512cdefc

Forbes: разработка Kingdom Come: Deliverance обошлась в два раза дешевле The Witcher 3

Ролевая игра Kingdom Come: Deliverance уже стала коммерчески успешной, но многие переоценивают её прибыльность, считая её чистокровной инди. На самом деле бюджет RPG составил весьма внушительные $36,5 млн (750 млн чешских крон), что помещает её в один ряд с дорогими проектами крупных издательств. Об этом стало известно из последнего номера чешского Forbes, на обложку которого попал соучредитель Warhorse Studios Даниэль Вавра (Daniel Vávra).



В названную стоимость включены расходы на продвижение, в котором студии помогало издательство Deep Silver. Неясно, учтены ли почти $1,5 млн, полученные от 35 тыс. вкладчиков на Kickstarter. Прежде чешское издание Lupa сообщало о том, что на разработку были потрачены «сотни миллионов чешских крон», но трудно было предположить, что цифра настолько большая. Так или иначе, затраты на производство уже окупились: на PC игра стоит $50, а на консолях — $60, причём в крупных акциях ещё не участвовала.

Конечно, затраты на разработку Kingdom Come: Deliverance — далеко не самые большие в индустрии, но всё же выше среднего уровня. Самыми дорогими проектами в истории считаются Call of Duty: Modern Warfare 2 ($285 млн с учётом инфляции), Grand Theft Auto V, которой приписывают 266-миллионный бюджет, и Star Wars: The Old Republic ($220 млн). На разработку The Witcher 3: Wild Hunt польская студия CD Projekt RED потратила около $80 млн (с учётом маркетинговых расходов). Создание Beyond: Two Souls с учётом инфляции обошлось в $29 млн.

Warhorse Studios не ставила заоблачных целей по продажам: результат в миллион копий за неделю разработчиков полностью удовлетворил. В случае с крупными издательствами бывает иначе: например, Electronic Arts осталась недовольна 4 млн реализованных экземпляров Dead Space 2, на создание которой ушло порядка $60 млн, а Square Enix разочаровали 3,4 млн единиц Tomb Raider (2013), проданных в первый месяц, при стомиллионном бюджете.


По поводу того, чем всё же считать Kingdom Come: Deliverance — проектом ААА-уровня или инди-игрой — не столь давно высказался соучредитель и исполнительный продюсер Warhorse Studios Мартин Клима (Martin Klima). «Я не рассматриваю Kingdom Come: Deliverance как конкурента игр вроде Assassin’s Creed или Middle-earth: Shadow of War, — сказал он. — У нас попросту нет ресурсов для создания проекта такого уровня. Но в то же время я не могу назвать её инди. “Настоящие” игры ААА-класса вроде тех, которые я назвал, отличает тенденция снижения уровня сложности: они многое прощают пользователю и больше ориентированы на казуальных геймеров. Это игры, которые играют сами в себя. В них полно всяких маркеров, подсказок и советов, так что вам не нужно думать, что делать». По его словам, Kingdom Come: Deliverance — это «хардкорная, суровая и непрощающая инди» с графикой крупнобюджетных проектов.

Хотя Kingdom Come: Deliverance хорошо продаётся, разработчикам ещё предстоит многое в ней исправить. В конце февраля Клима признался, что студии не хватило буквально пару месяцев, чтобы избавить её от багов. Над игрой активно работают не только создатели, но и моддеры: они уже исправили многие недостатки (начиная пресловутой системой сохранений) и добавили массу полезных возможностей (например, сортировку предметов в инвентаре). Авторы также обратили внимание геймеров на интерактивную веб-карту игрового мира от пользователя Reddit под псевдонимом rogerhnn.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий