопасности не классифицируется важным. В базовой позиции оба короля располагаются в «бункерах», где им ничто не грозит, и опасность появляется только тогда, когда одна из сторон приобретает козырь в центре либо в формировании персон.

Объединение трудных персон — одна из главных неприятностей во всех дебютах. Лишь тогда, когда между ладьями не остается ни одной препятствующей их слаженным действиям фигуры (собственной либо враждебной), дебютную ступень можно полагать на самом деле законченной.

Необходимая зависимость планов дебюта с миттельшпилем и эндшпилем — один из основных принципов в шахматах. К примеру, первый опыт приказывает в сицилианской обороне белым нападать на королевском фланге, а темным — контратаковать на ферзевом, либо в староиндийской обороне — атаку белых на ферзевом фланге темные стараются нейтрализовать энергичностью на королевском фланге. С позиции связи дебюта и эндшпиля назидательны «похороны вариантов», когда любой дебютный вариант браковался доктриной ввиду неодолимых проблем в эндшпиле.

Если конкурент не соблюдает в дебюте один из принципов без необходимых на то причин, то, опровергая его действия, можно также не соблюсти установленный принцип.

Часто в дебютных пособиях вариант заканчивается оценкой — «у белых лучше», «игра равна» и т.п. Однако в чем заключается это «лучше»? Как его осуществить? Как обороняться темным? А в чем заключается «равная игра»? Какие проекты использовать в последующей игре?

Расценивать образовавшуюся позицию необходимо по подобным данным:

вещественное соответствие;
положение правителей;
пешечные островки;
отличные и ужасные слоны;
открытые линии и линии;
особенности позиции (наклонность пунктов, ужасные фигуры и остальное);
тип преимущества — окопный либо физический.

Лишь взвесив все эти причины, можно отыскать верный план последующей игры. Вещественное соответствие вполне может быть одинаковым либо неодинаковым. Если есть вещественное преимущество, то можно ориентироваться на упрощения, в случае если напротив, то необходимо стремится к обострению игры и осложнениям.

Положение правителей устанавливает план: атака либо оборона. В случае если такой возможности либо потребности нет, то нужно обратить свое внимание на другие субъекты.

Пешечные островки — это малогабаритные компании пешек (либо одиночные пешки) на располагающихся рядом горизонталях. Чем больше подобных островков, тем хуже пешечная конструкция. Их содержание устанавливает, необходимо ли стремится к эндшпилю (где их наклонность в особенности выпукла) либо лучше его избегать.

Отличные либо ужасные слоны сами показывают, к чему стремится: отличного слона нужно защищать от обмена, ужасного полезно разменять, либо, в любом случае, вывести за пешечную цепь. Защита Алехина и все об этом можно найти пройдя по ссылке.

Открытые линии и линии насколько бы зовут к себе в гости трудные фигуры и слонов. За исследование данными трассами и за контроль над ними проходит суровая борьба. Особенности позиции дают подсказку, куда отправить действия: на захват слабого пункта, на покорение либо изоляцию плохой фигуры конкурента и т.п.

Тип преимущества играет значительную роль. Если козырь окопный, то не стоит упрощать позицию, лучше копить преимущество. В случае если козырь физический, то переход в стадия — самый лучший метод его реализации.

Определение плана игры, как видим, дело крайне сложное. Не нужно забывать, что потраченные действия при точной работе доблестно награждаются. В конце концов одолевает тот, кто больше может и знает.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.