ИЖ Юпитер 5. История одного мотоцикла

Со сборочного потока соединения «Ижмаш» начали сходить свежие байки «ИЖ Юпитер—5» и «ИЖ-Юпитер—5К» (их индексы по отраслевой нормали — ИЖ—6.113 и ИЖ—6.114). При подготовке этих мотоциклов конструкторы рвались предельно учесть замечания и просьбы, сформулированные обладателями «юпитеров» 4-го поколения. Они трогали преимущественно электрического оборудования, экономичности, приспособляемости мотора к изменению требований перемещения.

«ИЖ-Юпитер—5» обрел мотор с не менее «тяговитой» чертой и усовершенствованное оборудование.

У «Юпитера—5» — серьезно обновленный мотор. Выбором наивыгоднейших фаз газораспределения, усовершенствованием продувки цилиндра подняты тягово-динамические качества автомашины. Радостнее всего, что вырос так называемый показатель приспособляемости, который описывает дееспособность мотора сохранять обороты при увеличении противодействия перемещению, называемую еще эластичностью работы. Это в особенности принципиально при езде с коляской по донным автодорогам, прегражденной территории.

Свежий боковой прицеп, без проблем преображаемый из пассажирского в грузовой. Хорошо видно резервное колесо с покрышкой высокой проходимости.

Как смотрится черта нового мотора по сравнению с прошлым? Из графиков хорошо видно, что максимальная тяга вырос с 3,4 до 3,5 кгс•м, при этом обороты, на которых он добивается, стали на 600—900 об/мин ниже. Уменьшились и максимально постоянные обороты — до 1300 об/мин. Рентабельно поменялась окружность производительности (наружная черта) мотора. Поступившись 4-мя силами предельной производительности (24 против 28 л.с. у «Юпитера—4»), удалось повысить на 1—2 л. с. производительность, развиваемую на средних, наиболее часто применяемых выражениях. Частота вращения, аналогичная предельной производительности, также понижена — до 4800—5600 об/мин (у «четвертого» — 5600—6200 об/мин).

Относительная наружная черта (производительность зависимо от числа витков) для «ИЖ-Юпитера—5» (прерывающаяся черта) и «ИЖ-Юпитера— 4» (непрерывная черта).

Относительный график времени ускорения «ИЖ-Юпитера—5» (прерывающаяся черта) и «ИЖ-Юпитера—4» (непрерывная черта).

За данными числами и графиками стоит настоящая польза для обладателя мотоцикла: сейчас он даже с абсолютной перегрузкой без проблем разгоняется и смело движется на высочайших передачах, вследствие этого переключать их нужно намного намного реже, чем на «Юпитере—4». Такое качество, возлагаем надежды, по преимуществу расценят и аграрные велосипедисты, и водители-горожане.

Топливный расход снизился: контрольные числа — 5,9 л/100 км против 6,2 у одиночного и 7,1 вместо 7,5 л/100 км у мотоцикла с коляской.

Новая система оребрения головок и цилиндров содействовала понижению гула мотора.

Кроме усовершенствования рабочих данных, уделено внимание увеличению долговечности мотора: повышена износоустойчивость поршневых колец, усовершенствована изоляция картера, улучшены механизм кик-стартера и храповой механизм у барабана сцепления. Фланцевое обсаживание выхлопных труб к цилиндрам снабдило хорошую плотность стыка, облегчило разделение этих компонентов при ремонте.

Бесчисленны перемены в системе и технологии производства компонентов и участков экипажной части. В их числе — руль с гибким креплением, двухкулачковый ведущий тормоз, задние рессоры с особым уплотнительным кольцом. Введены ведущий грязезащитный щит со штампованным кронштейном и седло с выпуклым чертежом, отделка которого связывается с началом без заклепок.

Оборудование у «Юпитера—5» осталось в целом аналогичным, как у прошлой модели, а модель и система устройств существенно улучшены. Из-за этого усовершенствовался запуск мотора, качественнее стала работать система зажигания, стабильнее питается аккумулятор. Самые лучшие отправные качества даже при негативных условиях — после перемещения с подключенным освещением, при слабо заряженной батарее — смогли расценить обладатели «Юпитера—4» производства 1984 года. Они достигнуты увеличением производительности искрообразования благодаря использованию в обмотке катушки провода с повышенным сечением. Снабжена постоянная искорка на свече при усилии 7,3—8 В в прохладном пребывании и 9,5—9,7 в в горячем.

В целях понизить утраты в спортивных объединениях изменена модель подключения ка-
тушек зажигания и запасного выключения мотора. Катушки подсоединены прямо с замком зажигания, из их линии исключены штеккерные слоты. Запасной переключатель выведен из линии катушек, изменена его модель: он стал хорошо незамкнутым, что лучше отвечает его направлению. По мере необходимости неотложно остановить мотор сейчас не разрывается цепь зажигания, а проводится закрывание на «массу» прерывателями катушек. Конечно, пользоваться запасным выключателем необходимо в последних вариантах.

Оставить комментарий

Видео