Фотосъемка одежды

Не секрет, что успешные продажи одежды напрямую связаны с наличием качественных, красивых фотографий. Без них не обойтись ни производителям, ни владельцам магазинов, ни уж тем более, хозяевам интернет магазинов.

Однако, зачастую, заказчики не совсем представляет себе результат который получит по окончании фотосъемки одежды, путается в назначении такой съемки, в ее целях и задачах.

Какие же на самом деле существуют виды фотосъемок одежды ? Для чего они предназначены? В чем их разница? Давайте попробуем разобраться.

Всего существует 4 вида съемки одежды:

— Фотосъемка одежды для каталога;
— Имиджевая съемка одежды;
— Съемка одежды для LookBook;
— Техническая съемка одежды.

Каталожные фотографии применяются на определенном этапе продаж, когда потенциальный покупатель УЖЕ решил совершить покупку, однако еще не определился с конкретной моделью одежды. Поэтому основными целями каталожной съемки одежды будут:

— правильное отображение посадки одежды;
— отображение важных деталей одежды;
— показ одежды с различных ракурсов.

При всей кажущейся простоте, этот тип съемок одежды весьма не прост и требует как от модели, так и от фотографа большого опыта. Более подробно об организации и проведении каталожной фотосъемки одежды я рассказывал в моей предыдущей статье.

Рекламная, или имиджевая фотосъемка одежды Москва, радикально отличается от съемок «каталожки».

Основной ее целью и задачей является создание определенного образа, стиля, настроения. Такой тип фотосъемок одежды помогает «завести» покупателя и заставить его решиться на покупку.

Для имиджевой фотосъемки допустимо не фокусировать внимание на посадке одежды или ее деталях, правильная цветопередача одежды так же не критична.

Более того, зачастую фотограф намеренно искажает цвета одежды в сторону, например, более пастельных или агрессивных, подстраивая их под общий стиль рекламной съемки одежды.

Безусловно, рекламная фотосъемка является еще более сложным типом съемок одежды , чем каталожка.
Организация рекламной съемки одежды должна начинаться с разработки концепции фотографии.

При масштабном бюджете, разработка концепта отдается на откуп рекламным агентством, однако при желании сэкономить (довольно приличную сумму) концепция может быть разработана заказчиком самостоятельно или совместно с фотографом, проводящим съемку.

Все элементы концепта должны быть тщательно продуманы и объединены между собой.

Одежда , аксессуары, украшения, обувь, предметы в кадре, локация, время суток, погода, мэйкап, прическа, ракурсы, позы, типаж модели – для профессиональной рекламной фотосъемки одежды или белья все эти вопросы необходимо продумать и заранее скомпоновать между собой.

Позиция фотографа и\или заказчика, типа «Да на месте разберемся!» — гарантированно приведет к неудачному результату имиджевой фотосессии.

После того, как общий концепт рекламной фотографии будет продуман, а его детали подготовлены, можно будет переходить к подбору фотомодели.

Типаж фотомодели должен быть ярким, выделяющимся, привлекающим внимание и самое главное, соответствующим идее съемки.

Так, например, для рекламной фотосъемки одежды в стиле SPORT CASUAL вряд ли подойдет фотомодель с baby-face, так же как для гламурной рекламной съемки женского белья, фотомодель с резкими чертами лица вряд ли будет «в тему».

При подборе фотомодели для рекламной фотосъемки одежды , стоит оценивать не только внешние физические данные, типаж, и знание большого количества поз. Очень важным фактором будет являться наличие у модели артистизма, т.к. задача имиджевой съемки одежды – донести до зрителя образ и настроение.

После проведения имиджевой съемки основными областями применения полученных фотографий становиться:

— баннеры и плакаты для наружной рекламы в магазинах и на улицах;
— рекламно-информационные баннеров в интернете или на веб-сайте;
— рекламные календари;
— обложки для печатных каталогов с продукцией.

Замечу, что рекламная фотосъемка одежды или белья, в идеале, должна соответствовать общему стилю и качеству каталожной съемки той же продукции.

Зачастую, Заказчик проводит имиджевую съемку одежды с хорошим фотографом и моделями, а «каталожку», в целях экономии, отдает на откуп чуть ли не начинающему фотографу, считая ее менее важной.

Представьте себе состояние потребителя, «разогретого» красивой фотографией на Главной странице интернет магазина или обложке печатного каталога, которого сразу же после «вкусной няшки», заставляют просматривать скучную серость.

В такой ситуации желание купить моментально сменяется чувством разочарования и обмана, не несущим потенциальным продажам ничего хорошего.

И наоборот, качественные рекламные и каталожные фотографии одежды , выдержанные в едином стиле и тематике (в идеале, сделанные одним фотографом, т.к. стиль фотосъемки может отличаться у разных исполнителей) только добавят доверия к продукции и вызовут симпатии потребителя.

Лукбук – это сборник образов, созданных дизайнерами из заданного набора одежды, обуви, аксессуаров и украшений.

По статистике, грамотно созданные лукбуки способны поднять выручки магазина на 100-200%, за счет продажи дополнительных предметов одежды, аксессуаров, обуви, изображенных на фотографии в созданном дизайнером образе.

Съемка одежды для лукбука начинается в первую очередь с подбора грамотного стилиста, способного скомпоновать необходимые предметы одежды в единый стиль и образ, дополнить его заданными аксессуарами и украшениями.

В техническом же плане, съемка одежды или белья для лукбука схожа с каталожной съемкой. Для съемки лукбуков, фотографы обычно используют мягкий, ровный свет, позволяющий показать все детали образа.
Замечу, что в отличие от каталожки, фотографии для лукбука, делают только в анфас. Фотографии полу-боком или со спинки, для данного типа фотосъемки не нужны.

Позирование модели, для лукбука с одеждой, может быть различным: как сдержанным, так и более эмоциональным. Многие дизайнеры предпочитают сдержанные позы фотомодели в lookbook. Однако, это скорее дело вкуса и предпочтения, чем правило.

Так же, как и в имиджевой съемке, в лукбуках одежды, фокусировка на ее посадке не требуется – важнее донести до покупателя возможность сочетания тех или иных предметов гардероба.

Зачастую, лукбук с одеждой фотографируют на однотонном фоне, однако вполне допустима и инерьерная локация – все зависит от тематики съемок и виденья дизайнера или заказчика.

Как правило, этот тип съемки одежды проводят на манекенах или вешалах, без участия фотомодели.
Главное задачей технической фото съемки одежды является представление покупателю деталей отделки, кроя, обработки одежды, особенности фактуры тканей, подкладки, швов и т.д.

Так же, технические фотографии одежды применяются при дистанционных оптовых продажах, скорее для того, чтобы напомнить покупателю ранее виденный тот или иной артикул одежды, чем показать его в деталях.

Техническая фотосъемка одежды , как правило, проводиться на белом или светло-сером фоне, при ровном, бестеневом освещении.

Дополнительная ретушь и постобработка для таких фотографий требуется в минимальном объеме, либо не требуется вообще.

Оставить комментарий

Видео