512cdefc

Особенности трансмиссионных масел

Главная задача масла трансмиссионного – обеспечение постоянной масленой мембраны на поверхностях трущихся деталей. Работа КП без такого масла неминуемо ведет к неисправности двигателя. В связи с тем что замена коробки – трудоемкий и расходный процесс, лучшим решением будет покупка высококачественного масла, которое поддержит коробку в рабочем состоянии на протяжении долгого времени.

Химические трансмиссионные воды владеют большей текучестью, которая, в отличии от минерального масла, не находится в зависимости от температуры. Тоже самое можно сообщить и о вязкости. Синтетика при изменении температуры почти не меняет вязкостные характеристики, в отличии от минерального. Также химические воды менее подвергаются старению и окислению.

Минеральное масло создает гибкую масленую пленку на поверхностях, которая сохраняет от износа и загрязнений. Однако оно не менее чувствительно к перепадам температур. При невысоких температурах жидкость загустевает, что предоставляет особую нагрузку на двигатель, которому нужно вертеть шестерни КП или редуктора карданного вала. По мере разогрева масла эти проблемы исчезают.

Все-таки, если правильно подобрать масло обосновываясь на рабочих температурах двигателя и требований, в которых он работает, и синтетика и минералкой будут одинаково прекрасно работать.

Также существует альтернатива – полусинтетическое трансмиссионное масло. Оно соединяет особенности минералки и синтетики, как позитивные, так и негативные. Такие воды многогранны и владеют отличными антифрикционными и защитными качествами.

Трансмиссионные масла, как и моторные, имеют маркировку SAE, которая говорит о вязкости масла. Рассмотрим на примере трансмиссионного масла SAE 75W-90 (полусинтетические и химические трансмиссионные масла). Цифра 75 означает степень текучести при негативных температурах. Цифра 90 – это индекс вязкости, который показывает масло при температуре +100 °С.

Если после W не следует числа, то это значит, что масло назначено лишь для зимнего использования. Если литера W вообще отсутствует, то такая жидкость подходит лишь работы в летний период.

Современные масла для коробки переключения передач имеют разные добавки. Наиболее популярны серо-форсфорные присадки, создающие особенное защитное покрытие, оберегающее от износа. По густоте такой пласт опережает металлические и другие части, сделанные из мягких материалов. В будущем это ведет к сносу как слоя защиты, так и деталей коробки из мягких металлов.

Характеристики трансмиссионных масел такие, что некоторые воды не подходят для синхронизированных КП. Использование подобных материалов только повысит износ металлических синхронизаторов и других частей.

Как было произнесено выше, масло для коробки GL-4 работает с двигателями, которые эксплуатируются при небольших перегрузках и скоростях, а GL-5 – с высокими.

Однако серьезное отличие в заключается в присадках. В жидкостях GL-5 они владеют весьма большими противозадирными качествами и, потому, не совмещаются с синхронизаторами в КП. Применение подобных масел вызывает неприятный звук и в будущем целиком выведет из строя механизм.

В случае, если смену масла производят на СТО, помимо коробки масло могут обновить и в ведущих мостах. Если туда захлестнули жидкость GL-4, то могут потечь сальники и будет гул.

Это происходит потому, что небольшой размер емкости, куда помпа подает жидкость, вымогает его или вытекать за счет сальника или упоминать болт. Потому следует уяснить, что GL-4 назначено только для коробки переключения передач, а GL-5 – для участков и двигателей, которые располагаются в ведущих мостах.

В итоге анализа разных трансмиссионных жидкостей и способов их применения были выполнены следующие выводы:

Наиболее подходящая всесезонная жидкость — SAE 75W-90. Она одинаково прекрасно работает в любой погодной зоне

Гипоидное трансмиссионное масло SAE 80W-90 владеет хорошими данными и прекрасно работает как летом, так и зимой

При выборе воды абсолютно не важен ее вид – минералка, полусинтетика, синтетика. Намного серьезны свойства любого точного материала, его назначение, индекс вязкости, содержание и свойства находящихся добавок

Помимо отличий по вязкости и предназначению масло в коробке распределяется на материалы для машинной и автоматической коробки.

Для МКП. Такое масло, преимущественно минеральное и полусинтетическое, прекрасно отводит частички коррозии и тепло, смазывает пары трения и эффективно снимает механические перегрузки.

Не стоит забывать, что все рваные передачи и размещенные внутри них подшипники требуют смазывания маршрутом погружения в масло и распылением. Сложные и/или тяжелонагруженные механизмы нуждаются в огромном смазывании. В такой ситуации масло принудительно поступает к узлам под некоторым давлением.

Для АКП. Масла для автоматических трансмиссий отвечают отличным условиям, чем материалы для инженеры.

Они предназначаются для передачи машинной энергии по всей коробки, потому они чем-нибудь схожи с гидромеханическими жидкостями. К примеру, химическое трансмиссионное масло для АКП лучше противятся пенообразованию и имеют отличный индекс вязкости, и владеют повышенной стойкостью к окислению.

Такие материалы не только лишь смазывают рваные передачи, но также и лучше отчуждают тепло, предохраняют от коррозии, обеспечивают мягкую работу фрикционов и обеспечивают некрепкую среду.

Также масла для автоматических коробок совместимы со многими эластомерами, в отличии от материалов для МКП.

Довольно часто можно услышать вопрос: «Можно ли применять масла для АКП в машинной коробке?» В целом жидкость для автомата в механике работает лучше, однако замена подобного рода обойдется обладателям дешевле.

Замена масла в КППНе в каждом автомобиле масло в коробке подлежит смене. В определенных модификациях замена не учтена самим изготовителем. Такое встречается на современных машинах со свежим видом КП, где жидкость заложена на весь срок службы, который сходится со сроком эксплуатации самого автомобиля.

Пока, на деле дела обстоят чуть по другому. В случае обнаружения неисправности КП, в процессе ремонта масло надо будет гасить новое. Самое важное, чтобы в такой ситуации смену выпускали профессиональные эксперты.

В обычных машинах очень многие изготовители советуют делать смену каждые 60-80 млн. км пробега.

Однако это все концепция. На деле же данный промежуток существенно ниже ввиду наличия длинных автодорожных заторов, низкокачественных дорог. Спортивный образ вождения также понижает межсервисный промежуток. Потому примерно по РФ масло в КП меняется где-то раз в 25-40 млн. км пробега.

Существует и другой вариант — зрительный просмотр и определение положение масла. К примеру, если жидкость значительно потускнела или получила запах гари, не следует ожидать плановой замены. В этом случае нужно мгновенно обратиться в сервис, где выполнят диагностику и произведут смену масла.

Следует обозначить, что от затеи захлестнуть в автоматическую коробку (гидромеханический автомат, вариатор) моторное масло надо отказаться. Такие КП может выйти из строя даже если в них забрали особые воды ATF, которые не рекомендуются изготовителем для того или другого вида CVT или АКП.

Если оценивать механические и роботизированные КП, изначально применение моторного масла вполне вероятно. И более того, на многих автомобильных форумах есть тематика об опытах с разными видами масел: моторным, Dexron и т.д.

На деле такие манипуляции часто приводят к абсолютной смене коробки переключения передач. Дело в том, что рабочие свойства трансмиссионных масел отличаются от двигательных. Также у них разнообразная вязкость, виды и число добавок. Если желаете приобрести масло гур в Перми советуем посетить сайт vegakom.com.

Трансмиссионные воды в первую очередь должны гарантировать максимальный износ между парами трения, понижать гул в процессе работы, понижать издержки на трении рваных передач, предупреждать ржавчину и т.д. Для принятия такого комплекта параметров применяются особые добавки, отличающиеся от тех, что добавлены в состав моторного масла.

Так что, отзываясь на вопрос, какое трансмиссионное масло лучше применять, можно уверенно ответить – нужно гасить в коробку то, которое написано изготовителем авто. При выборе неуместного масла можно рассчитывать или на дорогой ремонт, или на общую смену коробки переключения передач.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий