512cdefc

Автомобильные амортизаторы

Демпфер можно с полной уверенностью представить самым важным компонентом подвески любого автомобиля. Без данного незначительного участка езда была бы просто нестерпимой из-за постоянной отвесной раскачки кузова автомобиля. Автомобильный демпфер играет роль оригинального демпфера, тушащего колебания пружин, рессор или торсионов.

Масса кузова автомобиля делится на пружины подвески так что, что заключительные регулярно сдавлены на установленную величину зависимо от веса автомашины и жесткости пружин. Так что, любое колесо автомобиля может двигаться как наверх, так и вверх сравнительно кузова. Из-за этого добивается регулярный контакт любого колеса с автодорожным покрытием вне зависимости от того угождает колесо на кочку или в яму.

Но в случае если бы не было амортизатора, то контакт с трассой не был бы регулярным из-за колебаний пружин. Многим водителям, пожалуй, известны чувства, когда колеса автомашины начинают подскакивать на незначительной выпуклости и на скорости от 30 км/ч ощущается усиление негативных тенденций наблюдения над авто. Такие признаки именно рассказывают о появившемся из строя амортизаторе. Из всего вышесказанного можно осознать, что демпфер служит для гашения лишних колебаний пружин и снабжения регулярного контакта колес с автодорожным покрытием. Если нужны запчасти либо амортизатор советуем сайт http://partsua.com.ua/geely/ck/.

Если узнать любого автолюбителя о том, какие виды амортизаторов ему известны, то ответ будет приблизительно такой: масленые, газо-масляные и газовые. И это в корне неправильно, в связи с тем что совершенно во всех авто амортизаторах находится масло или иная жидкость (про это позднее). Не менее точно амортизаторы можно поделить на масленые и газовые. И в случае если не упоминать различные пневматические и контролируемые подвески, то амортизаторы могут быть одно- и двухтрубные.

Гидравлический двухтрубный демпфер считается самым элементарным, самым доступным и, пока, самым неустойчивым. Двухтрубный демпфер состоит из следующих элементов:

трубчатый каркас (резервуар);
рабочий цилиндр;
клапан непосредственного хода (сжатия) интегрированный в рабочий цилиндр;
клапан;
клапан обратного хода (отбоя) интегрированный в клапан;
шток;
кожух.

Гидравлический демпфер. Рабочий цилиндр находится в каркасе амортизатора, служащий синхронно резервуаром и заполнен некоторым числом масла. Клапан объединен со штоком и находится в рабочем цилиндре. Механизм работы такого амортизатора очень несложен. При функционировании на стягивание, клапан со штоком опускается вниз и теснит масло через клапан непосредственного хода из рабочего цилиндра в каркас амортизатора. При этом воздух, который располагается в нижней части резервуара, несколько сдавливается. При функционировании на сигнал, клапан движется в обратном направлении и через клапан обратного хода перепускает масло из каркаса в рабочий цилиндр.

Как хорошо видно, ни система, ни механизм работы не вызывают вопросов – все максимально просто. А не может быть все синхронно просто и действенно. У гидромеханического амортизатора присутствует ряд солидных минусов. Основным дефектом считается подогрев. Как всем известно подавление одной энергии порождает появление другой, так и в амортизаторе – возмещенные колебания пружины преображаются в солнечную энергию и масло как следствие греется.

Из-за двухтрубной системы и относительно малого размера, масло быстро греется, а слабо студится. Эта неприятность автоматом порождает следующую – взбивание масла. Сражаться с данным никоим образом невозможно, а опытные водители часто стараются освободиться от аэрации, методом наполнения нового амортизатора маслом как говориться «под завязку». Разумеется, это в корне ошибочно и избыточное масло очевидно найдет маршрут на волю, что доведет к досрочному выходу из строя амортизатора. Аэрация – это болезнь масленых амортизаторов и с данным остается лишь смириться.

Двухтрубный газовый демпфер. Такие амортизаторы, обычно, и называют «газо-масляными». Никаких полезных различий от элементарного гидромеханического амортизатора нет. Разница состоит только в том, что в полость каркаса амортизатора накачивается газ (намного чаще азот) вместо воздуха. Газ считается типичным аккумулятором давления и мешает вспениванию масла. А неприятность нагрева и следовательно – разжижения масла остается прежней. Приобретая в супермаркете газонаполненный демпфер, его легко отличить от гидромеханического. Шток газонаполненного амортизатора регулярно хочет выходить наружу.

Трубный газовый демпфер. Это и есть те «газовые» амортизаторы, которые всегда в особенном почете у большинства автолюбителей. Но также и в них присутствует все то же масло, которое впрочем не контактирует с газом. Система однотрубного амортизатора несколько отличается от младшего собрата и содержит следующие детали:

каркас амортизатора;
шток;
клапан, объединенный со штоком и оборудованный 2-мя клапанами – непосредственного и обратного хода;
поршень-поплавок, срывающий масло от газа.

Трубный газовый демпфер. Расхождения бесспорно – в данном амортизаторе отсутствует рабочая камера, потому что ее роль выполняет каркас. Трубный демпфер распределяется на 2 камеры с помощью поршня-поплавка. В нижней части закачан все этот же азот, а под огромным давлением, а высшая часть заполнена маслом, в котором и переезжает основной клапан со штоком. В связи с тем что рабочая камера была исключена из системы, то клапан непосредственного хода разместился на поршне рядом с клапаном отбоя.

Однотрубная система сделала возможным существенно повысить размер масла и газа при этом, не изменяя габаритов самого амортизатора. Это улучшение помогло освободиться от нагрева, а деление газа и масла освободило от вспенивания заключительного. А этот вид амортизатора, разумеется, имеет определенные минусы. Твердость амортизатора меняется зависимо от нагрева газа – чем горячее газ, тем цепче подвеска. А основным дефектом считается то, что при поражении каркаса (помятость), клапан просто застрянет внутри и демпфер моментально придет в непригодность. Все-таки, практика показывает, такие ситуации встречаются очень редко.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий