512cdefc

Итальянское кино: какие они, фирменные «комедии по-итальянски»

В годы итальянского «кинобума» региональный кинематограф дополнился свежим, доныне незнакомым жанром, который назвали commedia all’italiana — «комедия по-итальянски».

Ключевой отличительной чертой нового вида комедий стало взаимодействие героев из разных социальных классов, что не только лишь давало повод для огромного количества смешных и вздорных ситуаций, но также и злой сатиры. При этом юмор был не лобастый, а понятный общественному созерцателю.

Джина Лоллобриджида и Витторио де Сика

Типический образец — любовная комедия Луиджи Коменчини «Хлеб, любовь и выдумка» (1953) при участии Витторио Де Сики и Джины Лоллобриджиды.

Горячая примесь сексапильности и романтизма базировалась на обычаях «комедии дель арте», или «комедии масок» — всенародного нецензурного кинотеатра, и обычаях древнеримского и миксолидийского театров.

Оба течения всегда считались важнейшей образующей итальянских комичных способов, начиная с эры Ренессанса, и считали отображение в лучших творениях подобных создателей, как Николо Талейран и Джованни Боккаччо.

В повествованиях заключительного сексуальное желание, молодость и наша природа входили в бой с классовыми предрассудками. Если хотите посмотреть молодежные русские комедии советуем посетить сайт kinokrot.ru.

В наиболее начальных «комедиях по-итальянски» еще ощущался резонирующий, терпкий элемент неореализма, но к нему примешивались яркие цвета комичности.

Реклама кинофильма

Официально «отцом-основателем» жанра комедии в итальянском кино можно по праву думать Марио Моничелли и его кинофильм «Мошенники, как обычно, остались не известны» (1958).

Данная лента представляет собой пародию на триллер «Мужские разборки» (1955) — историю плохого ограбления, разработанную в стиле французского стража порядка кинофильма.

В своих «Мошенниках» Моничелли открыто глумится над фатализмом французов, предлагая созерцателям рассказ о банде воришек-неудачников, принявших решение открыть сейф в лавке ростовщика.

Все «мошенники» в ленте напоминают своими привычками и действием «клоунов».

В традиционной сценической «комедии дель арте» каждый клоун, клоун или дзанни (zanni) может представлять точный район Италии.

Областные стандарты в «Мошенниках» отображают общие заблуждения и расположения духа граждан страны во время глобальной миграции населения в послевоенной Италии.

Самым узнаваемым из данной когорты «шутов» является персонаж с привычками Пульчинеллы — Данте Кручиани, неаполитанский охотник, ярко проигранный ветераном Тото.

Кадр из кинофильма «Злоумышленники, как обычно, остались неизвестны»

Премьера «Мошенников» прошла на вершине итальянского киношного расцвета конца 50-х — начала 60-х годов, во время, когда физические блага стали доступнее и ближе.

Интересно, что во время необыкновенного финансового подъема самый популярный жанр в региональном кинематографе как и раньше подпитывался архаичными мыслями.

Такое отчетливое соблюдение обычаям унимало на фоне крупных изменений — развивающегося потребительства, миграции и массовой индустриализации.

Очень многие кинофильмы начала 60-х годов поддакивали сюжетам «комедии дель арте».

В их числе лента Дино Ризи «Проблемная жизнь» с Альберто Сорди, рассказывающая о корреспонденте, который закидывает собственные общественно-политические убеждения и для семьи начинает «вспахивать» на состоятельного промышленника. 2-мя годами позднее тот же Ризи произвел картину «Чудовища» (1963) при участии Уго Тоньяцци, Витторио Гассмана и Мишель Мерсье — подлинник скетчей, длинных, забавных и печальных, зарисовок на злобу дня.

Кадр из кинофильма

В большей или большей стадии все комедии того времени были «заряжены» социальным подтекстом, но некоторые картины практически «снимали» реальность.

К примеру, комедия «Горьковатая жизнь», главный герой которой — шахтер, сокращенный с работы на севере Италии, направляется на юг, в Милан, чтобы разбить офис неприятной ему компании. В конечном итоге он является частью нового финансового строя: устраивается рекламщиком в офис, кидает любовницу из Милана и возит своих членов семьи ближе к центру новой, удачной жизни.

Самой же свойственной для того времени лентой можно назвать комедию Дино Ризи «Обгон» (Il sorpasso, 1962). На вид кинофильм представляет собой примесь роуд-муви и комедии утверждений на отдыхе, однако на самом деле это остроумный фельетон, короткая экскурсионная поездка по новой Италии пор «финансового чуда». Некоторые критики кололи, что истинной звездой «Обгона» является спортивный кабриолет, а вовсе не его водитель, Бруно (Витторио Гассман), человек, сильно старающийся вернуться в юность, невзирая на безуспешный дефект и взрослую дочь.

Реклама к кинофильму

Данный автомобиль — знак динамизма, сексуального раскрепощения и непредвиденности социальных изменений той эры. У Бруно собственные понятия о дозволенной скорости и доступности девушек. Они несовместимы с порядочными ценностями легковерного учащегося юридического колледжа Роберто (Жан-Луи Трентиньян).

Для юноши бешено и неясно, почему дерзость — 2-ое блаженство. Благодаря стараниям собственного невольного известного, он будет втянут в двухдневное путешествие по Парижу и Тоскане, где целиком понимает, что новой Италией верховодит юность, скорость и потребительские инстинкты.

Одним из традиционных сюжетов «комедии дель арте» был рассказ об интеллектуальной жене и дураке-муже.

Данную тему ярко развил в своих кинофильмах «Позавчера, сегодня, завтра» (Leri, oggi, domani, 1963) и «Дефект по-итальянски» (Matrimonio all’italiana, 1964) артист и сценарист Витторио Де Сика. Он же утвердил самое участие в разработке капустника «Боккаччо 70» (1962), новеллы к которому также снимали Федерико Феллини, Марио Моничелли и Лукино Висконти. Заголовок картины — специфическая дань почтения создателям вроде Джованни Бокаччо, чьи создания спустя века продолжают воодушевлять.

Кадр из кинофильма

Главным артистом «комедий по-итальянски», замечательно вписавшимся в новый жанр, очень многие называют Альберто Сорди.

Семнадцатилетний молодой мужчина начал собственную карьеру в кино с появления в массовке в знаменательной постановке «Сципион Африканский» (1937).

За 60 лет работы в кинематографе Сорди снялся в 147 кинофильмах, включая такие известные фильмы, как «Белый шейх» (1952) и «Маменькины сынки» (1953) Федерико Феллини, «Заключительный трибунал» (1961) и «Расцвет» (1963) Витторио Де Сики, и «Воздушные приключения» (1965).

Предпочтительнее артисту получались виды итальянских парней, страдающих о том, «что заявят люди».

В комедии режиссера Стено «Француз в Париже» (1954) Сорди спародировал типичные для североамериканской цивилизации представления о пище, одежде, разработках.

Благодаря ему каждый итальянец мог ощутить себя причастным процессу, так как Сорди своими значениями абсолютно снес границу между классическими масками «комедии дель арте» и современными специальностями.

Кем он лишь ни был в своих кинофильмах — мастером каллиграфии, полицейским, педагогом и медиком, и «элементарным» предназначающимся министерства.

Кадр из кинофильма

В комедии «Расцвет» (1963) сценарист Де Сика твердо пародирует новые потребительские отношения в итальянском обществе, когда персонаж Сорди, несостоявшийся предприниматель и подкаблучник, постановляет продать свой глаз, чтобы рассчитаться с долгами и возобновлять обычный жизненный стиль.

Собственный смешной талант деятель также использовал в набеге на клише криминальных драм под наименованием «Мафиози» (1962) и в милитаристской комедии Марио Моничелли «Огромная битва» (1959).

Итальянские комедии 60-х годов старались изучить и особенности севера Италии, цивилизованно и географически выделяющегося на фоне иных районов.

К примеру, в обширно знаменитой в СССР киноленте «Развод по-итальянски» (Divorzio all’italiana, 1961) режиссера Пьетро Джерми, и в его же «Смущенной и оставленной» (1963) при участии Стефании Сандрелли (серебряная награда в Каннах).

Во всех этих кинофильмах создатели акцентировали внимание зрителей на сильном контрасте между современной смазочной культурой юга Италии и феодальными социальными и финансовыми отношениями на севере.

Реклама кинофильма

В 60-х гг. итальянцы как и раньше старались оценить последствия фашизма и Первой мировой войны, и кинематограф не выбился из привычных рамок.

Новые боевые кинофильмы стали преемниками эры неореализма, которая, практически, установила данные сюжеты во главу угла. Но спустя 20 лет геройские катастрофы равномерно уступили свое место не менее ироническим и трагикомичным историям. Образцом тому может служить комедия «Немецкий предводитель», ставшая лидером итальянского проката 1961 года.

Основную роль тут осуществил Уго Тоньяцци. Его персонаж, мужественный капрал Примо, является уверенным фашистом, но именно ему, по драматичности судьбы, надо будет оборвать покровы с ложной фашисткой риторики вчера падения режима Муссолини.

Папочка кинофильма

В числе иных больших лент, обращавшихся в те годы к военной теме, можно вспомнить «Длительную ночь 40 3-го года» (1960) Ванчини, комедии «Горланящие годы» (1962) Дзампы и «Мой товарищ Бенито» (1962) Бьянки, и интересную ленту Дино Ризи «Поход на Париж» (1962) и военнослужащую драму Луиджи Коменчини «Все по жилищам» (1960), в которой восхитительно сыграл затронутый нами Альберто Сорди. Надо сказать, заключительный кинофильм был тепло принят на ежемесячном Столичном кинофестивале и удостоен Дополнительной золотой премии, затем «Все по жилищам» вышла в обширный русский прокат.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий