512cdefc

Вэну исполнилось 33 года

Сегодня, 2 декабря, с промышленного сборочного потока сошел авто, который является в современной авто истории первым многочисленным вэном. Им стал Додж Caravan, потом принявший близнецов Plymouth Вояджер и Крайслер Town&Country. «Волшебные микроавтобусы», как их представили потом рекламщики, стали палочкой-выручалочкой для компании Крайслер, которая тогда испытывала тяжелые времена.

Мысль образования микроавтобуса принадлежит мастерскому консультанту и маркетологу автоиндустрии Ли Якокке, тому самому, который «разработал» Форд Мустанг, и его коллеге Хэлу Сперлиху. Любопытен тот факт, что проект такого авто был спроектирован ими еще в 1974 году, в дни работы в Форд. Однако одиозный Генри Ford отторг проект «Мини-Макс». А к началу 80-х потребность в подобном авто назрела полностью — финансовый и нефтяной упадок больно лупили по многолитровым хетчбекам и универсалам, а огромным североамериканским семьям требовался индивидуальный автотранспорт. Такие же универсалы, которые в 70-х были 7-местными (2 шарнирных сиденья находились в багажнике против хода перемещения) были для этих задач не наиболее комфортными, и различались привлекательным голодом, превышавшем 20 л на «сотню» км.

Вэну исполнилось 33 года

Из-за этого свежий вид авто мог отвечать подобным самым основным аспектам: быть малогабаритным, меньше микроавтобуса, следовательно свободно вмещаться в легковом авто гараже; быть емким и иметь 7-местную сборку, быть бюджетным. В конечном итоге был спроектирован и разработан двухобъемный кузов с незначительным моторным отсеком, в котором поперечно размещался 4-цилиндровый двигатель 2.2 производительностью 96 л.с. Коробка переключения передач могла быть как машинной, так и «автоматом» на 3 передачи. Позже вышли не менее производительные моторы, в том числе 3.0 V6. Разделив моторный отдел от зала, техники приобрели огромное свободное место, а совместно с ним гладкий пол. Впереди были определены 2 автономных сидения, между которыми был ход к диванам 2-го и 3-го рядов. Сами диваны были сменными, как следствие можно было смешивать транспортировку груза и пассажиров. Потом вышли и длиннобазные версии.

Додж Caravan сотоварищи моментально стал крайне распространенным, вытащив Крайслер из кризиса и синхронно сотворив свежий сектор авто, ставший распространенным на десятилетия вперед. Интересно обозначить, что в Европе также проводились солидные подготовки микроавтобуса, тут спереди всех была французская компания Matra. При этом история крайне схожая. Еще в середине 70-х у Матра был готовый концепт, и пройдя под закрывало автоконцерна PSA, рекомендовала организовать выпуск подобных автомашин под брендом Пежо, Ситроен либо Talbot. Однако руководство посчитало проект опасным и дорогостоящим, из-за этого целиком от него отказалась. В конечном итоге мысль схватила и воплотила Рено, однако стоковый Рено Эспэйс открылся публично лишь в половине 1984 года.

Добавим также, что в настоящее время известность минивенов не такая — их вытесняют ловкие внедорожники, и компактвены. Однако Додж Caravan как и прежде в строю, хотя и остался один из заключительных. К слову, в 2018 году ему на замену наступает модель Крайслер Pacifica.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий