512cdefc

Что такое лендинг

Лендинг пейдж (landing page) или просто «лендинг» — это интернет-страница, которая при помощи краткой презентации продукта побуждает пользователя совершить целевое действие. Например, купить билет на мероприятие, оставить заявку на расчет стоимости услуги, подписаться на рассылку, зарегистрироваться. Цель лендинга: сделать из посетителя сайта клиента. Мы сделали краткую инструкцию по составлению лендингов и подобрали 60 интересных примеров. Если вас интересует заказать лендинг, обратитесь на сайт bestweb.kz.

Чем лендинг отличается от обычного сайта

Главное отличие лендинга от обычного многостраничного сайта — использование минимум средств для убеждения максимального количества посетителей сайта в необходимости выполнить определенное действие. То есть при подборе и размещении информации основное правило звучит так — информация должна считываться на лету. Посетитель не должен переходить на другой сайт, чтобы узнать больше информации, почитать отзывы или сравнить цены.

В этом и заключается основная трудность: как соблюсти баланс между количеством и качеством контента на сайте. Если текстовое описание будет слишком подробное, пользователь может заскучать и не добраться до выполнения необходимого действия. Если информации будет слишком мало, у посетителя могут остаться сомнения в необходимости выполнения определенных действий. Ниже мы подробно рассмотрим, как удерживать внимание посетителя и как влиять на желание совершить действие.

Сайт «Эдомари», разработанный в UplabСайт «Эдомари», разработанный в Uplab

Типы лендингов

Большинство лендингов создается для продажи определенной категории товаров или услуг, предназначенных для широкой аудитории. Но в реальности возможности использования таких сайтов гораздо шире. Вот основные типы лендингов:

информационные страницы для сбора подписчиков;•рекламные сайты для сбора контактов;•сайты для продажи одного продукта или товаров одной категории;••промо-сайты, анонсирующие событие;•брендовые страницы для презентации компании или продукта.

Что важно для лендинга

Привлечение пользователей на сайт

Прежде, чем создавать лендинг, необходимо знать точные ответы на два вопроса. Первый — какие запросы у целевой аудитории продукта. Второй — как позиционировать продукт. Большим преимуществом лендингов по сравнению с традиционными сайтами является возможность эксперимента.

Если у продукта есть несколько несхожих целевых аудиторий, можно разработать для каждой ЦА отдельный лендинг. Даже если ЦА — это одна строго очерченная группа потребителей, то можно создать два лендинга в рамках A/B тестирования, чтобы узнать, какая страница работает эффективнее.

После составления портрета типичного покупателя и формирования списка преимуществ необходимо создать контекстную или таргетированную рекламу, через которую посетители будут попадать на сайт. Особенность привлечения трафика формирует еще одну характерную черту лендингов: они всегда воспринимаются в контексте рекламного объявления. Условно говоря, не следует в контекстном объявлении писать: «Купите велосипеды», а лендинг посвятить продаже только оранжевых трехколесных велосипедов. Это снижает конверсию лендинга и, соответственно, увеличивает долю бесцельно потраченного рекламного бюджета.

Как конвертировать лида в клиента?

Вне зависимости от степени знакомства интернет-пользователя с продуктом, после посещения лендинга он должен совершить действие. Действием может быть покупка, заказ обратного звонка, подписка на e-mail рассылку и т. д. Чтобы лид понял, что требуется сделать, в лендинг добавляют специальные призывы к действию (от англ. «call to action, CTA»). Чаще всего CTA представляет собой кнопку или форму обратной связи.

Кнопки CTA имеют четкое указание, что нужно сделать: «позвоните», «оставьте контакты», «свяжитесь с нами» и т.д. Форма обратной связи, очевидно, — это блок, где лид оставляет свои контактные данные. Объем формы обратной связи в значительной степени зависит от продукта. Однако следует помнить, что чем меньше полей пользователю необходимо заполнить, тем охотнее он это выполнит.

Один из ключевых вопросов — как провести лида от заголовка лендинга до CTA. Однозначного ответа не существует. С равным успехом можно создать большую посадочную страницу, в конце которой находится CTA. Или разместить призыв к действию на первом экране. Выбор тактики зависит от продукта и от осведомленности целевой аудитории. Если при переходе на лендинг лиду заранее известно, что ему предложат, CTA уместно разместить на первом экране или в хэдере. И наоборот, если необходимо подробнее объяснить преимущества продукта, призыв уместно разместить в конце страницы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.